Идеальные пропорции лица Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица. Следует отметить, что да Винчи изучал только европейские лица, потому применять его принципы пропорциональности черт лица к представителям других рас не стоит. Согласно Леонардо да Винчи:
Исходя из этого, идеальным лицом считается овальное лицо с правильными пропорциями. Так называемые «Принципы Леонардо» используются визажистами для подбора схемы нанесения макияжа, которая визуально приблизит практически любую форму лица к идеалу.
Схемы коррекции разных форм лица:Здесь приведены схемы наиболее распространённых форм лица и способы их коррекции. Не расстраивайтесь, если не нашли своей формы лица, поскольку в действительности их гораздо больше. Многие лица сочетают в себе признаки нескольких форм лица. В этих случаях выбирается наиболее близкая из приведённых ниже схем. Кроме того, лицо может иметь непропорционально вытянутые, расширенные или суженные отдельные части (например, очень длинный подбородок или низкий лоб). Для визуальной коррекции подобных проблем в визаже также существуют специальные приёмы, читайте о них в подразделе «Моделирование лица».
<автор Анна Журавлёва смотрите также:
<<след. |
с помощью чего и как правильно делать
Содержание статьи
- 1 Идеальный овал лица
- 2 Контурирование лица
- 3 Коррекция квадратной формы
- 4 Коррекция формы носа
- 5 Как уменьшить нос, сузить и укоротить
С помощью макияжа можно легко изменить пропорции лица, достичь идеального овала, сузить скулы или уменьшить нос, увеличить глаза, сделать губы более пухлыми. Корректирующий макияж выполняется с помощью большого ассортимента косметических средств.
С помощью коррекционного макияжа можно придать лицу необходимые очертания
В ход идут корректоры, тональные крема, пудры, хайлайтеры, бронзаторы, карандаши и помады. Коррекция формы лица заключается в умелом использовании игры света и тени. Известный факт, что темные оттенки могут уменьшить параметры полного лица, а светлые используются для того, чтобы расширять формы. Это бывает чрезвычайно важно во время выполнения макияжа, например, для треугольного лица.
Вернуться к содержанию ↑
Идеальный овал лица
Обладательницам овального лица нет необходимости выполнять корректирующий макияж. Их формы принято считать безупречными, поэтому можно смело переходить к нанесению декоративной косметики, минуя этап коррекции. Девушкам, имеющим формы лица всех остальных типов, следует для начала правильно определить параметры своей внешности, чтобы с помощью макияжа скорректировать его и достичь идеального овала.
Для коррекции каждой формы необходим свой подход в нанесении косметики
Корректирующий макияж может кардинально преобразить внешность без хирургической операции. Секреты коррекции формы лица можно коротко охарактеризовать следующим образом:
- Удлиненное лицо можно визуально скорректировать нанесением на лоб и подбородок корректирующего средства более темного оттенка, чем цвет кожи (отлично подойдет кремообразный бронзер). Чтобы сделать лицо еще более пропорциональным, на скулы следует нанести румяна.
- Обладательницам ромбовидного лица, чтобы достичь овала, необходимо: уменьшить скулы с помощью контура – темного тонального крема, а затем высветлить лоб и подбородок более светлыми бликами (с использованием хайлайтера).
- Коррекция треугольного лица также заключается в использовании контура вверху в верхней части лба и на щеках. Также следует скорректировать узкий подбородок с помощью светлого блика.
- Сгладить черты прямоугольного лица можно нанесением контура симметрично справа и слева на лбу и на подбородке. Центр лба, подбородок и зону под глазами необходимо слегка высветлить, этим придается сияние и свежесть.
Правильно нанесенный по контуру макияж поможет скорректировать форму лица
- Схема коррекции квадратного лица в целом схожа с прямоугольным. Чтобы достичь идеального овала с помощью макияжа, необходимо наносить контур симметрично с правой и левой стороны, центр лба, середину подбородка и область под глазами высветлить светлыми бликами, а на скулы наносить румяна в форме удлиненного треугольника.
- Чтобы удлинить круглое лицо, необходимо уменьшить щеки. Боковые выступающие части необходимо скрыть контуром, а середину лба и подбородка выделить бликом. Эта же схема помогает при выполнении макияжа для полного лица, она помогает сделать его худее и привлекательнее.
Выполняя корректирующий макияж, нельзя забывать о растушевке. Границы любого косметического средства должны быть мягкими и едва уловимыми, независимо от того, используется тональный крем, консилер или пудра.
Вернуться к содержанию ↑
Контурирование лица
Вернуться к содержанию ↑
Коррекция квадратной формы
Больше всего трудностей может вызывать корректировка квадратного лица. Угловатый лоб, широкие выступающие скулы, увеличенный размер нижней челюсти – все это основные характеристики квадратного лица, которые требуют смягчения и уменьшения размеров подбородка.
Чтобы достичь идеального овала, обладательницам квадратного лица необходимо пошагово выполнять следующие действия:
- Нанести темный оттенок бронзера по контуру лица с двух сторон.
- Сделать светлые блики на подбородке, середине лба и под глазами.
- Нанести пудру натурального тона.
Для коррекции квадратного лица следует использовать натуральные оттенки пудры
- На выступающие углы нижней челюсти нанести темный оттенок пудры и растушевать ее по нижнему краю.
- Примерно на середину скул необходимо нанести румяна в форме треугольника, вершина которого направлена в сторону к вискам.
- Достичь овального лица поможет также коррекция бровей. Им следует придать восходящую форму с небольшим изломом, ширину лучше оставить натуральную. Слишком тонкие брови могут подчеркнуть черты полного лица.
- Тени можно наносить только на веки, избегая надбровной зоны. Такой простой прием поможет сделать глаза выразительнее, а образ более женственным.
- Оформляя губы, уголки лучше не прокрашивать. Основная цель – сделать губы нежнее, миниатюрнее.
Для коррекции различной формы применяются корректоры разной консистенции
Если необходимо сделать незначительную коррекцию, подойдут сухие корректоры. Ими намного легче пользоваться, а эффект получается мягким, едва заметным. В тех же случаях, когда пропорции следует изменить основательно, нет ничего лучше жидких корректоров. С их помощью можно изменить треугольную, квадратную, прямоугольную и округлую форму лица, достигнув совершенного овала.
Вернуться к содержанию ↑
Коррекция формы носа
Нос – самая выступающая и наиболее заметная часть лица. Многие девушки недовольны формой или размером своего носа, он им кажется слишком широким или узким, длинным или коротким, округлым или курносым. Иногда можно встретить асимметричную форму или нос с горбинкой. Все эти недостатки может исправить моделирующий макияж, который следует наносить пошагово следующим образом:
- При широком носе крылья необходимо затемнять, а спинку носа немного высветлить.
Помимо формы лица, макияж также поможет в визуальной коррекции формы носа
- Узкий нос необходимо расширить нанесением светлого тонального крема на центральную часть и затемнением боковых стенок и ноздрей более темным оттенком средства. Поскольку узкие носы чаще всего еще и удлиненные, чтобы скрыть этот недостаток, необходимо нанести компактную пудру натурального оттенка. Она уберет естественный блеск и визуального уменьшит размер длинного носа.
- Горбинку на носу необходимо затемнить. Кроме того, потребуется сделать спинку носа ровнее, для этого необходимо нанести две параллельные линии с обеих сторон спинки носа с помощью темного оттенка маскирующего средства. Линии не обрываются резко, а плавно идут к бровям. Сама спинка носа должна быть обязательно высветлена.
Каждая форма носа корректируется по-своему
- Выровнять асимметричный нос можно нанесением светлых и темных тонов на его крылья, выравнивая их в направлении центра.
Коррекционный и моделирующий макияж может сгладить любые недостатки без скальпеля и хирургического вмешательства. Однако очень важно правильно оценивать свою внешность, ведь в большинстве случаев претензии девушек к форме своего лица являются абсолютно неоправданными.
Вернуться к содержанию ↑
Как уменьшить нос, сузить и укоротить
Анатомия лица и пропорции — Справочник мастера по прическам и визажу
Визажист должен понимать анатомию и пропорции лица, чтобы эффективно выполнять свою работу. Протезная работа также требует глубоких знаний анатомии и пропорций тела. Точно так же знание костей черепа важно для парикмахерского искусства. В этом посте рассматриваются пропорции и структура наших лиц, а также то, как мы используем эти знания для создания и изменения.
Череп
Череп — это костная структура, которая образует голову, создавая анатомию и структуру нашего лица. Он также обеспечивает защитную полость для мозга.
Череп состоит из двух основных частей:
- Череп – ряд соединенных костей.
- Мандибула – нижняя челюсть, которая является единственной подвижной частью черепа.
Череп человека также можно разделить на:
- Нейрокраниум – защитная структура, окружающая головной мозг.
- Viscerocranium – кости, образующие структуру лица.
Увы, бедный Йорик. Кости человеческого черепа.
Кости лица
- Нос – две кости, расположенные рядом и образующие переносицу, называются носовыми костями. Мы можем сделать этот образ шире или уже с помощью контуринга, создать сломанный нос или исправить шаткий нос.
- Висок – слегка вогнутая область виска сбоку от наших глаз имеет височную и клиновидную кости, расположенные под ней.
- Щеки – наши выступающие щеки созданы скуловыми костями. Высветление верхней части делает щеки более широкими, а затемнение нижней части создает форму и глубину.
- Челюсть – состоит из верхней челюсти, состоящей из двух верхних челюстей, и нижней челюсти – подвижной и мощной нижней челюсти. Мы можем определить линию подбородка с небольшой штриховкой под костью челюсти.
- Глаз – глазница или глазница образованы семью сочленяющимися (соединенными) костями: 1) маленькая тонкая слезная кость, которая находится во внутреннем глазу. 2) лобная кость. 3) решетчатая кость. 4) скуловая кость (щеки). 5) верхнечелюстная кость верхней челюсти. 6) крошечная небная кость в задней части лунки. 7) клиновидная кость.
Кости головы
- Затылочная кость — это кость, которая образует изгиб на затылке непосредственно перед затылком. Часто используется в парикмахерском искусстве как ориентир для стрижки.
- Теменная кость – сидит под коронкой.
- Височная кость — помогает создать углубление на виске.
- Лобная кость – формирует лоб.
Мышцы лица
Некоторые мышцы лица.
Мышцы бывают сердечными , поперечно-полосатыми или неполосатыми:
- Поперечнополосатые мышцы прикрепляются к костям и обеспечивают свободу произвольных движений. То есть мы контролируем его. Поэтому, когда мы хмуримся, улыбаемся и хмуримся, мы контролируем это движение с помощью мышц.
- Сердечная мышца находится в сердце.
- Неполосатые мышцы (также называемые гладкими мышцами), как правило, непроизвольны и работают автоматически.
На лице много мышц. Они позволяют нам двигать лица , выражать выражение и общаться . Точно так же мышцы вокруг рта необходимы для речи .
Мы можем использовать макияж, чтобы передать эмоции или добавить характера персонажу. Например, мы можем добавить напряжения, гнева или грусти, добавив линии и штриховку на бровь.
Мышцы и кожа способствуют тому, чтобы наш выглядел старше , обвисая и создавая линии и морщины. Это важно понимать при создании состаривающего макияжа.
Пропорции и симметрия лица
Пропорции, углы и очертания лица меняются в зависимости от возраста, пола и расы, что дает начало множеству человеческих лиц.
Гармония лица
Для существования гармонии лица необходим баланс между всеми чертами лица. Это означает, что ни одна черта лица не существует отдельно или изолированно. Так, если изменить одну черту, это может повлиять на баланс лица в целом.
Например, у кого-то пластическая операция на лице, которая не сбалансирована. Со временем мы видим этого человека и замечаем разницу. Мы не обязательно знаем, что было сделано — просто гармония их лица каким-то образом изменилась.
Симметрия
Чтобы понять симметрию, представьте, что вы проводите линию прямо посередине вашего лица. Пройдитесь по лбу, носу, губам и подбородку. Элементы по обе стороны от этой линии примерно отражают друг друга. Примечание: примерно!
Ни одно лицо не является идеально симметричным — и у всех есть незначительные различия. Некоторые различия просто более или менее заметны, чем другие.
Никто не бывает идеально симметричным лицом. (слева направо): левая сторона зеркально отражена, лицо не изменено; Правая сторона зеркальная.
Например, посмотрите на картинку Умы и Джорджа. Это показывает, что лица не идеально симметричны, хотя в их случае все еще выглядят довольно хорошо!
Центральное изображение — это их «настоящее лицо», как оно есть. На левом изображении показана левая сторона их лица в зеркальном отображении. Точно так же правое изображение показывает правую сторону их лица в зеркальном отображении.
Когда мы это делаем, становится легче увидеть, что каждая половина лица имеет тонкие различия. В заключение, ни одно лицо не является идеально симметричным. Тем не менее, природа неплохо справляется с тем, чтобы каждая сторона выглядела достаточно идентично.
Геометрия лица и пропорции
Лица имеют геометрический шаблон , и наши лица работают по математическому шаблону. Это то, что делает нас узнаваемыми мужчинами или женщинами. По сути, геометрия лица — это план того, как мы выглядим.
Он дает нам представление о пропорциях и расположении лица, а все тело подчиняется формуле пропорций.
Давайте возьмем простой пример, используя наши глаза в качестве измерения: ваше лицо шириной примерно в пять глаз. Между вашими глазами также есть ширина одного глаза. Глаза также расположены по центру головы – поровну от макушки и подбородка.
В конце концов, за пропорциями лица стоит целая наука, но мы не собираемся углубляться в нее. Конечно, есть много книг на эту тему, если вы хотите узнать больше.
Технология распознавания лиц использует геометрию лица, измеряя известные взаимосвязи между нашими чертами. Точно так же художники и криминалисты используют одни и те же геометрические принципы.
Что касается визажистов, то нам просто нужно знать, как вообще черты соотносятся друг с другом. Обладая этими знаниями, мы можем использовать макияж, чтобы изменить воспринимаемый размер, форму и взаимосвязь черт лица.
Пропорции лица – насколько лицо «широко в пять глаз» (Фото любезно предоставлено http://macksnotebook. blogspot.co.uk)
Как это используется в макияже
Визажист должен понимать основы анатомии лица. Итак, посмотрите, как лежат мышцы, как они двигаются и как они способствуют выражению лица и старению.
Кроме того, знайте, где кости начинаются, заканчиваются и какова их форма. Вы можете использовать эти знания, чтобы улучшить свой макияж.
Естественный и красивый макияж позволяет сбалансировать черты лица посредством контурирования, выделения и растушевки. Таким образом, вы можете изменить воспринимаемое расстояние между функциями или то, насколько заметно что-то выглядит.
Например, если глаза выглядят близко посаженными, мы используем хайлайтер во внутренних уголках глаз, чтобы создать иллюзию того, что они далеко друг от друга. Точно так же мы используем хайлайтер на щеках, чтобы сделать чье-то лицо шире, сбалансировав вытянутое лицо. Затенение может сделать объект менее заметным. И так далее.
При создании персонажей мы используем те же принципы. Мы также можем использовать эти принципы в обратном порядке, чтобы идти против нормы, создавая причуды или странности на лице.
Подробнее
Источники:
Эриан А., Шиффман М.А., ред. (2011). Усовершенствованное хирургическое омоложение лица: искусство и клиническая практика. Лондон: Springer Heidelburg Dordrecht.
Папель Д.И. изд. (2009). Пластическая и реконструктивная хирургия лица. Нью-Йорк: Тиме.
Как применять анализ лица в услугах по макияжу
Анализ лица — это важный инструмент, если вы хотите оправдать ожидания своих клиентов. Помимо тенденций, они ищут, чтобы вы соответствовали их стилю и идентичности, и именно здесь вы, как профессионал, должны быть в состоянии предложить лестный стиль макияжа для каждого из них.
Анализ лица используется в области эстетики для обозначения комбинации техник, направленных на усиление красоты лица с помощью макияжа, как в продуктах , так и в методах нанесения для каждого из них, влияния цветов на волосы и формы стрижки или прически.
В рамках этой интересной теории анализа лица вы должны знать, что она используется не только в макияже и парикмахерском искусстве, текстильная промышленность также играет важную роль, поскольку узоры и цвета одежды, которую мы носим, могут сделать нас лучше… или нет.
Техники анализа лица призваны подчеркнуть то, что украшает наше лицо, и скрыть то, что не украшает. Речь идет не о том, чтобы превратить вашего клиента в другого человека, а о том, чтобы улучшить и без того красивые черты, наблюдая за чертами лица человека.
Как применить анализ лица в своих услугах по макияжу?
Используйте свой творческий потенциал, понимая, что темные и холодные цвета добавляют глубины. Наоборот, если вам нужно визуально увеличить определенные области, лучше работать со светлыми и теплыми цветами.
Формы лица и их характеристики
Важно действительно наблюдать и понимать, как использовать макияж, и с какими техниками работать, чтобы соответствовать каждой форме лица:
Овал: вы можете использовать любой стиль макияжа, эти лица работают практически с чем угодно.
Прямоугольная форма: используйте палитру темных продуктов для контуринга возле ушей и висков.
Перевернутый треугольник: выделите подбородок и очертите виски.
Треугольник: используйте более темные оттенки на подбородке и выделите виски.
Квадрат: контур висков и подбородка, чтобы смягчить эти области.
Круглый: НЕ ПЕРЕКОНТУРИРУЙТЕ виски и подбородок, чтобы лицо клиента максимально приблизилось к овалу.
Черты лица
При работе с анализом лица для нанесения макияжа вы должны не только учитывать форму лица вашего клиента, но также важно анализировать набор из структурные особенности и обратите внимание, какие особенности есть у вашего клиента …
Экзотика: те необычные лица, которые вы видите на улице и выделяются, потому что они могут иметь чужие и более уникальные черты.
Шероховатые или заметные: они в основном наблюдаются у людей с очень выступающей костной структурой, например, выступающими скулами.
Детские: у них маленькие или близко посаженные глаза, нос и губы.
Классический: те лица, которые выглядят так, как будто они взяты с греческой картины, с уникальной симметрией и пропорциями.
Особенности
У каждого человека есть одна или несколько характеристик, которые в большей или меньшей степени затрудняют использование анализа лица для нанесения макияжа. Задача, которую вы ставите перед собой как профессионал, поможет вам завоевать вечную любовь ваших клиентов. Внимательно посмотрите на характеристики следующих частей лица, чтобы вы могли создать свое произведение искусства с большей точностью и знаниями.
Лоб
Широкий: большинство стилистов используют челку, чтобы скрыть его, если это не так, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ с количеством наносимого хайлайтера. Для этого типа лба очень важно использовать более темных оттенков только вокруг линии роста волос, чтобы лоб выглядел более узким.
Узкий: Нанесите хайлайтер вдоль лба, чтобы сделать его шире.
Нос
Выпуклость : Нанесите темные тона по бокам носа, но оставьте перегородку матовой и добавьте хайлайтер на кончик.
Маленький: обведите перегородку хайлайтером, используя веерную кисть, незадолго до завершения добавьте штрих на кончик. Вы также можете использовать кончики пальцев или губку, чтобы смешать продукт.
Широкий: контур от внутреннего угла брови до кончика по бокам и плавное выделение перегородки.
Подбородок
Выступ: контур кончика.
Sharp: добавьте маркеры по бокам, чтобы он выглядел шире.
Расщелина подбородка: Если вы хотите скрыть расщелину, используйте более светлый оттенок консилера или тональной основы и оставьте их матовыми, с наиболее подходящим оттенком для кожи вашего клиента.
Маленький подбородок: добавьте хайлайтер, чтобы он выглядел больше.