Как научиться рисовать губы: Как нарисовать губы: 10 простых шагов ✏️

Как научиться рисовать губы?

Опубликовано пользователем HRTrain

Губы тяжело изображать на бумаге, так же как глаза или носы, потому что они слишком индивидуальны, слишком зависят от особенностей лица и вашей техники рисования, слишком необычны. Если вы дочитаете этот урок до конца, вы узнаете, как можно без труда нарисовать практически любые губы.

Начинаем рисование с наброска. Внимательно изучите и набросайте на бумаге линию, которая разделяет губы. Линия почти всегда будет изгибаться вверх и вниз. Как и любой набросок, эта линия будет не точна, но ведь карандашный набросок всегда можно исправить. Так же набросайте контур бугорка купидона – средней, выступающей части верхней губы. Поскольку он формирует вершины верхней губы, он нам просто необходим.

Продолжаем рисовать набросок, намечая контуры губ. Рисуем характерные впадинки, похожие на среднюю линию. Все вогнутые. База, на которой мы построим наш рисунок, готова.

Закончим набросок. Соединим верхние линии с концами губ, проделаем то же самое и с нижними. Помните, они будут разниться в зависимости от формы губ.

Посмотрите на боковой вид губ, который приведен на рисунке, запомните форму и представьте, как на такие губы ложилась бы тень. Наиболее яркой и освещенной будет нижняя губа, вверхняя будет в тени, так же острые углы нижней губы будут в тени. Тени на бугорке Купидона будут располагаться по-особенному, как на самой выступающей части.

Переходим к следующему этапу. Мы нарисуем то, что находится вокруг губ и в нижней части лица. Заметное пространство между губой и подбородком будет в тени, над верхней губой тоже есть необычный участок, требующий проработки. Это две выпуклости, соединяющие вершины губы с носом, с вогнутостью между ними. Также стоит отметить и мимические морщины у губ.

Все, осталось довести наш рисунок до конца, убрав все лишние линии, оттенив линию соединения верхней и нижней губы и еще раз обработав тени. После практики у вас получится рисовать губы такими, какие они выглядят на самом деле.

Напоследок научим вас рисовать зубы. Забудьте о том, что зубы должны быть белыми, это большая ошибка молодых художников. Если хотите подчеркнуть их яркость, лучше нарисуйте на них блики. Передние зубы будут самыми светлыми, последующие — темнее и темнее. Десны следует сделать чуть темнее губ.

uchieto.ru

Рубрика: 

  • Обучение

Ключевые слова: 

  • Как научиться
  • Как научиться рисовать

Оцените публикацию





Популярное

Таблица: МРОТ с 1 января 2023 года по всем регионам

20 мемов про рекрутинг, карьеру и вакансии [16. 12.22]

Лидер: панацея для бизнеса или хайп

Как рисовать губы, учитывая их форму?

Большинство
людей имеет нормальный, ровный прикус
зубов, отсюда н соответствующая форма
губ- Формы губ с нормальным прикусом
зубов расположены следующим образом.
Верхняя губа по отношению к нижней
заметно выступает вперед, что хороню
видно при осмотре с профильной стороны.
При этом бугорок верхней губы, наклоняясь
своей серединой в сторону ротовой щели
и несколько накладываясь на поверхность
нижней губы, уходит в ротовую щель,
придавая пластику н выразительность
ее средней части, а также всей форме.
Такое положение чрезвычайно важно
учитывать при изображении формы губ.
Бугорок верхней губы, в зависимости от
индивидуальных особенностей, выражен
в различной степени, начиная от самых
отчетливых н до совершенно незаметных,
а то и так называемых ««заячьих
губ».
Независимо от многообразия форм,
структура их строения имеет единую
основу. Как показывает длительная
педагогическая практика, преобладающее
большинство студентов недостаточно
владеют рисунком губ. Основной причиной
здесь является недостаточное знание
анатомического строения форм губ и
неумение выражать графически структурное
строение формы.
На рис.142 наглядно
показаны принципы и метод)»! построения
формы губ в различных положениях,
поворотах, ракурсах в линейно-конструктивном
изображении.
Чтобы не ошибиться при
построении губ, внимательно проследите
за их рельефом и одновременно за
окружающими их поверхностями. Губы
тесно связаны с окружающими плоскостями:
носогубными поверхностями, плоскостью
нижней губы и боковыми плоскостями в
области уголков рта и щек.
Особо
обратите внимание на серединную
профильную линию, проходящую от основания
перегородки носа через основание
бороздки -фильтра-, к бугорку верхней
губы, вглубь ротовой щели, и обратно —
по середине нижней губы до края и от
него к подбородочной бороздке, через
верхний выступ подбородка и вниз к его
основанию. Это будет правильно в том
случае, если верно определена серединная
профильная линия на общей форме губ с
учетом правильного расположения их в
перспективе.
Определив вспомогательными
линиями и точкой серединную профильную
линию, уточняя толщину губ. наметьте
легкими непрерывными
линиями
дугообразную кромку формы верхней губы.
Намечая эти линии. будьте чрезвычайно
внимательны, так как дуга из-за
сокращающейся
ей половинки приобретает
более энергичный закругляющийся контур.
На середине дугообразной кромки верхней
губы, над ее бугорком, от
носогубной
бороздки строится характерный изгиб
(вырезка, желобок). который характеризует
форму верхней губы. Наметив изгиб.
намечаете
вдоль профильной линии
бороздку на носогубной поверхности.
Бороздка в своей верхней части имеет
одинаковую величину по ширине
с
бородкой носа, а у кромки верхней губы
чуть расширяется определяя размер
изгиба.
Рис143,а. Построение изображения
губ и окружающих их поверхностей.
При
изображении бугорка верхней губы
правильно определите направление, следя
за серединной профильной лиинней, идущей
вдоль его горбинки. Не забывайте при
этом, что основание бугорка находится
несколько за пределами линии ротовой
щели, чуть накрывая своим кончиком
основания верхний кран нижней губы, и
направляется невидимую часть ротовой
щели. Основание бугорка намечается дт
прямыми линиями, симметрично расходящимися
под тупым углом отношению друг к другу
от серединной профильной линии вверх
в стороны к квадратным мышцам верхней
губы (рис. 142).
При построении формы
нижней губы также следует ориентироваться
на серединную профильную линию. Прежде
проверьте по натуре правильность
расположения нижней губы по отношению
к верхней. Осевая профильная линия на
нижней губе при ее изображении в
трехчетвертном повороте слева должна
быть смещена влево от верхней, а при
рисовании справа — смещаться вправо.
После уточнения профильной осевой линии
переходите к построению формы нижней
губы. Но прежде чем перейти к ее построению,
необходимо отметить, что формы губ.
также как и остальные детали головы и
лица, относятся к парным формам. Поэтому
при их изображении следует строго
придерживаться парности строения форм.
Рисуя ближнюю половину губ, не следует
забывать о дальней, которая находится
в перспективном сокращении.
Как уже
упоминалось в начале раздела, в
формировании нижней губы, кроме основных
круговых мышц рта участвуют парные, так
называемые квадратные мышцы. Поэтому,
приступая к построению формы нижней
губы, начинать нужно с этих мышц. Намечать
их следует линиями в виде овалов, причем,
намечая дальнюю половину, уточняйте
перспективу. БЛИЖНЯЯ мышца находится
под прямым углом к точке зрения и
перспективному изменению не подлежит.
Располагать парные мышцы следует строго
симметрично, при этом толщина овальных
форм не должна быть чрезмерно сокращена.
Гораздо хуже, когда форма изображена в
обратной перспективе, т.е. дальняя часть
формы увеличена по отношению к ближней.
Главное, следите за сокращением формы
дальней половины, чтобы она соответствовала
характеру выгнутой формы губ в перспективе
(рис.145).
При рассмотрении носогубной
поверхности следите за пластикой
форм
уголков рта. Эти формы,по мере приближения
губ к их уголкам, постепенно углубляются,
а НОСОГубная складка со стороны щеки
м\п прикрывает уголки. Все детали играют
важную роль в передаче пластик нижней
части лица.
рис144. Система контроля
за расположением губ) верхняя губа
всегда выступает вперёд относительно
нижней)
На завершающем этапе
построения рисунка губ. намеченного
легкими линиями, необходимо о нужной
мере расставить акценты на споем рисунке.
Для этого подчеркните основные уточненные
контуры формы губ. Следует обратить
внимание на два момента.
Рис145.
План-схема ситуации: точка зрения,
перспективное сокращение.
1.
Подчеркивая кромку верхней губы,
усиливайте линии в ее средней
части,
а по краям уголков рта, сделайте их еле
заметными, а порой и вовсе
не
дотрагивайтесь. На эти тончайшие детали
следует особо обращать
внимание. От
того, насколько верно и точно проведена
линия рта. во
многом будет зависеть
общая форма губ и их выразительность.
2.
Подчеркивая кромки нижней губы, выделите
только средние части. Соединяя основания
овальных форм, не касайтесь боковых
кромок, так «»к при их замыкании
линиями губы утратят пластичность
формы, а следовательно, выразительность.
При
проведении линии рта обратите внимание
на уголки, особенно в
области бугорка
верхней губы. Провод, линию вдоль
предыдущей
вспомогательной линии
рта. приближаясь к уголку ближней
половины
рта следует проследить за
овальной формой нижней губы. Рисовать
се
чтобы сопрягая овоид. Постепенно
сходя пни., со вспомогательной
линии,
закругляясь, эта линия уходит вверх,
имитируя вхождение вглубь формы уголка
рта. Точно таким же образом следует
выполнить противоположную, сокращающуюся
половину уголка рта. учитывая изгиб
формы рта в перспективном сокращении
(см. рис.145,146).
В средней части губ,
доводя линию до края основания бугорка
бы проходят его насквозь, следуя точно
вдоль вспомогательной линии рта. После
чего, не нарушая форму бугорка, соединяют
видимую линию рта с его основанием.
Затем
надо перейти к тональной моделировке
формы.
Тональная моделировка формы
губ несколько отличается от моделировки
других частей лица и головы. Это
обусловлено характером формы губ, прежде
всего мягким переходом форм их
поверхностей. Поэтому, моделируя формы
губ. следует работать мягкими светотеневыми
переходами, не допуская грубых штриховок,
разрушающих поверхность формы.
Штрихи
должны быть положены по форме, независимо
от направления и поворотов форм
губ.
Выявляя рефлексы в тени, не
оставляйте белый лист бумаги. Сила тона
рефлекса не может быть идентичной силе
полутона, поэтому при тональной
моделировке прежде всего нужно работать
отношениями -от самого светлого через
полутона к самому темному, соотнося
силу тонов, приводя рисунок к целостному
решению.
В процессе работы над рисунком
следует чаще отходить от него на
расстояние, это способствует видению
формы в целом.
После изображения формы
губ в трехчетвертном положении следует
их порисовать в различных ракурсах. По
мере усвоения рисунка гипсовой формы
можно перейти к рисованию живой натуры.
Это позволит лучше усвоить учебный
материал, помять и осмыслить закономерность
строения формы губ. При этом внимательно
следите за изменением ее при различных
движениях. Губы являются одной из
наиболее динамичных форм, способны
видоизменяться, выражая максимальный
диапазон эмоций.
Источник
Как правильно рисовать губы это — ОСНОВЫ
УЧЕБНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА( Москва
ЭКС МО2005)

Как
правильно рисовать рисовать губы
карандашом Подробнее. .. Комментариев
(1)

Учимся рисовать губы

Главная Сделай сам

Автор: Amiee, Facty Staff Обновлено:

4 сентября 2020 г.

Многие художники-любители ожидают, что Боттичелли возьмет в руки карандаш в течение часа. Но правда в том, что большинство начинающих скетчеров тратят больше времени на стирание неровного рта, чем на сборку готовых рисунков. Губы признаны одной из самых сложных частей лица для убедительного рисования. Мягкость, множество складок, разнообразные формы — передать это в оттенках серого может показаться непреодолимым препятствием, но, как и во всем остальном, это требует большой практики.

Ключевое значение имеет выравнивание

Большинство людей знают, что губы занимают примерно две трети длины лица. Чего они могут не осознавать, так это того, что угол челюсти и нижняя губа близко совпадают. Кроме того, внутренние углы радужной оболочки (цветная часть глаза) совпадают с внешними углами закрытого рта. Некоторые начинающие художники также спешат сделать центральную линию рта — отверстие — прямой линией, тогда как на самом деле она должна быть изогнутой.

Реклама

Заполнение апертуры

При рисовании обычных мужских губ апертура менее определена и требует меньшего давления на карандаш. При рисовании женских губ больше выделяется диафрагма – это будет самая темная часть рта.

Jjacob / Getty Images

Реклама

Лук Купидона

Лук Купидона — одна из центральных частей рта, к которой естественным образом притягивается взгляд. Это центр верхней губы, которая опускается вниз. Форма и глубина этого аспекта лица могут существенно повлиять на конечный продукт. Потренируйтесь рисовать эту плавно изогнутую линию на скрап-бумаге, прежде чем набросать ее в своей работе.

Реклама

Добавление Филтрума

Очень легкими штрихами нарисуйте складку между верхней губой и носом. Хотя первое желание может состоять в том, чтобы нарисовать две вертикальные, слегка изогнутые линии, позаботьтесь о том, чтобы эта область была тонкой, а не резкой и привлекающей внимание. Взгляните на свое собственное лицо в зеркале. Вы заметите, что эта область в основном идентифицируется тенью, а не линиями.

Реклама

Добавление деталей к нижней губе

Нижняя губа имеет естественные складки, и художник может преувеличить эти вертикальные линии на закрытом рту. Каждая губа имеет около двадцати складок, хотя многие из них очень слабые и неглубокие, и их трудно увидеть. Чтобы изобразить реалистичный рот, добавьте несколько складок.

Реклама

Отбрасывание тени из носа

На большинстве лиц верхняя губа и желобок немного затенены носом. В результате верхняя губа требует немного большего затенения, чем нижняя. Помните, что даже самый незначительный градиент окажет большое влияние на вашу работу, поэтому держите затемненные участки достаточно светлыми. Вы всегда можете усилить тень, но ее удаление может привести к появлению нежелательных пятен.

Реклама

Тень подбородка

Так же, как нос затеняет верхнюю губу, пространство между нижней губой и подбородком часто находится в легкой тени от нижней губы. На реалистичных портретах часто присутствует тень под губами, длина которой колеблется от полоски до тонкого полумесяца в зависимости от полноты нижней губы (более толстая губа отбрасывает более длинную тень).

Реклама

Переключение карандашей для контраста

Для более темных частей губ вы всегда можете вернуться к наброску, используя уголь или более темный карандаш, к затененным областям. Многие художники будут использовать для этой задачи карандаш 4B; эта твердость обеспечивает естественную отделку без затемнения слишком многих деталей.

MoTivStudio / Getty Images

Реклама

Затемнить центральные тени

В центре губ сфокусируйтесь на подчеркивании естественных теней для эффекта. Это, конечно, будет зависеть от того, откуда падает свет в вашем изображении, но в большинстве случаев нижняя губа улавливает свет больше, чем верхняя. Некоторые художники выполняют эту часть слоями и позже вернутся, чтобы добавить другие формы, такие как треугольники и квадраты света.

Реклама

Добавить выделение с помощью ластика

Наконец, самый простой способ для художника создать контраст с отражениями света — стереть некоторые части, которые они закрасили. Это размоет густые карандашные линии, привлекая внимание к таким областям, как центр нижней губы, показывая, где свет отражается от лица модели.

голубой / Getty Images

Как рисовать губы | Мои уроки рисования

Если вы хотите узнать больше о рисовании портретов, ознакомьтесь с моим курсом «Упрощенные основы портрета».

Это очень удобный для начинающих курс , который проведет вас через все основы портретной живописи, от построения основной головы, пропорций лица, рисования черт и, наконец, рисования реалистичного портрета шаг за шагом.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

Подробности урока

Шаг 1. Отметьте пропорции губ

Первый шаг – определите, насколько широким будет ваш рисунок, и поставьте на бумаге две горизонтальные точки. Эти точки будут обозначать внешние уголки губ.

Затем поставьте на бумаге 2 вертикальные точки. Эти точки будут обозначать верхнюю и нижнюю точки ваших губ.

Убедитесь, что высота и ширина этих точек пропорциональны вашей ссылке. В этом случае я заметил, что в моем эталоне ширина примерно в 1,7 раза больше высоты, поэтому я соблюдаю ту же пропорцию.

Шаг 2. Набросайте макет

Теперь используйте эти точки в качестве ориентира и слегка набросайте макет. Если вам интересно, я использую карандаш HB. Макет является основой вашего рисунка, поэтому, прежде чем перейти к этапу затенения, дважды проверьте свои линии и внесите необходимые исправления.

Обратите внимание на эти маленькие трещинки и морщинки на верхней губе. Обязательно укажите эти данные.

Далее давайте выясним, где будут блики. Источник света исходит сверху, поэтому блики будут на тех участках губ, которые выступают больше всего. В данном случае это будет часть на верхней губе и часть на нижней губе. Давайте слегка отметим эти области выделения.

Я делаю эти блики очень темными, чтобы вы могли видеть их на видео, но для вашего рисунка линии должны быть очень светлыми. Достаточно, чтобы вы их увидели.

Хорошо, теперь самое интересное: затенение!

Шаг 3. Затенение губ

Чтобы придать губам некоторую текстуру, я собираюсь использовать вертикальные линии и затенить контур губ.

И, конечно же, я заштриховываю блики.

Я хочу создать градацию, при которой тон будет самым ярким в светлой области и постепенно темнеет по мере удаления.

Теперь давайте повторим тот же процесс с нижней губой.

Я не хочу, чтобы контур губ выделялся. Вместо этого я хочу, чтобы он гармонировал с затенением, чтобы он выглядел более реалистично. Итак, давайте осветлим контур губ с помощью резинки-клячки.

Еще раз, для нижней губы я хочу создать градацию, при которой тон будет самым светлым в области бликов и постепенно темнеет по мере удаления.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *