Маска золотого сечения маркуорта: Скачать приложение Golden Ratio Face на Андроид бесплатно

Идеальное лицо — какое оно?

5 декабря 2014
|
Копированная запись

Запись относится к рубрикам:

Личные темыЕжедневная красота и здоровье(косметика, уход за волосами, диеты, спорт, макияж, одежда и т.д.)

Чао, красотки, сегодня хочу поговорить о том, какие пропорции лица считаются идеальными. Статья поможет вам понять, насколько гармонично ваше лицо и  разобраться, на какие черты лица «делать ставку» в макияже.

Идеальное лицо – синоним совершенства. По мнению древнегреческих мыслителей, идеальное лицо – это гармоничное лицо, в котором природа отразила правило «золотого сечения». «Золотое сечение», или «божественная пропорция» — это идеальное соотношение величин,  единственная пропорция, которая уравновешивает части формы между собой и каждую часть с целым. Открытие пропорций «закона гармонии» принадлежит Пифагору Самосскому.  В числовом выражении идеальное лицо обладает пропорциями 1:1,618 – это означает, что, например, рот должен в 1,618 раз быть шире носа.

Идеальное лицо искал в течение 30 лет и американский ученый Стефан Маркуорт. В поисках эталона он изучал пропорции лица моделей, актрис, признанных красавицами, а также среднестатистических женщин, и пытался вывеси «пропорции красоты». Исследования увенчались созданием лица-маски с идеальными пропорциями, которое и является эталоном красоты, который представил С. Маркуорт.

Стефан Маркуорт заметил, что во время улыбки лицо меняется, и создал лицо-маску для улыбающегося лица.

Лицо-маска – «идеальное лицо» Стефана Маркуорта стало компьютерной программой, в которой можно с помощью наложения этой маски на лицо делать пропорции лица идеальными. Она выравнивает асимметрию и делает пропорции такими, что лицо кажется идеальным.

Лицо-маска Маркуорта – стандарт, который может использоваться в обработке fashion фотографий. Но, как и любой стандарт, оно делает все лица похожими, а потому «снимает с них» индивидуальность.

Еще одно исследование вывело идеальные пропорции – «золотое сечение»  лица должно соответствовать пропорции 46/36.  Расстояние между зрачками должно составлять 46% от ширины лица, а расстояние от глаз до губ – 36% от длины лица. Им соответствуют Джессика Альба, Элизабет Херли.

Идеальное мужское и женское лицо «создали» в результате исследования «Beautycheck» и немецкие психологи Браун К, Грюндль М, Марбергерг К., Шербер К. Они задались вопросами, какими параметрами определяется красота и как внешность влияет на отношение окружающих к человеку.

В результате исследования ученые представили основной набор черт, которыми должны обладать красивое женское и мужское лицо.

«Идеальное лицо» для женщин: смуглая или загорелая гладкая кожа, узкая форма лица, полные, ухоженные губы, широко расставленные глаза, тонкие веки,  густые, длинные и темные ресницы, темные и тонкие брови, высокие скулы, небольшой, узкий нос.

Идеальное лицо для мужчин:  тот же набор плюс волевой подбородок и заметная нижняя челюсть.

Мужчины при оценке женского лица «покупаются» на сочетание черт детскости и зрелости. Ученые объясняют это мужчины на подсознательном уровне предпочитают юных девушек, так как они могут родить больше детей, которым мужчина передаст дальше свои гены. А зрелые черты сигнализируют мужчине о том, что женщина уже не ребенок, и может стать матерью.

Еще один вывод «Beautycheck» заключается существовании «стереотипа красоты». Чем эффектнее оказывалось лицо человека, тем больше положительных черт характера ему приписывалось: творческий потенциал, трогательность, одухотворенность, способность позитивно влиять на окружающих. И чем менее красивым было лицо, тем чаще его обладатель характеризовался как: недовольный, заносчивый, глупый, уставший от жизни.

ФОРМУЛА ИДЕАЛЬНОГО ЛИЦА — Журнал о красоте и здоровье

Много веков человечество задавалось вопросом, который казался неразрешимым — в чём секрет красоты? Можно ли вывести некую универсальную формулу физической привлекательности, или это дело исключительно личного вкуса? Ещё мыслителями Древней Греции было определено правило «золотого сечения» или «божественной пропорции» — идеального соотношения частей целого между собой и каждой части с целым, формулу которого открыл Пифагор Самосский.  

В идеально красивом лице пропорции соответствуют «золотому сечению», которое в числовом выражении выглядит как 1:1,618. На практике это означает, например, что рот должен быть в 1,618 раз шире носа, а каждый из передних первых резцов – в 1,618 раза шире соседнего (второго) резца и так далее.

В наши дни учёные продолжают поиски «идеального лица». Не так давно был найден более простой способ определить, насколько женское лицо соответствует эталону красоты — согласно полученным данным, главным критерием является отношение расстояния между зрачками глаз и между глазами и ртом к ширине и длине лица соответственно. «Золотой стандарт» в данном случае выглядит как 46/36, т. е. расстояние между зрачками должно составлять 46% от ширины лица, а расстояние от глаз до губ — 36% от его длины.

Исследования показали, что под эти стандарты подпадают лица таких знаменитостей, как Джессика Альба, Шанайя Твэйн и Элизабет Херли.

Исследователи «Beautycheck» и немецкие психологи К. Браун, М. Грюндль, К. Марбергерг и К. Шербер, работая над определением параметров человеческой красоты, установили, какими чертами должно обладать идеально красивое женское и мужское лицо.

Для женского лица набор черт следующий: смуглая или загорелая гладкая кожа, узкая форма лица, полные ухоженные губы, широко расставленные глаза, тонкие веки, густые, длинные и тёмные ресницы, тёмные и тонкие брови, высокие скулы, небольшой и узкий нос.

Для идеального мужского лица черты те же плюс «волевой» подбородок и заметная нижняя челюсть.

«Beautycheck» также изучали влияние внешности человека на отношение к нему окружающих и сделали вывод о существовании «стереотипа красоты». В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с этим явлением: чем привлекательнее человек с чисто внешней точки зрения, тем больше положительных качеств ему приписывается. Окружающие замечают в красивых людях творческий потенциал, одухотворённость, трогательность, способность позитивно влиять на окружающих и внушать симпатию. И наоборот, чем менее красив человек, тем чаще он характеризуется как недовольный, заносчивый, глупый, злой, сварливый, неудачник и т. д. То есть красивое лицо — это признак внутренней гармонии и успеха, сигнал миру, что его обладатель удовлетворён жизнью.

Американский учёный Стивен Маркуорт в течение 30 лет изучал пропорции лиц признанных красавиц — моделей, актрис — и сравнивал их с лицами среднестатистических женщин. Результатом проделанной работы стало создание схемы-маски с идеальными пропорциями, которую можно считать стандартом женской красоты.

На основании маски С. Маркуорта была создана компьютерная программа, которая при наложении на любое лицо может приблизить его к эталону. Эта программа может быть очень эффективной при обработке fashion-фото, хотя следует учитывать, что любая стандартизированность в определённой степени лишает лицо индивидуальности, которую ему зачастую придаёт именно лёгкая асимметричность черт.

Разумеется, для представителей разных рас созданы различные схемы, т. к. идеальные пропорции у них не одинаковы. Поскольку улыбка меняет черты, существует отдельная маска для улыбающегося лица.

С помощью маски Маркуорта можно определить, насколько близко к совершенству ваше лицо. Будем рассматривать европейский тип.

Вам понадобятся:

  • Фотоаппарат
  • Друг, который сделает фото
  • Рисунок маски (её нужно будет распечатать и вырезать)
  • Калька, чтобы скопировать маску
  • Сканер и компьютер
  • Линейка

Необходимо сделать фото в определённом ракурсе. Для этого:

  • смотрите прямо в объектив; поднимите ладони строго горизонтально полу;
  • основание указательного пальца должно касаться отверстия ушной раковины;
  • наклоняйте подбородок до тех пор, пока фотограф не даст знак: кончики указательных пальцев должны оказаться на одной линии с нижней границей радужки глаз;
  • теперь расслабьте лицо и сомкните зубы, чтобы они легко касались друг друга (не стискивайте!), губы тоже не должны быть плотно сжаты;
  • не двигая головой, опустите руки. Вы готовы к фотографированию. Отпечаток должен быть не меньше 13×18 см.

Как применить маску идеального лица?

  • На своей фотографии проведите прямую линию, соединив зрачки, и ещё одну, соединив уголки губ.
  • Из центра «зрачковой» линии проведите прямую в центр «губной» линии.
  • Сделайте всё то же самое на своей копии маски.

Увеличьте (или уменьшите) свою копию маски (для этого пригодится сканер или копировальный аппарат) до размера, при котором вертикальная линия на вашем фото будет совпадать с такой же линией на маске.

Перерисуйте маску нужного размера на кальку, совместите изображения и внимательно сравните.

Стивен Маркуорт выделяет пять типов лиц: красивое, привлекательное, среднее, непривлекательное и отталкивающее. Однако даже если ваше лицо оказалось дальше от эталона, чем хотелось бы, отчаиваться не стоит: профессиональный макияж, скрывающий недостатки и подчёркивающий достоинства вашей внешности, поможет вам соответствовать вашему собственному, личному идеалу красоты, не теряя при этом уникальных, свойственных только вам черт.

Среди известных всему миру красавиц есть и такие, чьи лица не по всем параметрам соответствуют установленному исследователями стандарту, например: Скарлетт Йохансон, Вера Брежнева, Хлое Севиньи, Энн Хэтэуэй…

И самое главное: не стоит забывать, что под «золотой стандарт» не подошли пропорции лица одной из самых красивых актрис планеты — Анжелины Джоли!

Никакие, даже математически выверенные, эталоны не должны поколебать вашу веру в собственную привлекательность и неповторимость. А хорошо подобранные средства по уходу за кожей и грамотно наложенная декоративная косметика способны творить чудеса.

Фи-маска Марквардта: подводные камни использования фотомоделей и золотого сечения для описания красивого лица

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

. 2008 март; 32(2):200-8.

doi: 10.1007/s00266-007-9080-z.

E Голландия
1

принадлежность

  • PMID:

    18175168

  • DOI:

    10.1007/s00266-007-9080-z

Э Голландия.

Эстетик Пласт Хирург.

2008 март

. 2008 март; 32(2):200-8.

doi: 10.1007/s00266-007-9080-z.

Автор

E Голландия
1

принадлежность

  • 1 fbeauty_webmaster@yahoo. com
  • PMID:

    18175168

  • DOI:

    10.1007/s00266-007-9080-z

Абстрактный


Фон:

Стивен Марквардт вывел маску из золотого сечения, которое, как он утверждает, представляет собой «идеальный» архетип лица. Многие сочли его маску убедительной, в том числе косметические хирурги. Однако с маской Марквардта связаны многочисленные проблемы. Метод, используемый для проверки соответствия пропорций маски, ошибочен. Маска плохо подходит для неевропейского населения, особенно для африканцев к югу от Сахары и выходцев из Восточной Азии. Маска также, по-видимому, приближается к форме лица маскулинизированных европейских женщин. Учитывая, что широкая публика решительно и в подавляющем большинстве предпочитает женственность лица выше среднего, белым женщинам, ищущим эстетическую хирургию лица, было бы опрометчиво стремиться к лучшему сочетанию с маской Марквардта. Эта статья направлена ​​на то, чтобы показать правильный способ оценки качества прилегания маски Марквардта, рассмотреть форму маски, поскольку она относится к мужественности-женственности, и обсудить более широкий вопрос объективной оценки привлекательности лица.


Методы:

Обобщенный анализ Прокруста используется, чтобы показать, как можно оценить качество соответствия с маской Марквардта. Сплайн-анализ на тонких пластинах используется для визуальной иллюстрации того, как лица образцов, включая средние значения для северо-западной Европы, отличаются от маски Марквардта.


Полученные результаты:

Маска Марквардта лучше всего описывает пропорции лица маскулинизированных белых женщин, наблюдаемых у фотомоделей.


Выводы:

Маска Марквардта, по-видимому, не описывает «идеальную» форму лица даже для белых женщин, потому что ее пропорции не соответствуют оптимальным предпочтениям большинства людей, особенно в отношении женственности.

Похожие статьи

  • Золотая десятиугольная маска Марквардта для лица и ее приспособление с южно-индийскими чертами лица.

    Веерала Г., Гандикота С.С., Ядагири П.К., Манне Р., Джуввади С.Р., Фарах Т., Ваттипелли С., Гумбелли С.
    Верала Г. и др.
    J Clin Diagn Res. 2016 апр;10(4):ZC49-52. doi: 10.7860/JCDR/2016/16791.7593. Epub 2016 1 апр.
    J Clin Diagn Res. 2016.

    PMID: 27190951
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Предполагаемые золотые пропорции как предикторы эстетики лица у подростков.

    Kiekens RM, Kuijpers-Jagtman AM, van ‘t Hof MA, van ‘t Hof BE, Maltha JC.
    Кикенс Р.М. и др.
    Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2008 г., октябрь; 134 (4): 480-3. doi: 10.1016/j.ajodo.2006.10.041.
    Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2008.

    PMID: 18929264

  • Простой анализ лица с помощью золотой маски лица.

    Ким Ю.Х.
    Ким ЙХ.
    J Craniofac Surg. 2007 г., май; 18(3):643-9. doi: 10.1097/scs.0b013e3180305304.
    J Craniofac Surg. 2007.

    PMID: 17538332

  • Идеал красоты лица: обзор.

    Хённ М., Гёз Г.
    Хённ М. и соавт.
    Дж Орофак Ортоп. 2007 Январь; 68 (1): 6-16. doi: 10.1007/s00056-007-0604-6.
    Дж Орофак Ортоп. 2007.

    PMID: 17238049Обзор.
    английский, немецкий.

  • Эволюционная психология красоты лица.

    Родос Г.
    Родс Г.
    Анну Рев Психол. 2006;57:199-226. doi: 10.1146/annurev.psych.57.102904.1

    .
    Анну Рев Психол. 2006.

    PMID: 16318594

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Оценка кожных наполнителей на основе гиалуроновой кислоты: критика современных методов характеристики.

    Вонгпрасерт П., Дрейсс К.А., Мюррей Г.
    Вонгпрасерт П. и соавт.
    Дерматол Тер. 2022 июнь;35(6):e15453. doi: 10.1111/dth.15453. Epub 2022 5 апр.
    Дерматол Тер. 2022.

    PMID: 35293660
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • За пределами мифа о 21-сантиметровом отметке к соску: золотые пропорции в эстетике груди.

    Сандберг Л.Дж., Тонсет К.А., Клостер-Йенсен К., Лю Дж., Рис Г., Халле М., Эдсандер-Норд О., Хёкерсштедт А., Кауханен С., Тиндхольдт Т.Т., Гуннарссон Г. Л., Сельбер Д.К.
    Сандберг Л.Дж. и соавт.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021 25 октября; 9 (10): e3826. doi: 10.1097/GOX.0000000000003826. электронная коллекция 2021 окт.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021.

    PMID: 34712540
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Наследие искусства в пластической хирургии.

    Фернандес Дж.В.
    Фернандес Дж.В.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021 28 апреля; 9 (4): e3519. doi: 10.1097/GOX.0000000000003519. Электронная коллекция 2021 апр.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021.

    PMID: 33936915
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Божественная пропорция: происхождение и использование в пластической хирургии.

    Хван К., Парк С.И.
    Хван К. и др.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021 22 февраля; 9(2):e3419. doi: 10.1097/GOX.0000000000003419. Электронная коллекция 2021 февраль.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021.

    PMID: 33680667
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Безопасный и эффективный метод увеличения губ: пошаговая техника Φ (Phi).

    Керамидас Э., Родопулу С., Гавала М.И.
    Керамидас Э. и др.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021 февраль 2;9(2):e3332. doi: 10.1097/GOX.0000000000003332. Электронная коллекция 2021 февраль.
    Plast Reconstr Surg Glob Open. 2021.

    PMID: 33680634
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по номеру

У Эмбер Херд действительно самое красивое лицо в мире? Эксперт объясняет, почему тест Золотого сечения является подделкой

У Эмбер Херд одно из самых красивых лиц в мире — так считает косметический хирург Джулиан Де Сильва. Иск был переработан в течение нескольких лет и недавно вновь всплыл после судебного процесса Херд с бывшим мужем Джонни Деппом (широко освещаемый).

Но на чем основано это утверждение?

Что ж, по словам Де Сильвы, Хёрд высоко оценивает «тест золотого сечения». Этот тест оценивает красоту лица человека на основе того, насколько его пропорции лица близки к золотому сечению. Но действительно ли это формула красоты?

Пифагорейцы и золотое сечение

Пифагорейцы впервые открыли золотое сечение, также называемое «Божественной пропорцией», около 2400 лет назад. Это математическое значение, называемое «фи», представленное греческим символом φ и равное примерно 1,618.

Пифагорейцы были мистическим культом математиков, которые видели во многих числах мистическое, философское и даже этическое значение. Своим символом они выбрали пентаграмму. С его пятикратной симметрией он символизировал для них здоровье.

Пентаграммы содержат золотое сечение φ. Автор предоставил

Пентаграммы интересны с математической точки зрения, не в последнюю очередь потому, что они демонстрируют любопытное отношение φ. На изображенной пентаграмме четыре жирные черные линии увеличиваются в длину на φ с каждым шагом. Таким образом, длинная горизонтальная линия на φ длиннее, чем длина стороны, выделенной жирным шрифтом.

Аналогичным образом рассмотрим шесть кругов одинакового размера, расположенных в два ряда по три и вложенных в один большой круг (как показано на рисунке). Радиус большого круга в φ раз больше диаметра маленьких кругов.

φ присутствует в этом ассортименте кругов.

Золотое сечение также связано со знаменитой последовательностью чисел Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…). Отношения между одним числом и другим становятся все ближе и ближе к φ по мере того, как числа становятся больше. Например: 13/8 = 1,625, 21/13 = 1,615, 34/21 = 1,619.и так далее.

Числа Фибоначчи и их золотое сечение на удивление распространены в математике. Они также появляются в природе, создавая красивые спирали в некоторых цветах, сосновых шишках и вращающихся рукавах некоторых галактик.

Числа Фибоначчи находятся в мутовке подсолнуха (Helianthus). Л. Шьямал/Викимедиа

Царство идеалов Платона

Под влиянием пифагорейцев и их любви к красивой математике греческий философ Платон (423-347 до н.э.) предположил, что физический мир является несовершенной проекцией более прекрасного и «реального» Царство истины и идеалов. Ведь нет 9В реальной жизни существует 0256 совершенных треугольников или пентаграмм.

Согласно Платону, эти истины и идеалы можно увидеть в физическом мире только с помощью логических рассуждений или путем создания симметрии и порядка, через которые они могут сиять.

Это сильно повлияло на западное мышление, в том числе на современную науку и ее презумпцию универсальных законов природы, таких как законы движения Исаака Ньютона или уравнение специальной теории относительности Альберта Эйнштейна: E = mc 2 .

Одним из пропагандистов идей Платона был математик эпохи Возрождения Лука Пачоли. В 1509 году Пачоли опубликовал письменную трилогию о золотом сечении под названием «Божественная пропорция» с иллюстрациями Леонардо да Винчи. Эта широко влиятельная работа вызвала первый всплеск общественного интереса к золотому сечению.

Он также продвигал идею Платона о том, что человеческие тела должны в идеале удовлетворять определенным божественным математическим пропорциям. Да Винчи выразил этот идеал в своей знаменитой иллюстрации «Витрувианский человек».

Считается, что «Витрувианский человек» был закончен примерно в 1490 году нашей эры, примерно через 1800 лет после смерти Платона. Иллюстрация Леонардо да Винчи

Миф о золотом сечении в античном искусстве

Адольф Цейзинг в своих книгах, изданных между 1854 и 1884 годами, развил эту идею. В своей последней книге «Der Goldne Schnitt» он утверждал, что все самые красивые и фундаментальные пропорции связаны с золотым сечением не только в телах, но и в природе, искусстве, музыке и архитектуре. Это привело к популярному утверждению, что древнегреческое искусство и архитектура отличались золотым сечением и поэтому были красивыми.

Но, как описывает Марио Ливио в своей книге «Золотое сечение», этот миф был развеян. Нет никаких записей о том, что древние греки упоминали золотое сечение за пределами математики и нумерологии, и исследования показывают, что φ очень редко встречается в древнегреческом искусстве и архитектуре.

Признанный самым красивым зданием в мире в 2017 году, Парфенон в Афинах, как утверждается, имеет φ среди своих пропорций. Но тщательные расчеты показывают, что это утверждение ложно.

И все же миф выжил. Сегодня золотое сечение продвигается в искусстве, архитектуре, фотографии и пластической хирургии из-за его предполагаемой визуальной красоты.

Маска Марквардта

Среди тех, кто пропагандирует золотое сечение как идеал красоты, хирург-косметолог Стивен Р. Марквардт. В 2002 году Марквардт заявил, что обнаружил, что золотое сечение определяет красивые пропорции лица. Например, он утверждал, что идеальное лицо должно иметь рот в φ раз шире, чем нос.

Затем Марквардт создал геометрическую маску для лица, которая представляет «идеальные» пропорции лица для косметических хирургов и ортодонтов — по его словам, «как парадигму идеального, окончательного эстетического результата».

Он также утверждал, что маску можно использовать для объективной оценки красоты, что привело к тесту Золотого сечения.

Лицевая маска Марквардта также называется «лобной маской покоя». Изображение: Beautyanalysis.com

Заявления Марквардта оказали большое влияние. Пластическая хирургия часто руководствуется измерениями золотого сечения, и приложения с тестом золотого сечения пользуются популярностью.

Критерий золотого сечения разоблачен

Чтобы изучить «привлекательные» лица, Марквардт измерил пропорции лиц киноактеров и моделей. Таким образом, именно его исследование этой избранной группы людей привело к его утверждениям и маске.

Но с тех пор утверждения Марквардта были опровергнуты, а критерий золотого сечения опровергнут.

Исследования показывают, что маска Марквардта не представляет африканцев к югу от Сахары или выходцев из Восточной Азии, а также не представляет южноиндийцев.

Фактически, он в основном представляет черты лица небольшой популяции маскулинизированных женщин Северо-Западной Европы. Это взгляд, как отмечается в одном исследовании, «увиденный у манекенщиц».

На самом деле данные свидетельствуют о том, что хотя пропорции лица могут коррелировать с воспринимаемой красотой лица, эти пропорции зависят от биологических и культурных факторов.

Одно исследование победительниц конкурса «Мисс Вселенная» 2001-2015 годов поразительно продемонстрировало это. Во многих культурах эти победители считаются очень красивыми.

Однако, в отличие от маскулинизированных манекенщиц из Северо-Западной Европы, корреляция между пропорциями их лиц и золотым сечением маски Марквардта была «статистически достоверно недействительной».

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *