Пропорции лица схема: Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников. | zaholstom.ru

схема. Идеальные пропорции лица :: SYL.ru

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Пропорции головы и лица. Как нарисовать голову человека? — Ghenadie Sontu Fine Art

Необходимо напомнить студентам, что критерии пропорций, приводимые в учебниках и учебных пособиях, исходят из классических норм и канонов и учитывают средне пропорциональные величины предметов, форм и явлений. Пропорциональные каноны античности не являются абсолютной пропорцией для каждого человека, но закономерность, лежащая в основе пропорционального членения головы или фигуры, верна для всех. Знание классических канонов приучает студента к наблюдательности, правильному определению пропорции и характерных особенностей строения живой формы, помогает понимать те отклонения от канона, которые наблюдаются в натуре.

Голова человека является общепринятой мерой, или модулем пропорциональных соотношений фигуры человека. Размером головы соизмеряют все части тела человека, от крупного до малого: рост, длины руки, стопы, локтя, кисти руки и т.д.

Рис. 23

Форма головы образуется двумя ее составными частями: черепной коробкой и лицевой частью. Их пропорциональные отношения в объемной массе составляют примерно 1:2, если брать за единицу измерения лицевую часть (рис. 23). Пропорции головы рассматривается по линейному размеру и по объему. Рассмотрим размеры головы в трех измерениях: фронтальном (спереди), профильном (сбоку) и горизонтальном (сверху). При рассмотрении головы в фас ее высота по отношению к ширине составляет примерно 1:1,7. Линия глаза служит серединой высоты головы без учета волосяного покрова. Лобные бугры делят лобно-теменную поверхность по вертикали (от надбровных дуг до теменной части головы) с отношением 1:1. Расстояние между скуловыми костями соответствует высоте лицевой части, т.е. от основания подбородка до переносицы их среднепро-порциональная величина составляет примерно 1:1. Высота головы по отношению к диагонали головы составляет примерно 1:1,8. На виде сверху (в плане) показаны соотношения величин лицевой части по отношению к наибольшей ширине затылочной — 1:1,7. Ширина головы по отношению к ширине профильной части головы составляет примерно 1:1,7; 1:1,8.

Высота лицевой части головы делится на три равные части. Первая — от основания кончика подбородка до основания носа; вторая — от основания носа до надбровных бугров; третья — от надбровных бугров до середины лобных костей или на полтора-два пальца выше лобных бугров.

Одинаковые величины имеют глазные щели, расстояние между внутренними уголками (слезниками) глаза, ширина основания крыльев носа и ширина кончика подбородка.

Рис. 24

Линия рта, т.е. ротовая щель, расположена от основания кончика подбородка до основания носа на расстоянии 2/3. Размер ротовой щели соответствует расстоянию между линией рта и основанием кончика подбородка. Этому расстоянию соответствует и длина носа. Длина носа определяется от переносицы до основания кончика носа (см.рис.23). Следует обратить особое внимание на положение переносицы. Не зная пропорции, пренебрегая ею, нередко допускают ошибки, полагая, что переносица располагается на линии глаза. Однако это не так. Переносица, как правило, находится выше уровня линии глаза, примерно на уровне верхнего века.

Опознавательные скуловые точки располагаются на уровне середины длины носа. Ухо и нос имеют приблизительно равные размеры и располагаются параллельно друг другу на одном уровне (рис.24). Расстояние между передним краем уха и скуловой костью составляет примерно 1:1,7; 1:1,8 величины уха. Высота шеи спереди определяется расстоянием между основанием подбородка и яремной вырезкой, сзади — между выйной частью затылка и седьмым шейным позвонком. Окружность шеи имеет одинаковые размеры с окружностью голени в области икроножной мышцы, с удвоенной окружностью запястья и приблизительно равна половине высоты головы. Высоте шеи соответствует высота стопы, ширина кисти в области дистальных концов пястных костей и длина фаланговых костей пятого пальца.

In Anatomia, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*
Tags Пропорции головы, пропорции головы человека, Пропорции в рисунке лица человека, Линия рта, переносица, скуловые точки, длина носа, Окружность шеи, Онлайн-курсы рисования для взрослых, Простая схема для начинающих художников, Форма головы, Уровень глаз, Как нарисовать голову человека поэтапно, Уроки рисования для всех, Как рисовать, поэтапные уроки, Мышцы лица, метод построения, конструкция головы человека и ее пропорции, человек пропорция, человек голова, голова человека, ли голова человека, николай ли голова человека, рисунок головы человека, строение черепа человека анатомия, Основы Учебного Академического Рисунка, академический рисунок

Ghenadie Sontu

Ghenadie Sontu Fine Art

ghenadiesontu@yahoo. com

Herzl Street 1,

Haifa,
3551601
Israel

+972543449543

Пропорции лица. С чего начать рисовать портрет. Античные пропорции. Урок искусства.

классические пропорции лица

как начать портрет

Неизвестный художник
Эскизы головы Аполлона Бельведерского и головы Лаокоона
Собственность Гарвардских художественных музеев

Пропорция относится к соотношению размера и расположения между одним объектом и другим.

При создании реалистичных портретов важно соблюдать правильные пропорции лица. Правда, есть формула позиционирования черт лица. Эта формула должна использоваться, чтобы помочь вам увидеть и сравнить.

Классические пропорции лица — «идеальные» пропорции, выработанные еще в древности.
В реальной жизни эти размеры варьируются от лица к лицу — это то, что делает нас всех разными — эти вариации являются инструментом для «подобия» в портрете. .


Аполлон Бельведерский

изучать античные статуи.

1. Начните с рисования формы головы.

Обратите внимание: голова не шарик, а яйцо.

Используйте карандаш #2 или более твердый (H или HB). Твердые карандаши лучше подходят для светлых тонов и детального затенения.

2. Проведите линию через середину лица.

Если голова наклонена – эта ось должна это отражать.

3. Найдите центральную точку и проведите через нее горизонтальную линию.

Это ваша «линия глаз». На него будут помещены уголки глаз.

4. Лицо определяется линией роста волос вверху и подбородком внизу.

Разделить лицо на три равные части.

1 — линия роста волос

2 — брови

3 — носовая часть

4 — подбородок

5. Поместите глаза на «линию глаз». Пространство между глазами равно размеру глаза. Подумайте так: «вы могли бы поместить еще один глаз между глазами».

Вы также можете поместить весь нос в это пространство. Внутренние уголки ваших глаз совмещены с внешними уголками носа.

6. У носа 3 стороны: передняя, ​​левая и правая.

Они занимают одинаковое место.

Разделите область носа на 3 части.

7. Легко провести линию рта.

Разделите нижнюю треть лица на три равные части. Линия рта проходит через верхнюю третью отметку.

Нижняя треть – это ваш подбородок.

8. Для расположения уголков рта – проведите прямые линии от середины линии «бровей» через уголки носа.

Отметьте углы рта, где эти линии пересекают линию рта.

9. Уши точно соответствуют средней трети лица.

10. На лице есть несколько областей, которые обычно темнее, так как получают меньше света:

1 и 2 – под бровями, особенно в уголках
3 – под носом
4 – Верхняя губа
5 – под нижней губой
6 – под подбородком

Остальные значения зависят от источника света.

11. Начните работать над деталями прямо сейчас. Используйте свой карандаш в качестве измерительного инструмента для правильных пропорций.

Аккуратно прорисуйте черты лица — обратите внимание на формы и тени.

12. Используйте различные значения. Отметьте, где находятся самые светлые области (блики) — и оставьте их белыми. Обратите внимание, где самые темные тени.

Остальные значения — это диапазон серых тонов.

Помните:
Лицо разделено на три равные части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до основания подбородка.
Глаза находятся посередине между макушкой и подбородком.
Нижняя часть носа находится на полпути между глазами и подбородком.
Рот составляет одну треть расстояния между носом и подбородком.
Расстояние между глазами равно ширине одного глаза .
Уголки рта совпадают с центрами глаз.
Верхушки ушей немного выше глаз, на одной линии с внешними кончиками бровей.
Нижняя часть ушей совмещена с нижней частью носа.
Ширина плеч равна двум длинам головы

 

Пропорции лица Задача: причудливые лица

Цель (конечная задача):

выполнить портретный рисунок.

Задача:

После изучения правильной компоновки пропорционального человеческого лица учащимся будет предложено поместить случайно выбранные эталонные изображения черт лица в цветной портретный рисунок с правильными человеческими пропорциями.

Национальные стандарты:

Изобразительное искусство 9-12 классы Содержание Стандарт 1: Понимание и применение медиа-техник и процессов

Изобразительное искусство 9-12 классы Содержание Стандарт 4: Понимание изобразительного искусства в связи с культуры

Изобразительное искусство 9-12 классы Стандарт содержания 5: Размышление и оценка характеристик и достоинств своей работы и работы других

Цель:

Студенты будут использовать эстетическое сканирование для просмотра и обсуждения примеров портретных рисунков и картин из разных исторических периодов. Студенты узнают и применят правильные пропорции при рисовании портрета. Студенты наглядно продемонстрируют свое умение смешивать точные оттенки кожи и свою способность отображать форму в двухмерном рисунке. Студенты будут применять творческое решение проблем через уникальную индивидуальность, выраженную в их окончательном портретном рисунке.

Новый словарный запас:

Портрет, пропорция

Материалы:

Белая бумага для рисования, журналы и следующие поставки Sargent Art:

#22-7236 Colored Pencils

#22-7208 Multicultural Pencils

#22-7208 Multicultural Pencils

#22-7208. 22-1403 8 г. Моющийся клей-карандаш

#22-8426 16 шт. Набор акварельных красок Art-Time Premium Oval

#22-7205 24 карата. Акварельные карандаши

#22-7244 144 кар. Графитные карандаши

Время:

примерно 5 уроков

Введение и мотивация (набор):

Начните с показа изображений портретов из разных периодов истории искусства. Найдите те, которые не пропорциональны, и спросите учащихся, что кажется неправильным или правильным в отношении лиц. Если есть зеркала, пусть учащиеся изучают свои лица, обучая их правильным человеческим пропорциям. Нарисуйте на доске диаграмму пропорций лица, и пусть учащиеся нарисуют ее вместе с вами. Это будет хорошей ссылкой на них позже.

Инструкция:
  1. Попросите учащихся найти в журналах два глаза, нос и рот, чтобы использовать их в качестве ориентиров. Они должны быть с четырех разных лиц. Учащиеся приклеивают детали на карточку для заметок, используя клей-карандаш Sargent Art.
  2. Справочные карты

  3. Следуя правилам пропорций лица, учащиеся начинают с карандашного рисунка своего портрета. Задача для них состоит в том, чтобы нарисовать глаза, нос и рот со своей эталонной карты, но внести корректировки в размер и суждения о размещении, чтобы черты лица соответствовали пропорциональному портретному рисунку.
  4. Учащиеся завершают портрет, рисуя от руки форму лица и креативную прическу.

  5. Используя цветные карандаши или акварельные краски по своему выбору, учащиеся завершают портрет, точно смешивая цвета с оттенками кожи. Снова учащиеся обращаются к изображениям на своих справочных карточках. Кроме того, учащиеся должны знать, как смешивать цвета, чтобы добиться иллюзии трехмерной формы лица.
  6. портрет цветными карандашамив работе

    законченный портрет цветными карандашами

    полный акварельный портрет

Виды деятельности:

(1) Управляемая практика:

a. Студенты эстетически сканируют примеры портретных рисунков и картин из разных периодов истории искусства.

б. Учащиеся изучают свое лицо и изучают правильное размещение черт лица при рисовании пропорционального человеческого лица.

в. Учащиеся используют случайные эталонные изображения из журналов, чтобы составить портрет, демонстрирующий их знание пропорций человека.

д. Учащиеся демонстрируют свои технические способности смешивать цвета для получения точного изображения лица с формой.

эл. Студенты демонстрируют индивидуальное творчество, дополняя форму лица и оригинальную прическу.

(2) Независимая практика и проверка понимания:

a. Учитель циркулирует и помогает учащимся с вопросами о пропорциях.

б. Учитель предлагает индивидуальную помощь в смешивании цветов и создании иллюзии формы, пока учащиеся работают над завершением своего портрета.

(3) Закрытие:

а. Эти рисунки выглядят очень интересно, когда отображаются все вместе на доске объявлений. Это привлекает внимание зрителей, потому что в конечном итоге они становятся довольно причудливыми и веселыми!

б. Учитель ведет учащихся к обсуждению проблем с пропорциями и успехов, замеченных в готовых портретных рисунках.

Оценка:

Первый уровень — Готовый портрет очень удачно демонстрирует понимание студентом пропорций лица. Студент продемонстрировал сильные технические навыки в смешивании цветов для создания иллюзии формы. Ученица проявила высокий творческий уровень в наполнении портрета индивидуальной личностью. Мастерство выдающееся.

Второй уровень — Готовый портрет демонстрирует хорошее понимание пропорций лица. Студент показал хорошие технические навыки в смешивании цветов и создании иллюзии формы. Портрет выполнен творчески и мастерство хорошее.

Третий уровень — Готовый портрет демонстрирует ограниченное понимание пропорций лица. У ученика ограниченный технический успех в смешивании цветов и создании иллюзии формы.
Креативность и мастерство минимальны.

Четвертый уровень — Готовый портрет показывает отсутствие понимания пропорций лица. Технический навык смешивания цветов и создания иллюзии формы оставляет желать лучшего. Креативность, усилия и мастерство плохи.

Добавочный номер:

Этот проект также может быть выполнен с упором на черно-белый карандаш или смешивание углем.

Ресурсы:

http://aliceneel.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *