Пропорции тела: Пропорции тела. Основополагающие моменты, касающиеся пропорций тела человека. — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику

На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции человеческого тела. Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.

Однако, принимая во внимание, количество существующих методов измерения пропорций (канонов), мы должны понимать, насколько по-разному можно трактовать пропорции, и то, что, возможно, ни один из этих методов не является досконально точным.

Что такое пропорции?

Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.

 

Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.

Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.

Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.

Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.

Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.

Краткая история канонов

Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.

Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.

Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции и эталон пропорций фигуры человека.

В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.

Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.

В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.

Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.

Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.

Каноны пропорций в наши дни

Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.

Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.

В чем разница между фигурами высотой 7,5 и 8 голов?

Фигура высотой 8 голов будет иметь очень длинные ноги, такие как у топ-моделей, в то время как фигура высотой 7,5 головы выглядит более среднестатистической. Обратите внимание, что эти обобщения тоже не следует считать правилом.

Семь пропорций тела человека

Прежде чем углубиться в изучение, пожалуйста, запомните, что данные пропорции относятся к стоящей фигуре. Если фигура наклонена, сидит или лежит, измерять пропорции будет гораздо сложнее, и возможно, они не будут совпадать с пропорциями приведенными ниже.

Вот семь пропорций стоящей фигуры, которые полезно запомнить: 

1. Высота фигуры примерно 7,5 голов.

2. Линия сосков находится на расстоянии примерно двух голов от макушки.

3. На расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок.

4. На расстоянии примерно четырех голов от макушки располагается лобковая кость.

5. Лобковая кость делит фигуру вертикально пополам. Она находится в центре фигуры.

6. Запястье находится примерно на одной линии с выступом бедренной кости.

7. Локти расположены на одной линии с пупком.

Система пропорций человеческой фигуры: за и против

За:

  • система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
  • пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
  • запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
  • запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа

Против:

  • если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
  • из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом

Используем пропорции эффективно

Система пропорций может сделать ваши рисунки более универсальными или наоборот, более специфичными, в зависимости от того, как вы ее используете. Как, зная пропорции, добиться большей точности в рисунке?

Не ожидайте, что модель будет полностью соответствовать пропорциям, представленным выше, вместо этого, используйте их, чтобы найти различия. Например, вам известно, что пупок обычно находится на три головы ниже макушки. Измерьте и выясните, справедливо ли это правило по отношению к вашей модели.

Если нет, то в процессе измерения, вы сможете определить, на какой высоте находится пупок именно у того человека, которого вы рисуете.

Знание пропорций поможет вам развить то особое чутье, которое позволяет вычислять верное расстояние на глаз, даже если пропорции модели далеки от классических.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

пропорции тела человека — Gamedev на DTF

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

28 384
просмотров

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Базовые человеческие пропорции

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Создайте свою схему

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Таз

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Ноги и колени

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудь и пупок

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Плечи

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Руки и кисти

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Фигура в профиль

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Руки в профиль

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Детородные бедра

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

Линия талии и локти

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Округлые формы против угловатых

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

Мелкие детали

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Зачем заморачиваться?

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Пропорции и возраст

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Практикуйтесь!

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Понимание пропорций тела — творческий куратор

На этой неделе я решил поговорить с вами о понимании пропорций тела. Теперь, я ЗНАЮ, что многие из вас, читающих это, могут закатить глаза на меня — мы оба знаем, что вы не соответствуете тому, что индустрия моды и швейных выкроек называет «нормальной» — это причина номер один, почему мужчины и женщины берутся за шитье.

Я сам не вписываюсь в «норму» с ростом шесть футов / 180 см и с более длинной верхней частью тела и более короткими ногами!

Тем не менее, я все еще думаю, что очень важно иметь здесь обширный пост о понимании пропорций, чтобы помочь тем начинающим шитьям, которые не понимают, почему выкройка, которую они выбрали для шитья, не подходит их телу как ожидаемый.

Пропорции человеческого тела

Когда дело доходит до пропорций человеческого тела, средний рост в 7,5 раз превышает длину головы. Это, конечно, всего лишь среднее значение, и оно относится только к взрослому росту — в этой статье мы не рассматриваем детей.

Но, как мы видели снова и снова, часто человеческая фигура не имеет идеальных анатомических пропорций. Это может быть вызвано различными причинами:

  • Длина ног (ноги длиннее или короче, чем обычно)
  • Талия (короткая талия или длинная талия)
  • Телосложение (хотя здесь я буду ссылаться на формы тела, а не на телосложение )

Для начала я расскажу вам о некоторых «типах» тела.

Затем я покажу вам, как определить пропорции вашего тела, используя метод длины головы. Это действительно полезная техника для определения того, подойдут ли стили выкройки для вашего типа телосложения или нет.

Справочник по типам телосложения

Ниже я создал своего рода руководство, вдохновленное чем-то похожим из довольно старой и изношенной книги Джозефа-Армстронга «Создание моделей для дизайна одежды», спрятанной на моей полке.

Из этого руководства видно, что у меня изображены четыре типа телосложения:

  1. «Идеальная» фигура
  2. Худая фигура
  3. Спортивная фигура
  4. Фигура большого размера

Теперь немного больше к каждой из этих вышеприведенных фигур, чем кажется на первый взгляд, и, конечно, существует гораздо больше вариаций пропорций тела, когда дело доходит до формы тела, но это будет работать как основа.

Вариации пропорций тела

Другие вариации пропорций тела, которые будут влиять на женскую фигуру и, следовательно, на то, как сидит одежда:

  • Наличие широкой спины и узкой груди
  • Наличие большого бюста и узкой спины
  • Очень плоская талия спереди, но выступающая сзади
  • Наличие выступающего живота и несуществующей попы
  • Наличие одного плеча ниже другого
  • Наличие большего или меньшего распределения жира в организме

Теперь давайте подробнее рассмотрим фигуры, изображенные в руководстве выше.

Идеальная человеческая фигура

«Идеал» никогда не бывает одним и тем же. Я упоминал об этом ранее в этом посте, когда говорил о коммерческих шаблонах, и еще раз, когда я говорил о создании наклона или блока из коммерческих шаблонов.

По существу, размер выкройки или предмета одежды будет основываться на «размерах компании» этого бренда.

Таким образом, мы можем сказать, что идеальная цифра основана на целевом клиенте компании.

Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно помнить! Многие респонденты моего недавнего опроса говорили о несоответствии между размерами выкройки и размеров одежды, и это причина!

Для многих модных брендов «идеал» представлен здесь:

  • Ее тело симметрично с идеальными анатомическими пропорциями
  • Разница между ее обхватом груди, талии и бедер составляет 10-12,5 дюймов
  • Она стоит прямо с большим ростом и минимальным искривлением позвоночника
  • Ее тело имеет одинаковые пропорции

Тем не менее, есть компании и бренды, которые нацелены на другую форму тела, поэтому их продукты не обязательно будут работать для клиентов с другими категориями телосложения.

Возьмем для примера меня.

Моя фигура

Сейчас я:

  • Рост 180 см
  • Обхват груди 102 см0016

Разница между грудью и талией у меня 6 дюймов, а между талией и бедрами 7 дюймов. Учитывая, что «идеалом» западного мира является 36-24-36, мы видим, что мое женское тело далеко от идеала!

Еще одно соображение заключается в том, что, несмотря на то, что мой рост составляет 180 см, у меня длинный торс для человеческого тела, а это означает, что покупка платьев или чего-либо с рукавами проблематична.

Часто платья неприличные!

Похудевшая фигура человека

«Худые» пропорции тела, изображенные на моей иллюстрации, не столько худые, сколько отличаются от «идеальных» пропорций.

  • Покатые плечи предполагают более округлую спину и узкую грудь
  • Округлость спины, кажется, смещает линию бюста вниз, как будто она прилегает ниже к грудной клетке
  • Ее талия кажется тоньше, чем идеальная середина бедра гораздо более округлая
  • Кажется, у нее тоже ноги короче

Атлетическая человеческая фигура

Пропорции тела атлетической фигуры меньше напоминают песочные часы, чем «идеальные».

  • Плечи выглядят как «идеальные»
  • Бюст также расположен в том же положении
  • От талии вниз все немного толще, увеличившись в ширину

Фигурка человека большого размера

Плюс Человеческая фигурка в натуральную величину

Пропорции больших размеров наиболее далеки от «идеального».

  • Длинные покатые плечи
  • Бюст с хорошей подкладкой
  • Талия в том же месте, но шире, чем «идеальная»
  • Промежность кажется выше
  • Каждая нога более пышная упоминалось ранее, есть еще один фактор, влияющий на пропорции нашего тела – рост!

    Эффект меньшего роста

    Если мы уменьшим каждую из женских фигур на моей иллюстрации на ¾ головы короче, мы увидим, что они стали еще менее пропорционально «идеальными», если смотреть рядом с западным «идеалом». – мои дамы определенно ниже и тяжелее, а их тело шире.

    Эффект Большей Высоты

    Также есть эффект увеличения высоты/удлинения фигуры.

    На изображении выше вы получите представление о том, как работают модельеры, используя растянутые или удлиненные кроки/шаблоны в качестве руководства по дизайну.

    Человек «выше идеального» был растянут от талии вниз, при этом большая часть длины добавлена ​​к ногам, что придает ей более длинный и высокий вид, с более длинными ногами, а не с более длинной талией.

    Теперь она на целую голову выше «идеала» рядом с ней. Я сохранил пропорции, расширив фигуру так, чтобы она не была нереально худой, но в модном дизайне нормой было бы использование непропорционально худой и высокой версии без точного соотношения головы и роста!

    Как мы используем длину головы для измерения пропорций?

    Вам может быть интересно, почему я говорю о длине вашей головы, когда говорю о пропорциях тела. Использование длины головы — это фантастический способ пропорционально измерить свое тело, чтобы вы могли решить, подойдет ли выкройка вашему телу.

    Начните с измерения головы от макушки до подбородка. Лучше использовать фиксированную линейку, а не рулетку. У меня 23 см / 9 дюймов.

    Мой рост 180 см можно разделить на 23 см, чтобы получить мой рост в измерениях головы:

    180 ÷ 23 = 7,83

    Таким образом, длина моего тела составляет почти 8 длин головы.

    Вот где начинается самое интересное!

    Остальная часть моего тела пропорциональна

    Теперь с помощью линейки я могу определить, соответствует ли остальная часть моего тела «идеальным» человеческим пропорциям.

    • 1 голова = от макушки до подбородка (23 см / 9 дюймов)
    • 2 головы = 4 см выше самой высокой части бюста
    • 3 головы = 6 см ниже естественной талии
    • 4 головы = 6 см выше промежности (это длинная верхняя часть тела, о которой я упоминал ранее)
    • 5 голов = 6 см ниже середины бедра
    • 6 голов = 8 см ниже колена поэтому на правильных 6,5 головы)
    • 7 голов = 12 см выше щиколотки
    • 8 голов = пол

    Я сделал иллюстрированный вариант, чтобы вы лучше видели разницу.

    С помощью этой техники мы можем увидеть, где ключевые линии нашего тела лежат пропорционально другим.

    Я знаю, что из этого мне, скорее всего, потребуется удлинить любые верхние части лифа на коммерческих моделях, чтобы соответствовать моей длинной талии. Мне также придется удлинить брюки, чтобы они соответствовали длине моих ног.

    Следующим этапом будет учитывать изменения в обхвате – как и в ширине, огибая тело, а не сверху вниз. Мы расскажем об этом в другом посте.

    Жетоны Евы

    Жетоны Евы ( , также известная как Творческий куратор ) — модельер, креативный закройщик и дизайнер выкроек.

    Ева окончила Университет творческих искусств в Великобритании со степенью 2:1 в области дизайна одежды, имеет диплом BTEC в области творческого раскроя моделей, базовую степень в области искусства и дизайна Уимблдонского колледжа искусств и приобрела обширный опыт работы в индустрии моды путем стажировки и фриланса для лондонских модных брендов — Hardy Amies, Roland Mouret, Peter Pilotto и других.

    Помимо собственного небольшого бренда экологичной моды, Ева имеет более чем 25-летний опыт шитья и пошива одежды для себя и членов семьи.

    Поделитесь в Pinterest или Facebook ниже!

    15,1 тыс.
    акции

    • Фейсбук170

    • Твиттер

    7 Знать пропорции рисунка

    1. Главная
    2. Рисунок Рисунок
    3. Рисунок пропорций

    На протяжении веков художники были очарованы задачей изображения точных пропорций человеческого тела.

    Были предприняты бесчисленные попытки стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить пропорциональные правила, которым необходимо следовать при изображении тела.

    Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно стать нашим первым признаком того, насколько пропорции открыты для интерпретации, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.

    Что такое пропорции?

    Пропорции
    отношения или отношения 90 267 между высотой, шириной и глубиной предмета.

    Чтобы нарисовать правдоподобное изображение какого-либо предмета, не
    независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они проявляются на этом конкретном
    предмет.


    Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет около полутора ширины. Эти
    пропорции характерны для этого кружка в это конкретный сценарий.

    Что бы
    произойдет, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на
    рожу, которую я наблюдал, но она все равно могла выглядеть правдоподобно и убедительно.

     

    В случае фигуры или портрета, однако, случайно
    изменение пропорций может создать очень заметные искажения, которые уменьшат правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в рисунке
    пропорции рисунка уменьшают подобие вашего рисунка, в то время как основные
    неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть
    анатомически неточно.

    Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались
    стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность
    полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте
    посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.

    Краткая история
    Пропорциональные каноны

    Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты. Однако, поскольку представление о красоте столь субъективно, подвижно и постоянно меняется, такими же были и каноны на протяжении всей истории.

    Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлитом, описывает сильного атлета мужского пола, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.

    Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.

    Однако так же, как сегодня мало тел, которые соответствуют современным представлениям об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлета соответствовали «идеальному» типу тела дорифора.

    Римская копия Дорифора

    Еще одна цель канонов – создать единицу
    измерения, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые
    участки, которые бы установили эти «идеальные» пропорции. Например, в
    самый старый известный текст о пропорциях, который был египетским каноном, длина
    В качестве единицы измерения был выбран средний палец. Считалось, что он равен
    до одной девятнадцатой части общей высоты тела.

    В греческом каноне Поликлета в качестве единицы измерения выбрана ладонь руки.

    Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.

    Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в известном изображении человека в двух наложенных друг на друга положениях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».



    Пропорциональные каноны
    современности

    Как вы уже догадались, поиск идеального измерения
    система довольно бессмысленна. Существует так много различий в телах среди людей, что невозможно для всех вписаться в какой-либо набор стандартов.
    уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и
    увлечение изображением фигуры. Однако:

    Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших рисунков, если мы
    будем использовать это знание в сочетании с чутким наблюдением за моделью.

    Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова
    фигура, и обычно считается, что эта фигура имеет рост от 7,5 до 8 голов. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье 5 способов начать рисовать фигуру .)

    Какая разница между 7,5 и 8 головами?

    Фигура высотой 8 голов будет значительно длиннее
    ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный
    фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать
    на протяжении всей этой статьи это обобщения, и их не следует принимать в качестве правил.

    7 Пропорции рисования фигуры, которые нужно знать

    Прежде чем углубляться в пропорции рисования фигуры, которые я считаю наиболее полезными
    чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не попадают в пропорции, перечисленные ниже.

    БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
    В конце этой статьи вы получите бесплатную инфографику Пропорции рисунка, которые нужно знать, чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!

    В положении стоя следует помнить о пропорциях рисунка семи фигур:


    1. Высота фигуры примерно 7,5 головы.



    2. Примерно на две головы вниз от верха рисунка проходит линия сосков.


    3. Примерно в трех головах вниз от верхней части фигуры находится пупок.


    4. Примерно на четыре головы вниз от верхней части рисунка находится лобковая кость.



    5. Лобковая кость находится примерно посередине тела.

    6. Запястья выровнены с большими вертелами бедренных костей (верхняя кость ноги).

    7. Локти на одной линии с пупком.



    Плюсы
    и Минусы
    использования пропорциональных систем:

    Минусы:

    • сильно полагаясь на заученные пропорции, вы можете
      стать ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к общим чертежам
    • , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет
      Пропорциональная система может быть принята как «правило»

    Плюсы:

    • пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
    • пропорции могут привести к более точным и убедительным рисункам, если их использовать для сравнения с пропорциями модели Например, аниматор может намеренно удлинить фигуру до 8 или 8,5 головы, если он намерен нарисовать героическую фигуру

    Эффективное использование пропорций рисунка

    Интересно, что пропорциональные системы могут привести к тому, что ваши рисунки
    быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы
    достичь большей конкретности и точности с нашими знаниями о пропорциях?

    Вместо предположения, что модель будет иметь точное
    пропорции, указанные выше, используйте их для проверки вариаций на рисунке.
    Например, если вы знаете, что пупок обычно находится на три головы ниже
    верхняя часть рисунка, измерьте и проверьте
    чтобы увидеть, верно ли это для вашей модели (как я делаю в этом пошаговом руководстве по рисованию фигур).

    Если это не так, в процессе измерения вы будете
    способен определить, насколько выше или ниже должен быть пупок, чем три головы вниз
    точку и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь.
    наблюдая.

    Это повышенная чувствительность, о которой вы знаете.
    пропорции могут привести к вашему наблюдению, что будет иметь значение в
    ваши рисунки, в большей степени, чем использование заученных пропорций рисунка фигуры.

    Надеюсь, вам понравилась эта страница о пропорциях рисунка! Что дальше? Загрузите инфографику пропорций рисунка фигуры ниже и прокрутите вниз, чтобы просмотреть соответствующие страницы, которые могут вас заинтересовать.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *