Создать свои духи: МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ | ПАРФЮМЕРНЫЙ ДОМ МОДЫ

Содержание

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ | ПАРФЮМЕРНЫЙ ДОМ МОДЫ

(Теория и Практика)

ХОТИТЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПАРФЮМЕРОМ? ХОТИТЕ УЗНАТЬ, КАК СДЕЛАТЬ ДУХИ? ХОТИТЕ САМИ СОЗДАТЬ АРОМАТ?

 ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ САМИ:

 ОПИСАТЬ ОБРАЗ БУДУЩЕГО АРОМАТА

  ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗ КАКИХ ЗАПАХОВ СОБРАТЬ АРОМАТ

  И СОЗДАТЬ НАСТОЯЩИЕ ДУХИ

 НЕ СТОИТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ. ПАРФЮМЕРНЫЙ ДОМ МОДЫ УЖЕ ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ.

 ЧТО ВАС ЖДЁТ НА МАСТЕР-КЛАССЕ ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ?

 ПАРФЮМЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

  НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АРОМАТЫ

  МНОЖЕСТВО ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ

  СМЕЛЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

  ПОЛЕЗНАЯ ТЕОРИЯ

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

  НЕОБЫЧНЫЕ ПАРФЮМЕРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ

  НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

  ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ

  ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

На мастер-классе по созданию духов от Парфюмерного Дома Моды вы узнаете не только, как сделать духи, какие компоненты используются при изготовлении парфюма, но и сами сочините ароматную историю и превратите ее с помощь парфюмера в настоящий парфюм.

 КАК ПРОХОДИТ МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ?

 МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ ДУХОВ.

 В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

  РАЗНИЦУ МЕЖДУ ВИДАМИ ПАРФЮМЕРИИ

  КАКИЕ ТИПЫ АРОМАТОВ БЫВАЮТ

  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ВЕРХНИЕ НОТЫ ОТ НОТ СЕРДЦА И БАЗОВЫХ НОТ

  ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОЙКОСТЬ АРОМАТА

  ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА

  ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ДУХИ

  КАК СДЕЛАТЬ ДУХИ САМОМУ

  В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВАС ЖДЕТ:

  ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРОМАТНОГО ОБРАЗА

  ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ПАРФЮМЕРНЫМИ ДУШИСТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

  ВЫБОР ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ВАШИХ ДУХОВ

  РАЗРАБОТКА ФОРМУЛЫ АРОМАТА

  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ ДУХОВ

  ПРИСВОЕНИЕ ИМЕНИ СВОЕМУ АРОМАТУ

  НАНЕСЕНИЕ НАЗВАНИЯ АРОМАТА НА УПАКОВКУ

В теоретической части парфюмер расскажет вам основы создания духов, а на практике вы определите образ, который хотите передать в аромате, познакомитесь с множеством парфюмерных компонентов и выберите те, которые хотите использовать для составления своих духов. Затем парфюмер поможет вам составить формулу, и вы самостоятельно сделаете свои духи.

  ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТСЯ ДУХИ НА МАСТЕР-КЛАССЕ?

На мастер-классе в Вашем распоряжении 150+ профессиональных парфюмерных компонентов, подготовленных для использования:

  ЭФИРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПАРФЮМЕРИИ
  ПАРФЮМЕРНЫЕ БАЗЫ
  ПАРФЮМЕРНЫЕ ОТДУШКИ
  ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ДУШИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

  КАКИЕ ВИДЫ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ ЕСТЬ НА МАСТЕР-КЛАССЕ

Вы выбираете для своего парфюма среди разнообразия душистых веществ любые понравившиеся ароматы:

  ЦВЕТОЧНЫЕ

  ЦИТРУСОВЫЕ

  ДРЕВЕСНЫЕ

  ПРЯНЫЕ

  КОНДИТЕРСКИЕ

  ФРУКТОВЫЕ

  ТРАВЫ, ЧАИ

  СМОЛЫ, БАЛЬЗАМЫ

  АМБРОВЫЕ, МУСКУСНЫЕ

  МОРСКИЕ

  АЛЬДЕГИДНЫЕ

  АВАНГАРДНЫЕ

 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

 СОБСТВЕННОРУЧНО СОЗДАННЫЕ ДУХИ В КРАСИВОМ ПАРФЮМЕРНОМ ФЛАКОНЕ

  ЭКСКЛЮЗИВНУЮ ФОРМУЛУ АРОМАТА, ПО КОТОРОЙ СМОЖЕТЕ ПОВТОРИТЬ СВОИ ДУХИ

  ПАРФЮМЕРНЫЙ ОПЫТ

 О НАС ГОВОРЯТ:

РАСПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ

Для регистрации выберите удобное время и перейдите по ссылке для выбора флакона и оплаты

Запись по тел. : +7 (926) 592-11-73
Проведение мастер-класса в группе возможно по расписанию и по вашей заявке в другое время.

ЦЕНЫ НА МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ В ГРУППЕ ПО РАСПИСАНИЮ
СРАВНИТЕ:

У ПАРФЮМЕРА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США
(На примере MAISON MOLINARD)
г. Грасс Франция
В ПАРФЮМЕРНОМ ДОМЕ МОДЫ
Китай-Город, Девяткин пер., 2
г. Москва
2 часа — 189 € с человека 1 занятие (3 часа):
15 мл — 5000 ₽ с человека
30 мл — 6000 ₽ с человека
50 мл — 7000 ₽ с человека

Для фиксирования участия необходимо внести предоплату.
Оплата за участие в составе группы по расписанию принимается в офисе наличными через кассу и банковскими картами до начала занятий.
Также возможно внесение предоплаты на расчетный счет Парфюмерного Дома Моды через интернет-эквайринг.
Ссылка на оплату высылается на электронную почту, указанную при регистрации.

ЦЕНЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ

Количество участников /
Объем флакона
1 человек 2 человека
15 мл 7 000 ₽ 5 000 ₽/чел.
30 мл 8 000 ₽ 6 000 ₽/чел.
50 мл 9 000 ₽ 7 000 ₽/чел.

Проведение индивидуальных и корпоративных мастер-классов осуществляется по предоплате в размере не менее 50%. Оплата принимается в офисе наличными через кассу и банковскими картами, а также на расчетный счет Парфюмерного Дома Моды через интернет-эквайринг.
Реквизиты для предоплаты высылаются по запросу. Остаток платежа принимается перед началом занятия в офисе.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ НА МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОЗДАНИЮ ДУХОВ.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ГРУПП

Предлагаем проведение праздничных мероприятий, дня рождения, девичника, корпоратива на мастер-классе по созданию духов в кругу друзей в удобное время.
Интересное, стильное и модное мероприятие в уютной обстановке.

Индивидуальные духи, ароматы и парфюмерия на заказ от

Первая статья затрат – мы попадаем точно в цель

Поводом для обращения к парфюмеру становится невозможность найти на прилавках магазина «свой» аромат, нежелание повсеместно встречаться с теми, кто пользуется такими же духами. Мы создаем ваш ароматный автограф, который является интереснейшим рассказчиком вашей личной истории, включает воображение и заставляет искать глазами его обладателя, чтобы узнать о нем больше, он запоминается всеми, как ваш личный аромат. Вы платите за исполнение своей благоухающей мечты. Это первая отличительная черта эксклюзивного парфюма от продуктов массового потребления.

Вторая статья затрат – драгоценные капли и миллилитры

Наши парфюмеры знакомы с великим множеством душистых веществ и с высококачественными натуральными компонентами. В нашем распоряжении самые интересные и уникальные по своему звучанию компоненты, которые используются в современной парфюмерной промышленности. Любой из них может быть внесен в список желаемых и добавлен в вашу рецептуру.

Если в состав присутствуют натуральные компоненты, то они, оттененные парфюмерными молекулами, придают глубину парфюму, звучат благородно и торжественно. Природные компоненты, оказавшись в умелых руках парфюмера, способны творить чудо.

Стоимость натуральных масел парфюмерного качества иногда достигает заоблачных высот, также существуют и не менее дорогие, а зачастую, более труднодоступные душистые вещества из премиум-класса парфюмерного сырья.

Индивидуальный парфюм, в основе которого только натуральные ингредиенты – модный тренд последних лет. Открытие их лекарственных свойств и применение в качестве альтернативы традиционной медицине датируется приблизительно ХХ веком. Такой состав может взбодрить, наполнить энергией или успокоить. Он придаст сил или успокоит нервы, развеет тревогу и усталость – все зависит не только от того какие масла вошли в состав, но и в каком количестве.

База для парфюма, продается в специализированных магазинах, дополнительно мы подготавливаем ее в нашей лаборатории, поэтому себестоимость затрат вполне ощутима. Большинство компонентов приезжает к нам из-за границы, за этот путь также стоит заплатить. Отсюда и сравнительно высокий ценник на флакон эксклюзивных духов. Это еще не все!

Третья статья затрат – трудимся на совесть

Создание индивидуальных духов – это не однодневный процесс. Мы создаем духи, которые идеально ложатся на кожу, подходят Вам, радуют и рождают желание вернуться за вторым, третьим флаконом.  Достичь такого результата можно, только изрядно потрудившись и отдав процессу достаточно времени. Сделать работу «лишь бы считалось» – это не наш вариант и мы этим гордимся!

Эксклюзивный аромат точно стоит своих денег. Поверить в это просто – достаточно единожды вдохнуть аромат, созданный лишь для тебя, побыть с ним наедине, пожить с ним и привыкнуть к его уникальному звучанию. После этого не возникнет и мысли, чтобы взять в руки то, что ежедневно предлагают миллионам людей в рекламе популярных духов.

Как создать свои духи? Парф-урок в Galimard

Чтобы создать собственные духи, Яна отправилась в Монако, в город Из, в мастерские Galimard. Как это было и что из этого вышло?
Вся эта история — доказательство того, что если у тебя есть мысль и ты ее время от времени думаешь, то рано или поздно жизнь как-нибудь — с виду вроде случайно — обернется, изобразит сальте-мортале — и вуаля. И твоя мысль уже не мысль, а билет с датой вылета.

И совершенно необязательно, чтобы это была какая-то Великая&Возвышенная Мечта. На бытовом уровне это тоже работает. Вот иметь bespoke-духи и поучаствовать в их строительстве Великой Мечтой назвать трудно. Просто столько раз об этом писалось (мной же), что иногда думалось как-то так в режиме «а было бы здорово». Ну и в итоге — однажды в Москве представительство по туризму Монако приглашает меня на обед, и хотя я жестоко опаздываю и ничего не успеваю, и вообще сыта и на диете, — иду. И за столом после разговора о погоде возникает разговор о духах (кажется, на мне, как всегда, Diptyque L’ombre danc l’eau, и все, как всегда, спрашивают, что это), и постепенно он сужается до того, что в Грассе и в Изе есть фабрики Фрагонар, Молинар и Галимар, и там есть такое развлечение для туристов, ах, как интересно, а не хочу ли я, а отчего же не, очень даже хочу.

И спустя примерно полгода после этого меня в аэропорту Ниццы ждет вертолет, чтобы отвезти в Монако, и с вертолетной площадки доставить в отель Monte-Carlo Bay в номер с видом на море.

С вот таким вот видом на вот такое море. Спа в отеле, кстати, отличное. Но об этом будет отдельный пост

А днем позже из отеля — в городишко Из, где я уже раза три в жизни была, и всякий раз пребывала в восторге от красот, и знала, что там находится что-то вроде филиала Грасской фабрики Galimard. Но ни разу туда не заходила. Видимо, предчувствуя, что будет еще отдельный повод:)

Маленькое здание справа от главной и единственной площади Иза, где паркуются все автобусы и выгружаются все туристы

Скромный указатель. Нужно знать, чтобы найти

Внутри — магазин, где продают ароматы, мыла и прочие душистые снадобья Galimard. Торговля идет бойко, чтобы не сказать буйно — народ толпится у прилавков и сметает все.

Я провела тут около 5 часов, и всякий раз, выходя в торговый зал, видела толпу жаждущих заполучить «что-нибудь от Galimard»

От покупки чего-нибудь вот такого арома-мыльно-свечно-мимимишного сама удержалась чудом, напомнив себе, сколько и чего стоит/лежит у меня в ванной комнате

Да, и это я тоже не купила:)

А тут рука-таки тянулась к кошельку. Мимо мыльных сердец я легко могу пройти, но  испытываю ностальгическую, видимо, слабость к честным брускам.

А как вам такая вот живописно-оптимистическая инсталляция?

И это, конечно, тоже очень красиво. Прованс такой Прованс

Кроме магазина, тут есть музей. Он небольшой и не то чтобы очень выдающийся — Музей парфюмерии в Грассе побольше, понаряднее и поразностороннее. Там в принципе речь идет обо всех ароматах, а здесь — в основном об ароматах отца-основателя Жана де Галимара, который в 1747 году создал в Грассе парфюмерный дом Parfumerie Galimard и принялся снабжать французский королевский двор оливковым маслом, помадами и духами. (В те милые времена, когда цирюльники заодно попутно всем желающим драли зубы, все это отлично умещалось в один бизнес-проект. Ну и не надо забывать, что вся парфюмерия возникла по одной причине — забить запахи кожевенного производства, и чтобы перчатки, которые мушкетеры швыряли друг другу в лица каждый божий день, сносно пахли, ну и вообще, в отсутствие канализации, водопровода и горячей воды надо было как-то спасаться от амбре. )

Тем не менее, в музейчике можно увидеть много всякого занятного.

Например, медные чаны для дистилляции и перегонки в натуральную величину. Принцип примерно тот же, что у самогонного аппарата, насколько я понимаю в самогоноварении:)

Флакончики и пудреницы 18 века. Выбор бьюти-блогеров эпохи Короля-Солнце))

И еще пара милейших образчиков. Вот эти штуки, в отличие от мыла, я бы купила. Но они, в отличие от мыла же, не продавались.

А вот эта шкатулка для духов меня просто пленила. Интересно, на наши флаконы спустя пару веков люди будут смотреть с таким же восторгом?..

Насколько аутентичны эти разноцветные колбы, я так и не поняла. Но красиво! #амылюбимвсекрасивое

В целом, как я уже сказала, музейчик маленький. Но если вы будете в Изе, советую зайти.

Но главная цель поездки была, конечно, составление собственных духов. Для этих целей в Galimard выделена отдельная комната, похожая на школьный класс по какой-нибудь химии. Там стоят парты, оборудованные подобием парфюмерных органов. Парфюмерный орган — это, грубо говоря, много полок, где стоит много флакончиков, в которых разлито много жидкостей.

Если бы я не была в настоящих парф-лабораториях, я бы не использовала слово «подобие». Но поскольку я видела, как выглядит орган парфюмера Элизабет Дуаен (см. в конце поста тут), орган Бертрана Дюшофура и орган Френсиса Куркджана, то понимала, что эти органы — учебные. Причем для первоклассников.

И это правильно. В настоящем органе любой турист-чайник тут же утонет, заплачет и скажет, что никакие духи ему не нужны.

Моя парта и учебный орган

Пока я оглядывалась и принюхивалась, в класс зашла моя «училка» — парфюмер Galimard, который должен помогать мне делать духи.

Моя учительница по парфюмерному мастерству

Девушка показалась мне милой и подозрительно-отдаленно-знакомой, но я, не вдаваясь в эти мимолетные ощущения, кажется, даже успела вежливо сообщить, что «Аншанте, же сви ЯнА». И собиралась быстренько сползти на гораздо более понятный мне английский — но тут она на чистом русском сказала, что ее зовут Анна Агурина.

И через пять минут мы выяснили, что до того, как стать парфюмером в Galimard, она работала в Москве бренд-менеджером в компании Puig, у которой в портфолио парфюмерные бренды Prada, Comme des Garcons, Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabbane. А потом, влюбившись в это дело окончательно, посупила в GIP — Грасский институт парфюмерии — и, закончив его, получила предложение от Galimard. И что мы наверняка виделись — не могли не видеться — раньше, но, видимо, по касательной. И что вообще жизнь совершенно удивительная штука.

Конечно, шансы на успех этого мероприятия по составлению моих духов тут же резко возросли. Одно дело объяснять что-то про себя чужому человеку на чужом языке, — и совсем другое дело говорить с человеком, с которым у тебя примерно 200 общих друзей в Facebook.

Придя в себя от восторга и шока, мы с Аней все-таки решили заняться духами

Ну и мы, такие слегка обе ошарашенные, начали.

Аня спросила, какие ароматы мне нравятся. И тут же загнала меня в панику. У меня с ароматами — как с книжками: если вы читали десять, то любимая у вас одна. А если сто тысяч, то с ответом на вопрос «назовите вашу любимую» неизбежно возникнут проблемы. Но я понимала, что стоит мне вдаться в эти парф-подробности и углубиться в парф-дебри, то мы никогда ничего не смастерим.

Поэтому назвала первые, которые вспомнила. Тот самый пыльно-горько-смородиновый Diptyque L’Ombre dans l’eau, конечно, и к нему в довесок — первый Untitled Maison Martin Margiela, так как, по моим представлениям, они родственники.

Потом, немного подумав, добавила приторную Estée lauder Tuberose Gardenia Private Collection. И потом, еще немного подумав — бархатный меланхоличный Serge Lutens Sarrasins и Tom Ford Velvet Gardenia.  (И вспомнила детский стишок «Мы ходили по Неглинной, завернули на бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар.» И еще почувствовала себя предательницей по отношению к остальным, которые ношу, люблю, читаю и перечитываю. )

Аню, как ни странно, такая эклектика не удивила. Ну подумаешь, какая беда, что клиенту нравится одновременно что-то сладкое, кислое, горькое и соленое:)) Она спросила, надо ли мне объяснять что такое базовые ноты, ноты сердца и топовые ноты, или мы сразу перейдем к делу? Я сказала, что, пожалуй, перейдем:)

Ну мы и перешли. Оказалось, на нижней полке моего органа стоят ингредиенты, из которых делают базу. Еще их можно опознать по наклейкам на флаконах.

Юбочки, кофточки, мордочки — детский сад, младшая группа. А с другой стороны, как вы еще объясните туристу, почему сначала берутся те флаконы, что стоят на нижней полке, а потом — те, что стоят на верхней, и, главное, заставите его поставить каждый флакон на свое место?..

На базовых наклеены шортики или юбочка. (Шортики — на традиционно мужских базах, вроде сандала. Юбочки — на женских, вроде амбры.)

На флаконах с центральными нотами сердца наклеены либо женская маечка, либо мужская.

На топовых — усы или девичий лик.

Плюс к этому, наклейки различаются по цвету. Цитрусовые, фруктовые, животные, древесные, морские — примерно как-то так. То есть у нас даже не средняя школа первый класс, а детский сад младшая группа:)

Все эссенции тут уже адаптированы под ольфактивно-неподготовленного клиента. Потому что на самом деле в чистом виде амбра, и мускус, и ладан, и абсолю розы, и абсолю жасмина пахнут вовсе не носоприятно. В этих флаконах они все разбавлены алкоголем до рабочей концентрации. Но не стоит думать, что раз они разбавлены, то в итоге мы получим какой-то компотик. Концентрация финального аромата вполне достойная — Eau de Parfum.

Если объяснять в понятных всем кулинарных терминах, то это — такие полуфабрикаты, которые поварята уже отбили-замариновали-присолили — и подготовили до той стадии, когда придет шеф-повар и изваяет шедевр.

 

Амбра — зеленая юбочка:) Что тут непонятного?:))

 

Это — женская половина органа. Присмотревшись, можно понять, из чего обычно делают духи «для Нее».

Справа от моей парты находится еще один стол — с флакончиками поменьше. В них более концентрированные и более дорогие ингредиенты. Аня объяснила, что необходимость их использования зависит от искушенности клиента и его платежеспособности.

Есть две опции: создание аромата за 200 евро, и за 500. Это обговаривается заранее. Если хотите уложиться в 200, парфюмер не станет предлагать что-то, выходящее за рамки вашей парты. Если 500 — ваш лимит практически не ограничен. Мы с Аней решили, что мой — не ограничен:)

Этих ингредиентов достаточно добавлять по капле, чтобы изменить картинку мира

Но на самом деле вовсе не всегда использование дорогих ингредиентов так уж решительно необходимо, чтобы вы получили то, что хотите получить. Аня работает парфюмером в Galimard около года и пришла к выводу, что «дорого» — не всегда «то, что нужно клиенту».  Например, ей интересно и весело работать с детьми. Им тоже иногда родители оплачивают этот аттракцион к какому-нибудь юбилею. Например, к 13-летию:)

Дети делают простые и ясные духи. Например, мускус + яблоко + лимон. Или — девочки в основном — ароматы-тортики, с большим количеством ванили.
Американцы часто действуют, как дети. И создают реинкарнации Calvin Klein — CK One и L’eau par Kenzo.

Японцы (и русские, да, я уже не раз слышала, что наши вкусы удивительным образом совпадают) любят что-нибудь фруктово-цветочное средней степени плотности.

Ливанцы — их Аня выделяет в отдельную группу, потому что среди них попадаются очень небанальные клиенты — любят в основном что-нибудь амброво-древесно-пряное, но иногда — вдруг! — идут по какому-то своему отдельному пути и мешают клубнику с лавандой или персик с пачули, и получается неожиданно интересно.

Индусы крутятся вокруг жасмина и кожи.

А чернокожие люди, как она заметила, удивительным образом могут предугадать, как будет аромат раскрываться и звучать на их коже. «Один человек попросил меня смешать табак с шоколадом», — рассказала мне Аня, — «Я смешивала и думала — что же это такое будет?!» Оказалось, шоколад волшебным образом куда-то осел, и получился потрясающий запах дымного какао.

В общем, «дорого» — не всегда «хорошо».  Но иногда — необходимо.

Объяснив все это, Аня поставила передо мной примерно двадцать  флаконов, повернув их тыльной стороной, чтобы было не видно штанишек и юбочек, и мы приступили к созданию базы. Принцип такой: вы выбираете то, что нравится, парфюмер определяет оптимальное количество каждого ингредиента, чтобы аромат в итоге получился сбалансированным, а не разваливался бы на части, как детская пирамидка из кубиков.

В общем, сейчас мне надо было, не читая названия и ориентируясь только на нос,  убрать те запахи, которые решительно не нравятся. Я отвергла штук 10. Некоторые — очень решительно, другие — с сожалением. Остались — амбра, белый мускус, сандал, ваниль, бобы тонка и еще несколько. Аня посмотрела, оценила, записала, посчитала, что-то прикинула в уме — и предложила мне еще несколько из «дорогого сегмента» — для стойкости и конкретики, как сказала она.

У Ани прекрасная улыбка и редкий талант описывать запахи словами, не сваливаясь в приторность. Оказывается, это нужно всем парфюмерам — при поступлении в GIP они сдают экзамен по математике (!) и пишут эссе на английском. Но умеют на самом деле не многие.

Потом базовые жидкости мы вылили в большую мензурку. Аня показывала мне, до какой отметки надо лить. Некоторые мы лили прямо из флакона, некоторые — капали пипеткой. Потом что-то докапывали, доливали — в общем, равняли и подравнивали.

Твердой рукой Аня накапала мне в базу изрядную дозу амбры

Все, что мы в итоге туда залили, Аня записала на рецептурном листке в разделе Back Note.

В этот момент я почувствовала, что а) нос у меня уже забит, и б) мне страшно предпринимать следующие шаги, потому что я не понимаю, куда мы все-таки рулим, в сторону сладкого Tom Ford Velvet Gardenia, или в сторону пыльно-смородинового Untitled.

Я спросила Аню — куда? «Твой нос сам выберет, — сказала она, — Не думай, отключи голову. Что бы тебе ни нравилось в жизни вообще, все равно получится скетч сегодняшнего дня, твое сегодняшнее настроение, сегодняшние эмоции, вообще все — про сегодня. Будет то, что тебе нужно здесь и сейчас».

И тут я попросилась выйти из класса. Потому что в поездках — не знаю, понимаете ли вы, о чем я — но у меня всегда сбиваются настройки. Из-за этого, кстати, иногда покупаются очень нужные вещи, которые никогда не носятся в Москве. Хотя они прекрасные. И даже сидеть могут неплохо. Но их биоритмы не совпадают с моими московскими биоритмами, и они висят в шкафу, напоминая, какой беззаботной казалась мне жизнь каким-нибудь пятничным вечером где-нибудь на New Bond Street, не говоря уже о субботнем вечере где-нибудь на Таити:)

Меньше всего хотелось, чтобы аромат постигла та же участь.

Поэтому я вышла на улицу — было жарко, чирикали воробьи и туристы на площади, возмутительно яркое солнце забивало объектив камеры. Справа начиналась гора с лабиринтом средневековых улиц, из которых когда-то состоял весь городишко Из. И было однажды зимой мне там упоительно красиво, хотя и немного холодно. Эти фотографии сделаны там и тогда.

 

И в общем я как-то решила, что Velvet Gardenia и Tuberose мне сейчас ни к чему, — а хочется смородиновой пыльности, горькости и — внезапно — помидоров. Не смейтесь, — помидоров, да. Я вообще люблю запах помидоров. На рынке, прежде чем купить, всегда обнюхиваю. И люблю помидоровый джус у I hate perfume.

Короче, в свой парфюмерный класс я вернулась с почти решенной задачкой. И мы с Аней продолжили наши экзерсисы.

Вот тут видно, как мы добрались-таки до сердечных нот

Из сердечных нот (они составляют примерно 30 % любой композиции) были выбраны, в том числе, помидоры. Ну и смородина, и листы смородины, конечно, тоже.

Аня все записывала. И предлагала мне одуматься и все-таки помидоров килограммами не вешать

Но Остапа уже понесло

Для работы над топовыми нотами нам в класс подали шампанское. Для оптимизации процесса.

Отпив по глотку, мы решили, что сочетание бодрого грейпфрута и смородины — то, что надо

И в итоге у нас в топ вырвались: смородина, грейпфрут, помидоры и листья смородины.

Самым сложным оказалось понять, что усилить на совсем финальной стадии, когда до завершения объема не хватало последних 9 миллилитров. Чуть больше грейпфрута — джус свалится в цитрусовые. Чуть больше смородины — не превратится ли в компот? Чуть больше томатов — не будет ли казаться, что в помидорной теплице разлили смородиновое варенье? Смалодушничать и добавить всего понемногу — буду всегда носить малодушный аромат, и имя ему будет «Как бы чего не вышло».

От отчаяния я буквально чуть не плачу. Ценность жидкости в мензурке к этому моменту кажется мне просто космической. Я же не каждый день делаю собственные духи, в конце концов. И даже не каждый год. И вообще впервые в жизни. И, конечно, хочу, чтобы навсегда. А кто бы не?..

На фото я пытаюсь улыбаться, но ужас в глазах проступает

Мне страшно. очень страшно)) И нос уже почти ничего не понимает. И голова.

И тогда Аня предлагает мне вот такой трюк. Она берет два блоттера. Один опускает в смородину, другой — в томаты. И предлагает мне, держа их над мензуркой, покрутить их перед носом.

На видео будет понятнее, я думаю. На лавры Ларса нашего фон Триера не претендуем, но догмическая дрожь камеры присутствует:)