Модный макияж для темно — голубых глаз, пошагово с фото
Главная » Макияж для карих, серых, голубых и зеленых глаз с пошаговыми фото » Макияж для голубых и зеленых глаз, пошагово
Просмотров 5
Сегодня мы рассмотрим макияж для голубых глаз. Но его так же можно применить для любого цвета глаз, если заменить основной оттенок с голубого на другой.
- коричневый карандаш № 201 Cascade of Colors;
- базовые тени под цвет кожи;
- перламутровые тени Asura 43;
- коричневые оттенки теней из палетки Т01 Make up Atelier Paris;
- чёрные тени Make up Atelier Paris;
- чёрная подводка;
- синяя тушь Very me от Oriflame.
Первым делом очищаем кожу лица, наносим основу под макияж и скрываем недостатки при помощи корректора и тональной основы. Прорисовываем бровь или просто немного тушуем тенями и оставляем её естественный вид. Кистью, которой наносили тон, проводим очень легко по веку и фиксируем всё базовыми тенями. Если у вас жирное веко, лучше нанести базу под тени.
Макияж этот похож на смоки, только будет с цветной серединкой. Поэтому, нам нужно прорисовать карандашную форму, которую мы потом будем украшать.
Начинаем со стрелки, которую вы носите каждый день. Ведём её коричневым карандашом от зрачка.
Соединяем стрелку с нижним веком и складкой между неподвижным и подвижным веком. Как видите, уголок повторяет и продлевает форму глаза и не заваливает взгляд вниз.
Теперь берём кисть поменьше и тушуем по форме всего на несколько сантиметров. Прорисовываем нижнее веко и верхнюю складку, растушёвывая карандаш. Подвижное веко тоже легко закрашиваем, оставляя зону яблочка светлой. Должен получится круг с растушёванными границами. Карандаш не заводите дальше зрачка.
Всю тушёвку карандаша покрываем лёгким слоем базовых теней.
Теперь при помощи коричневых теней средней насыщенности повторяем форму тушёвки. Для этого возьмите плоскую кисть. Снова повторяем эту же форму уже более светлым оттенком теней. Только не наносите светлые тени на зону яблочка.
Макияж становится более насыщенным и тушёвка больше.
На зону яблочка мы наносим широкой плоской кистью перламутровые тени голубого цвета. Если вы выбрали другой оттенок, то наносим его. Этими тенями заходим за границы кружка. Границы должны быть плавно уходящими в коричневые тени.
Украшаем светлым оттенком теней зону под бровью и уголок глаза.
По верхнему ресничному ряду рисуем стрелку чёрной подводкой. Конец стрелки немного тушуем.
Теперь заполняем чёрными тенями уголок глаза и повторяем форму, которую рисовали в карандаше изначально. Чёрный цвет не заводим дальше зрачка на верхней складке.
Украшаем нижнее веко голубым цветом.
Этим же цветом прокрашиваем слизистую.
Напоследок красим ресницы синей тушью.
Макияж для голубоглазок готов. За счёт того, что коричневый цвет сочетается с большинством других, оттенки на яблочке, нижнем веке и слизистой могут быть совершенно разными.
Автор: Антонина Мазур
Техника нанесения теней — Макияж.нет
Общие рекомендации
Тени для век наверняка присутствуют в косметичке каждой девушки или женщины. Разноцветные, мерцающие квадратики: мы наносим их, собираясь на работу, свидание, клубную вечеринку и вообще используем по любому поводу. И тем не менее не всегда получается нанести их правильно, и вдобавок еще сохранить на протяжении дня их стойкость. Для того, чтобы избежать этого, усвоим несколько важных правил.
Нанесение теней и форма глаза
Существуют шесть основных типов глаз и для того, чтобы скорректировать форму той или иной формы, визажисты уже давно придумали особенные техники нанесения теней. Какие? Начнем по порядку.
Для коррекции глаз с опущенными уголками, главной задачей будет создание иллюзии приподнятых внешних уголков, поэтому макияж будет строиться в основном из двух оттенков. Под бровь и на подвижное веко нанесите светлые тени, а на складку потемнее. Главное здесь немного вытянуть рисунок темных теней к виску. Увидеть схему макияжа пошагово можно на фото.
Макияж для близко посаженных глаз будет подразумевать под собой нанесение темных теней на внешний уголок и последующий вывод их к вискам. На фото это отчетливо видно.
Накрасить глубоко посаженные глаза нужно светлым цветом на неподвижном веке и темным на надбровной дуге.
Макияж выпуклых глаза проще простого: просто используйте темный оттенок теней на все веко.
Для широко посаженных глаз вам следует всего лишь не выводить рисунок теней за внешний уголок. Как выполнить такой макияж пошагово смотрите на фото.
На глаза с нависшим веком следует наносить тени светлого и темного оттенка, причем как на подвижное, так и на неподвижное веко. Накрасить глаза нужно так, чтобы они казались поделенными на 2 половины. Посмотрите, как это сделано на фото.
Способы нанесения теней
Техника нанесения теней на глаза может также быть нескольких видов: в основном это влажная, мокрая и сухая техника.
Для сухой техники характерно привычное нанесение теней на глаза кистью или спонжем. В ней нет ничего сложного: вы просто наносите тени на веко, создавая желаемый рисунок и мягко распределяете по периметру глаза. Эта техника подойдет как для дневного, так и для вечернего макияжа, выполненного, например, черными тенями.
Влажный способ нанесения теней рассчитан в основном на создание вечернего макияжа. Вам нужно слегка смочить кисть водой, набрать на нее тени желаемого оттенка и нанести на веко. Благодаря этой технике пигмент теней в разы усилит свой цвет и станет значительно ярче. Также тени, наложенные таким способом, продержатся на веке дольше обычного.
И наконец мокрая техника нанесения теней на глаза не будет возможна без нанесения базы. Пользоваться тенями вам придется с помощью хорошо смоченной кисти и при этом делать это крайне аккуратно. Обычно визажисты используют такой способ, когда подчеркивают тенями глаза, рисуя, например, стрелку или выделяя складку века, создавая графичный макияж.
Виды нанесения теней на глаза
Как накладывать тени на глаза, чтобы макияж не был однообразен? Решение этой проблемы уже давно изобретено лучшими мировыми визажистами и заключается оно в 6 простых техниках нанесения теней на глаза. Конечно, практически все они рассчитаны на создание вечернего макияжа, но тем не менее данная информация будет полезной и для остальных видов.
Классический способ нанесения теней на веко подразумевает под собой самый простой способ выполнения макияжа, к которому вы привыкли каждый день. Его суть заключается в том, что накрасить тенями веко следует так, чтобы это совпадало с формой ваших глаз, то есть вы просто должны скорректировать свои глаза по их типу (о них писалось выше). Как правило этакой макияж состоит минимум из трех оттенков теней, которые является цветами одной гаммы, например вы можете воспользоваться белыми, серыми и черными тенями.
Вертикальная техника по большей части используется для узких глаз, но тем не менее она также может быть применима и для остальных типов. Здесь все также предельно просто: веко нужно «разбить» на 4 части и красить его тенями одной гаммы, начиная от самых светлых у внутреннего уголка и заканчивая самыми темными у внешнего.
Горизонтальный способ подходит, если вы желаете вытянуть глаза. Накрасить веко следует также тенями одной гаммы, но теперь рисунок должен идти от линии роста ресниц и до брови. Научиться выполнять его несложно, тем более здесь существует 2 варианта: наносить тени от самого темного к светлому, или повторить все тоже самое, но самый темный цвет нанести не на линию роста ресниц, а на складку века. На фото представлены 2 этих способа.
Техника под названием «птичка» получила свое название потому что рисунок теней, наносимых на веко, напоминает взмах крыльев птиц. Накрасить глаз таким способом вовсе несложно, главное сделать заготовку «крыла» карандашом, а потом проработать тенями. Такой макияж, конечно же, уместен для выхода в свет и будет смотреться невероятно красиво.
Следующей техникой будет карандашный способ макияжа глаз и исходя из его названия вы сразу же понимаете о чем идет речь. Красить веки при этой технике вы будете как исключительно карандашом, так и сочетая его с тенями. Залог успеха этой техники — это точилка и хорошие кисти для растушевки. Пример макияжа вы можете посмотреть ниже.
«Банан» является излюбленным видом макияжа заграничных звезд. Он подразумевает своеобразную «петельку» на внешнем уголке глаза, которая выполняется контрастными цветами, например черными и белыми тенями. Научиться делать такой макияж проще простого, главное не спешить и быть аккуратной.
Как заштриховать лицо — Подробные шаги
Я уверен, вы согласитесь со мной, когда я скажу следующее:
Затенение чертовски сложно!
Я рисую большую часть своей жизни, и иногда это до сих пор доходит до меня.
Затенение — это то, что делает рисунок реалистичным и вызывает реакцию «ВАУ». Это также утомительный процесс, и именно поэтому его так трудно научить.
Итак, в этом чудовищном уроке я покажу вам, как заштриховать лицо карандашом от начала до конца, используя массу изображений, пояснений и советов.
Это руководство настолько длинное, что эквивалентно 40-страничной книге !
Если вы не читали подробное руководство по затенению, нажмите здесь, прежде чем продолжить. Я не буду много говорить о методах затенения в этом посте, потому что там это уже описано.
Устали читать поверхностные и запутанные руководства?
У вас есть проблемы с изучением онлайн-учебников по шейдингу, потому что они обычно пропускают этап «А» до шага «G» практически без объяснения причин? У вас есть трудности с тем, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично, в конце концов вы сдаетесь в отчаянии?
Для этого урока я записал весь процесс рисования, отсканировав 213 высококачественных изображений , на сканирование которых ушло более 35 часов всего! Из этого я тщательно выбрал группу изображений для каждого шага, которые ясно показывают сложные этапы и слои моего процесса затенения. Каждый шаг подкреплен четкими пояснениями, советами по растушевке и приемами.
Вы можете сразу применить эти приемы к своим работам и наблюдать, как ваши портреты оживают.
Каждый шаг содержит множество примеров изображений. Большинство шагов содержат интерактивные слайд-шоу из 3-9 изображений, чтобы вы могли просматривать их в своем собственном темпе и легко наблюдать тонкие изменения от одного изображения к другому. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб каждого изображения слайд-шоу для дальнейшего анализа деталей.
Приведенный ниже GIF является превью лишь нескольких изображений, которые вы можете увидеть в этом руководстве.
Неважно, новичок вы или средний… если у вас хватит терпения и самоотверженности, чтобы пройти это руководство целиком, Я ОБЕЩАЮ, что вы уйдете с горсткой ценных вещей.
Это будет очень подробный и длинный пост , где каждый шаг охватывает определенную область лица, такую как глаза, нос, рот, подбородок и т. д. Вы можете перейти к любой области, используя приведенные ниже ссылки, но Пожалуйста, не пропускайте первые 2 раздела!
Начиная с шага 3, каждый шаг разбит на нескольких подшагов , чтобы вы могли легко следовать тому, что я делаю.
НОВИНКА: Существует загружаемый шаблон незатененного лица, который можно распечатать и следовать инструкциям без необходимости каждый раз перерисовывать лицо. Спасибо Дейлу Фишеру за прекрасную идею! Кроме того, включена версия в формате PDF для просмотра в автономном режиме.
⬇️
Загрузок:
Нажмите здесь, чтобы скачать шаблон лица (он откроется в новой вкладке). Есть 4 версии на выбор. Чтобы распечатать только 1 из PDF, перейдите к «страницам» и введите номер страницы, которую вы хотите распечатать.
Вот PDF-файл (офлайн-версия) руководства. Пожалуйста, имейте в виду, что учебник лучше всего просматривать онлайн , потому что изменения между каждым шагом довольно тонкие и лучше всего просматривать слайд-шоу, которые не поддерживаются в формате PDF.
Быстрая навигация:
Шаг 1: Освещение лица
Шаг 2: Предварительные контуры + Шаг 40077 Шаг 3: Шести
Шаг 4: Шаг 3: . 5: Затенение рта
Шаг 6: Затенение лба
Шаг 7: Затенение щек и линий улыбки
Шаг 8: Затенение линии челюсти и подбородка
Шаг 6 900
3
Инструменты, которые я использовал
- Карандаши: Derwent HB, 4B, 6B и механический карандаш Ain 4B
- Бумага Бристоль
- Ластик-замес Prismacolor
Как затенить лицо. Шаг 1: Освещение лица
Если вы читали мое руководство по затенению, вам нужно будет применить свои знания о свете и практику работы с плоскостями в этом разделе.
Правильные пропорции в стороне, очень важно, чтобы вы выяснили ситуацию освещения для сцены, прежде чем затенять лицо до определять узоры света и иметь возможность применять нужное количество значений, где это необходимо.
Для этого вы можете создать плоскую голову/лицо своего объекта, добавить источник света и заштриховать отдельные плоскости, используя сплошные тона или градиенты в зависимости от направления и интенсивности света(ов). Вы можете пойти еще дальше, добавив также отбрасываемые тени.
Шаг 2: Предварительные контуры + теневая подкладка
Изображение 1: Я использовал тупой карандаш HB, чтобы нарисовать контуры лица. Держите нижний слой как можно бледнее. Мне пришлось нарисовать свой в 3 раза темнее, потому что отсканированное изображение оказалось пустым.
Изображение 2: Чтобы сделать этот урок более интересным, я пошел дальше и заштриховал фон, одежду и волосы. Обычно, когда я рисую, я работаю над этими вещами в последнюю очередь. Что я также рекомендую вам сделать, потому что трудно что-то исправить, если вы неправильно определили пропорции/угол головы.
Изображение 3: Эта часть необязательна, но поможет вам, если вы часто ловите себя на том, что теряетесь в деталях во время затенения. Я придумал эту технику некоторое время назад, когда я обрисовываю основные тени, используя основную технику затенения, которую я хочу использовать для всего рисунка. Сейчас я назову это «Подкладка теней» .
Если вы используете технику штриховки для затенения лица, штрихуйте вдоль основных теней. Обратите внимание на углы штриховки и убедитесь, что они одинаковы!
Если вы используете циркуляризм, нарисуйте ряд слабых кругов… вы поняли 🙂
Используйте технику теневой линии вместо обычных контуров, чтобы сделать штриховку плавной. По мере прохождения урока вы заметите, что линии теней идеально сочетаются с моей штриховкой даже после нанесения одного слоя графита.
Я собираюсь заштриховать это лицо, используя технику штриховки, которую я настоятельно рекомендую , если вы новичок. Это позволяет вам охватить больше территории за короткий промежуток времени по сравнению с круговым движением, и благодаря этому вы можете быстро выявлять ошибки, вместо того, чтобы с самого начала зацикливаться на мелких деталях.
Еще кое-что, прежде чем мы перейдем к шагу 3! Вы будете видеть, как шаблон появляется снова и снова. Позвольте мне рассказать вам, что это такое, чтобы вы могли следить за этим.
Узор: Специально для этого урока я наложил один сплошной слой светлого графита для начала (HB). На втором слое я либо затемнил область другим сплошным слоем, либо начал добавлять детали (4B). На последующих слоях, когда я был уверен, я значительно затемнил тени и добавил больше деталей (4B или 6B). Как только я закончу с областью, я оглядываюсь на ранее нарисованные участки и сравниваю все, чтобы увидеть, имеет ли освещение смысл по всем направлениям.
Я также обращаюсь к своей планарной голове, чтобы убедиться, что световые узоры непротиворечивы.
Хорошо, готовы?
Шаг 3. Затенение глаз
Вам решать, с чего начать затенение лица. Мне нравится начинать с глаз, потому что они являются главными фокусами лица.
Область между глазами и бровями
Изображение 1: Начав с области бровей непосредственно под бровями, я использовал тупой карандаш HB, чтобы заштриховать плоский и светлый твердый слой графита.
Изображение 2: Затем я добавил немного более темный слой, используя графит 4B. Этот слой устанавливает самый светлый средний тон, который появится с обеих сторон.
Изображение 3: На третьем слое я добавил больше давления, выделив тени вокруг складок век, переносицы и глазниц. В шаге 1 я установил, что левая сторона лица будет в тени, поэтому я затенил правую сторону намного светлее, чем левую.
Совет: Чем темнее вы заштриховали переносицу, тем выше будет нос. Держите переносицу достаточно светлой, пока не начнете затенять нос.
Верхнее веко
Изображение 1: Сначала я сделала складки века темнее, чтобы потом, когда я буду растушевывать веко, складки не исчезли. Чем темнее складка, тем глубже она будет выглядеть.
Затем я нанесла свой первый слой графита HB на каждое веко.
Изображение 2: Затем я заштриховала оба века, используя технику контурного затенения . Было бы сложно заштриховать плавный градиент в таком узком пространстве, используя технику штриховки. Свет исходит с верхней правой стороны, поэтому для левого века я использовал карандаш 4B, а для правого — карандаш HB.
Совет: Когда вы вводите в рисунок новую технику штриховки, убедитесь, что ваш карандаш тупой, а штриховка плотная, чтобы затенение не выглядело заметно иначе.
Нижнее веко и круги под глазами
Изображение 1: Обратите внимание, что я не затеняла всю область под глазами. Области, которые я не заштриховал, я хочу выделить или заштриховать позже, когда доберусь до носа или щек (HB).
Изображение 2: Используя 4B и технику контурирования, я медленно нарисовала тени, чтобы обозначить тонкие круги под глазами. Обратите внимание, что я не использовал толстую темную кривую для представления кругов, а вместо этого наложил для этого различные тона.
Совет: При работе с изогнутыми областями используйте технику контурной заливки, чтобы кривая выглядела более естественно.
Если вам интересно, почему я не показал вам, как растушевывать внутреннюю часть глаза, это потому, что это уже было описано здесь.
Шаг 4. Затенение носа
На этом этапе есть дополнительная сложность, поскольку мы уже установили значения для глаз. Это первый раз, когда тени для двух основных черт лица сходятся друг с другом.
Чтобы я вас не потерял, первая и вторая части посвящены темной стороне , третья часть посвящена светлой стороне , а последняя часть объединяет их двоих.
Темная сторона № 1: переносица
Изображение 1: Начиная с теневой стороны носа, я нанесла первый слой графита HB, чтобы соответствовать оттенку в непосредственной близости от переносицы. Этот слой постепенно сливается с тенями вокруг глаз и вдоль надбровной дуги.
Совет: Важно, чтобы вы не меняли угол штриховки при переходе от одной области рисунка к другой. Всегда проверяйте, соответствует ли ваш угол штриховки остальному рисунку.
Изображение 2: Используя 4B, я затемнил область моста, ближайшую к терминатору (если вы не понимаете, пожалуйста, прочитайте руководство по затенению!). Чем темнее переносица, тем выше будет выглядеть нос.
Темная сторона #2: нижняя часть носа
Изображение 1: Все еще работаю над теневой стороной, за исключением того, что на этот раз я затеняю нижнюю часть носа. На шаге 1 я обрисовал основные тени, используя технику подведения теней, и эта область – одна из них. Я затенил границы контура с помощью HB, а затем заполнил ноздри, используя слой 4B и, когда уверен, 6B. Если я не затемню ноздри сейчас, контуры могут исчезнуть после следующего слоя.
Изображение 2: Я сгладил границу между ноздрями и кожей, используя 4B, чтобы сделать переход между светлым и темным чуть менее резким. На шаге 1 я знал, что мне придется включить отраженный свет, исходящий из нижней левой части сцены, поэтому вы заметите, что некоторые края на левой стороне носа светлее, чем другие.
Светлая сторона №1: переносица
Изображение 1-2: Как только теневые стороны стали настолько темными, насколько мне нужно, я перешел на другую сторону терминатора и добавил среднюю -тона и оставили немного места для бликов. На этом этапе не беспокойтесь о том, что переносица выглядит очень угловатой. Этот слой предназначен только для создания самых светлых полутонов.
Изображение 1-2: Чтобы смягчить край моста, я заштриховал терминатор, ослабив давление, когда заштриховал блики. Самые темные значения на светлой стороне остаются светлее, чем самые темные значения на теневой стороне.
Не разгладил терминатор по кончику носа. Резкий переход от света к тени предполагает резкий край.
Совет: При затенении более светлой области поднимите карандаш в конце штриха, чтобы переход от темного к светлому был плавным и естественным.
Шаг 5. Затенение рта
Как и веко, вы можете затенить губы, используя технику контурного затенения. Вы можете идти по горизонтали, вертикали или диагонали.
Губы
Изображение 1: Самое светлое значение на губах будет светло-серым, поэтому мой первый слой — сплошной светло-серый (HB). Я позаботился о том, чтобы сослаться на нос и глаза, чтобы увидеть, не слишком ли я затеняю.
Изображение 2: В этом слое я заблокировал области на верхней губе, куда попадал отражающий свет.
Я сделал то же самое для нижней губы. Основной источник света исходит сверху справа, поэтому левая сторона будет темнее правой (4B).
Изображение 3: После выделения каждого зуба я использовал самый острый край 0,5 мм механического карандаша 4B, чтобы пройтись по контурам внутренней части рта и вокруг каждого зуба, чтобы, когда я заштриховывал внутреннюю часть рта, четкая граница, в которой я могу работать. Я заштриховала внутреннюю часть рта карандашом 6B, убедившись, что некоторые области оставлены светлыми для языка.
Зубы заштрихованы карандашом 4В. По краям, где каждый зуб соприкасается с другим, значение было немного увеличено, чтобы намекнуть на изгиб на поверхности каждого зуба.
Для губ я использовал 4B, чтобы нарисовать морщины и заштриховать их, используя технику контурной заливки (вертикально). Основной источник света исходит сверху справа, поэтому нижняя губа светлее верхней.
Для основания нижней губы я сделала горизонтальный контур.
В областях, где освещение выглядело непоследовательным, я использовал заостренный ластик, чтобы снять необходимое количество графита.
Совет: Убедитесь, что контуры не просвечиваются. Если они это сделают, сотрите их, как вы идете.
Левая верхняя губа
Область над ртом можно разбить на 3 основные плоскости. Поскольку свет исходит сверху справа, правая плоскость будет самой светлой, средняя — темнее, а левая — самой темной.
Изображение 1: Я наложил плоский слой светлого графита и вместо того, чтобы затенять ноздрю, я обошел ее (HB).
Изображение 2: Если вы посмотрите очень внимательно, то заметите, что этот второй слой графита не полностью покрывает первый. Я заштриховала слева направо, на этот раз начиная с угла 90 220 губы 90 221. На изображении 1 плоскость кажется плоской и обращенной прямо к нам. На изображении 2 плоскость начинает отходить под углом.
Изображение 3: Это было бы неполным без отбрасываемой тени! Свет отбрасывает короткую рассеянную тень от носа на верхнюю губу. Несмотря на то, что это рассеянный свет, края отбрасываемой тени более жесткие у основания носа и становятся мягче по мере удаления.
Филтрум
Изображение 1: Я заштриховал желобок, оставив узкое белое пространство прямо над губой (HB). Это указывает на мягкий круглый край вокруг губы, который позже продолжится вниз по правой стороне.
Изображение 2: Губка желобка глубокая, но ее углы не круче левой верхней губы, поэтому темные области в желобке затенены аналогичными тонами (4B).
Изображение 3: Я еще больше затемнил желобок и прошелся по предыдущим областям, чтобы добавить штрихи (4B).
Совет: Когда вы работаете с разделами, всегда отступайте и проверяйте, имеет ли ваше затенение смысл в целом. Есть ли поверхности, обращенные в одном направлении, но имеющие совершенно разные тона? Соответствует ли схема освещения вашему планарному рисунку?
Правая верхняя губа
Изображение 1: Правая сторона лица обращена к свету, поэтому мой базовый слой имеет самый светлый оттенок серого (HB).
Изображение 2: Я не хотел затенять этот участок слишком темным, поэтому использовал HB, чтобы затенить и средние тона. Я позаботился о том, чтобы смягчить терминатор вдоль желобка, чтобы черты лица оставались мягкими.
Нижняя губа и складка подбородка
Изображение 1: Я тщательно растушевала сплошной слой графита на предыдущих участках, стараясь не затенять губы (HB).
Изображение 2: Правая сторона осталась светлее, но я добавил несколько более темных тонов в уголок рта, так как угол уходит в лицо (4B).
Изображение 3: Используя технику контурирования, я нарисовала складку под губой. Эта складка имеет четкие края, что делает ее неестественной (4B).
Изображение 4: С помощью 4B и легкого размашистого движения я смягчил края складки, чтобы сгладить ее. Затем я сделал шаг назад и исследовал весь рот, добавив штрихи и смягчив края, где это необходимо. Шаг 6. Затенение лба
Для каждой плоскости я использовал тот же общий шаблон, который упоминался в начале урока. Я начал штриховать от левой плоскости к правой плоскости лба, от самого темного к самому светлому, постоянно обращаясь к значениям ранее затененных черт лица. Я смягчил края каждой плоскости, чтобы вы могли четко видеть переход от темного к светлому, а лоб не выглядел блочным.
Здесь следует обратить внимание на то, что когда вы затеняете линию роста волос, не забудьте добавить несколько мягких рассеянных теней. Это сделает переход между волосами и кожей более естественным.
Я также добавил тени под выступающими группами волос. Эти отбрасываемые тени кажутся самыми темными с более четкими краями, когда волосы непосредственно соприкасаются с кожей, и становятся мягче и светлее по мере того, как волосы удаляются. Хорошим примером является завиток волос в столбце 1, строке 3.
Совет: Не забудьте перерисовать волосы, которые исчезли после того, как вы заштриховали лоб.
Шаг 7. Затенение щек и линий улыбки техника теневой подкладки! Я настоятельно рекомендую вам использовать его!
Изображение 3-4: В этих первых нескольких слоях я просто смешиваю базовый слой для обеих щек с окружающими чертами лица. Левая щека немного темнее правой, но обе они становятся темнее по мере того, как кожа изгибается по бокам лица (HB и 4B)
Изображение 5: Я сделал шаг назад, чтобы посмотреть на лицо в целом, и затемнил глаза, что придало ему больше глубины (4B) щеку с помощью тупого HB.
Совет: Если вы нарисуете линии улыбки, используя настоящие «линии», вы добавите годы лицу субъекта. Держите линии улыбки короткими, неглубокими, светлыми и мягкими, чтобы сохранить молодой вид. Для широкой зубастой улыбки увеличьте значение, но оставьте складку в целом светлой. Рекомендуется рисовать линии улыбки на один или два тона светлее, чем вы хотите. Не позволяйте своему мозгу преувеличивать такие особенности.
Шаг 8. Затенение линии челюсти и подбородка
Поддерживайте чистоту границы между фоном/волосами и лицом, чтобы при затенении линия челюсти была четко определена. Не забудьте добавить отраженное освещение вокруг внешних краев лица.
Левая челюсть
Изображение 1: Левая челюсть — одна из самых темных областей на лице, так как она обращена почти в противоположном направлении света, поэтому вместо того, чтобы начать со светлого слоя графита HB , я пошел дальше и заштриховал средний серый тон, используя 4B. Я использовал технику контурирования, чтобы заштриховать челюсть, оставив узкую полоску необработанной бумаги по краю, чтобы обозначить отраженный свет.
Изображение 2 : Используя 4B, я совместил челюсть и щеку, чтобы уменьшить резкий край. Затем я затемнил челюсть, максимально затемнив участки вдоль терминатора.
Изображение 3: Я добавил штрихи, используя 4B. Этот слой убрал много зернистых белых точек. Используя слой графита HB, я увеличил значение отражения, чтобы оно больше соответствовало общему диапазону значений , найденному на левой стороне лица.
Совет: Если вы хотите сделать рисунок еще более гладким, используйте самый острый край тонкого механического карандаша, чтобы заполнить основные белые точки. Вы также можете использовать смешивание.
Подбородок
Как и средняя плоскость лба, подбородок расположен посередине между светлой и темной стороной. Поэтому я позаботился о том, чтобы заштриховать среднюю часть подбородка средними светло-серыми тонами — баланс между основными оттенками темной и светлой сторон лица.
Изображение 1-2: Подбородки иногда очень трудно затенить, поэтому я заштриховала подбородок и оставила центр напоследок (HB и 4B).
Изображение 3: На правую сторону подбородка попадает больше света, поэтому я нанес слой графита на левую сторону (HB).
Изображение 4: Я смешал все края на левой/темной стороне подбородка, используя 4B, а для правой/светлой стороны я использовал HB.
Совет: Если вы обнаружите, что затенение очень похоже на щетину, возможно, затенение слишком грубое. Вы можете обратиться к этому руководству , чтобы получить советы о том, как плавно затенить.
Правая челюсть
Изображение 1: Я затемнил линию челюсти, используя плавные штрихи, чтобы потом легко растушевать ее (4B).
Изображение 2: Используя штриховку и контуринг, я совместил линию подбородка вверх со щекой (HB).
Шаг 9. Затенение шеи и ушей
Шея технически не является частью лица, но я добавлю ее сюда просто для удовольствия.
Изображение 1: Карандашом HB я заштриховала сплошным слоем графита всю шею, стараясь не затенять линию подбородка, одежду или волосы. Это значение аналогично тем, которые находятся на правой стороне лица.
С помощью 4B я добавил более темный слой графита вдоль областей шеи, обращенных в сторону от света. Причина, по которой на левой стороне есть светлое пятно, заключается в том, что этот участок кожи сдавливается вырезом рубашки, заставляя его выпирать и наклоняться к свету.
Изображение 2: Я также затенил крайнюю правую часть шеи, чтобы придать ей некоторую округлость, а также потому, что волосы блокируют попадание света в эту область.
Я также добавил тени от челюсти, уха и волос над ключицей (4B)
Изображение 3: С помощью карандаша HB на шее были добавлены тонкие морщины. Если вы практиковали упражнение с контурными линиями в моем предыдущем уроке, эти линии морщин похожи на контурирование в том смысле, что они огибают уникальную форму шеи. Они нарисованы не случайно.
Изображение 4: После того, как я был удовлетворен размещением всех теней, я затемнил отбрасываемые тени под челюстью и ухом, используя 6B с довольно легким нажимом. Это самые темные тени на данный момент. Я не использовал 6B для затенения краев каждой отбрасываемой тени, потому что хотел, чтобы они исчезали постепенно.
Изображение 5: Я затемнил всю шею, кроме бликов, используя 4B. Этот слой избавился от многих белых точек, сделав штриховку более плавной.
Изображение 6+: Используя HB, я прошелся по самым светлым областям, чтобы они были немного темнее среднего значения на правой стороне лица. Были четкие границы между светлыми и темными областями, поэтому я смягчил все края.
Ухо спрятано за большим количеством волос, так что хоть оно и расположено на правой стороне лица, оно будет намного темнее. Слуховой проход не виден, поэтому самое темное значение внутри уха — средне-серое, а не черное или темно-серое. После затенения уха я обязательно подкрасила волосы, потому что некоторые из них больше не были видны.
Затем я сделал большой шаг назад, чтобы посмотреть на рисунок в целом, и добавил или удалил графит в некоторых областях, чтобы сохранить соответствие рисунка световым узорам. Если вам интересно, как затенить более реалистичное лицо с более гладкой текстурой кожи, попрактикуйтесь в использовании техники затенения по кругу. Хотя, если вы новичок в рисовании портретов, circulsim может быть немного пугающим.
Вы дошли до конца! Какой длинный урок! Это не мой обычный макет учебника, поэтому я надеюсь, что это не запутало. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы думаете, что я что-то упустил, или вам нужны разъяснения относительно каких-либо шагов или методов затенения лица, дайте мне знать в комментариях ниже!
Если вам понравился этот урок, пожалуйста, оставьте краткий отзыв в комментариях ниже. Благодарю вас! 🙂
Дарлин Нгуен
Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.
Учебник — Рисование реалистичного глаза
Как нарисовать глаз?
Для этого сообщения в блоге я подумал, что было бы неплохо вернуться к основам портретных рисунков: к глазам. Вы также можете посмотреть этот блог как дополнение к статье Аннелис, а именно: как мне начать рисовать портреты? В этой статье мы сосредоточимся на том, что действительно делает лицо выразительным: на глазах. Их не зря называют «зеркалом души».
Для этого урока я использовал следующую контрольную фотографию:
Контрольную фотографию
Фотография тихая, фронтальная, довольно четкая и без лишнего макияжа.
Материалы:
Для этого урока я использовал следующие материалы:
- Механические карандаши: HB 0,7 мм, 1B 0,3 мм и 2B 0,5 мм
- Стирание: карандашный ластик Faber Castell и однотонный ластик Tombow
- Файнлайнер Signo uniball
- Бумага Canson Bristol
- Продукты для смешивания: пеньки, ватные палочки и салфетки
Несмотря на то, что доступно множество художественных материалов, после более чем 10 лет рисования я обнаружил, что перечисленные выше материалы подходят мне лучше всего. Это материалы, которые я использую для каждого черно-белого портрета. Однозначно рекомендую использовать подобные материалы. Особенно плотная бумага, механический карандаш и резинка значительно улучшат ваши рисунки. На толстой бумаге можно построить больше слоев, а с помощью механического карандаша и ластика можно проработать гораздо более детально из-за их тонких кончиков.
Разделим процесс рисования глаза на четыре части:
- Сам глаз
- Кожа
- Ресницы
- Брови
Глаз
Шаг 1: Выравнивание и форма глаза и брови
Рисунок фактически состоит из двух частей: эскиза и раскрашивания. Поэтому важно, чтобы у вас был базовый набросок на бумаге. Попробуйте обвести свой эталонный рисунок как своеобразную раскраску для себя. Спросите себя: «Какие линии важны и какие линии я буду использовать в процессе окрашивания?» В основном это касается основы: веко, слезный канал, зрачок, радужка, форма брови и блики. Блики в глазах обычно являются отражением света от окружающей среды (например, окна). Часто вы можете видеть некоторые волоски ресниц в виде тени, которая блокирует свет. Для наброска полезно использовать карандаш НВ-2В, чтобы не сделать линии слишком темными, так как вы также не хотите, чтобы набросок был виден в конце.
Контур глаза и брови
Шаг 2: Раскрашивание зрачка
Если вы удовлетворены своим наброском, вы можете начать раскрашивать после стирания ненужных линий. Я всегда работаю изнутри наружу, потому что при необходимости можно еще лучше применить исправления (особенно пропорции). Раскрасьте радужную оболочку тщательно плотной и темной. Вы получите лучший результат, работая слоями. Раскрасьте радужку, сотрите пигмент с помощью стампера и нанесите поверх нее еще один слой. Продолжайте, пока он не станет равномерно темно-серым. Важно, чтобы вы не заполняли отражения уже пигментом. Если они останутся белыми, вы в конечном итоге получите гораздо более приятный контраст и блестящий эффект. Раскраску зрачка можно сделать более мягким карандашом. Я сам использую 2B, но пока вы работаете мягко и слоями, вы также можете использовать карандаш до 6B.
Затемнение зрачка
Шаг 3. Формирование радужной оболочки
Радужная оболочка — это область с большим количеством глубины и деталей. И темные, и светлые оттенки находятся близко друг к другу. Поэтому важно, чтобы серый был основным тоном. Позже вы можете закрасить темные области и стереть светлые детали. Лично я добиваюсь самого мягкого цветового результата, используя стампер. Так что на самом деле вы заполняете радужную оболочку графитом, который все еще находится на вашем стампере (у меня он всегда грязный). Чтобы удостовериться, что ваш стампер не оставляет неприятных пятен, я сначала стираю первый слой графита, который еще остался, на свободном листе бумаги. Я всегда раскрашиваю своим стампером, делая круговые движения. Продолжайте, пока ваша радужная оболочка не станет равномерно светло-серой. Не забудьте оставить блики на радужной оболочке и зрачке белыми.
Затенение радужной оболочки
Шаг 4: Рисование линий на глазах и акцентирование for мс радужной оболочки
Край вокруг радужной оболочки почти всегда темнее, чем остальная часть радужной оболочки теней и более высокой плотности структур в глазу. В верхней части радужной оболочки (против века) почти всегда присутствует тень. Теперь мы собираемся нарисовать дополнительные тени на радужной оболочке, которую мы только что раскрасили. Чтобы создать плотную насыщенность для ваших теней, я советую работать слоями и использовать мягкий карандаш (2B-4B). Вы наносите тени нежными движениями, прижимая карандаш к бумаге. Это дает хороший смешанный эффект с хорошим контрастом.
Кроме того, мы поработаем над линиями радужной оболочки. Они разлетаются из зрачка как своеобразные солнышки, а также из края радужной оболочки. Важно, чтобы вы рисовали разные линии. Подумайте о тонких и толстых линиях, а также о светлых и темных линиях. Это придает более реалистичный вид. Снова создайте линии. Спонтанные линии наброска часто выглядят более реалистично, чем очень прямые линии.
Линии для формирования радужной оболочки
Шаг 5. Смешение линий и теней
Чтобы все выглядело красиво и гладко, мы все мягко растушуем. Для этого можно использовать как стампер, так и ватную палочку. Вы увидите, что некоторые темные линии становятся более размытыми. Это можно исправить, перерисовав определенные линии. Как вы могли заметить, мы снова рисуем слоями. Нет никаких рекомендаций относительно того, сколько слоев необходимо. Это вопрос продолжения, пока вы не увидите хороший контраст, но все также хорошо перекрывается. Обычно мне нужно два-три слоя (смешивание — рисование — смешивание — рисование — смешивание — рисование).
Смешивание линий и теней
Шаг 6. Добавление бликов
Лучше всего добавить блики с помощью ластика для карандашей. Это делает взгляд намного более живым. Многие люди всегда удивляются, что можно так много сделать, стирая. Стирание на самом деле то же самое, что и рисование для меня. Единственное отличие состоит в том, что вы создаете линии, удаляя графит с бумаги, а не добавляя графит на бумагу. Вы получите наилучший результат, работая максимально точно. Это возможно с помощью ластика для карандашей или моноластика Tombow.
Внимательно взглянув на контрольную фотографию, вы определите, какие формы присутствуют в глазах. Иногда линии красиво расположены рядом друг с другом, но глаза также могут иметь более сложный рисунок радужной оболочки. Все глаза разные. Опять же, вы снова получите лучший результат, аккуратно, но точно стерев его. Часто я сильнее нажимаю на начало линии, чтобы она плавно перетекала в остальную часть радужной оболочки. Чтобы создать круглые формы, я делаю точечные движения. Я повторяю это, пока пятно не станет достаточно светлым.
После добавления бликов
Шаг 7: добавление последних теней на радужной оболочке
Теперь, когда у вас есть много бликов, вы увидите, что ваш глаз выглядит намного более реалистичным, но при этом стал намного светлее. Чтобы создать красивый контраст, вы еще раз проводите карандашом по самым темным теням и самым острым краям. Например, хорошо иметь темный оттенок рядом с белой формой, чтобы она стала еще более яркой и передавала глубину. Стирание и рисование теней поверх него можно повторять несколько раз, пока вы не будете удовлетворены. Здесь вы снова работаете со слоями.
После добавления окончательных темных теней
Шаг 8. Проработка больших бликов
Теперь пришло время проработать большие блики. Это великое отражение света, которое вы можете увидеть в глазу. Это может быть одно отражение, а может быть и несколько. Ресницы часто можно увидеть в отражении. Это потому, что ресницы препятствуют попаданию света в глаза. Это особенно верно, если отражение высоко на глазу. Мы сосредоточимся на рисовании ресниц позже.
Завершение бликов и отражений
Шаг 9: добавление бликов белой гелевой ручкой
Если вам это нравится, вы также можете сделать самые светлые пятна и линии на радужной оболочке еще более заметными, добавив блики белой гелевой ручкой. Для этого шага я всегда использую унибол signo.
Глазное яблоко и кожа:
Шаг 1. Формирование глазного яблока
Глазное яблоко никогда не бывает полностью белым. Если бы это было так, это выглядело бы плоско и нереалистично. Поскольку это шар, почти всегда по краям глаза есть тень, а свет падает посередине. Аккуратно нарисуйте это карандашом 2B и протрите внутрь. Я делаю это снова, работая слоями. Со временем свет на глазном яблоке можно сделать более видимым, стирая.
Затенение глазного яблока
Шаг 2: Оттенки кожи
Вокруг глаз всегда есть тень. Поэтому важно внимательно посмотреть на исходную фотографию. Какие участки самые темные и куда падает свет? Часто свет падает на веко и слезный канал, под бровью и под глазом имеется тень. Чтобы максимально ровно нарастить все тени, снова работаем слоями. Поскольку вы не хотите оставлять пятна на коже, все останется чистым, если растушевать его чистыми салфетками или ватными тампонами. Я часто использую для этого карандаш B или 2B.
В качестве завершающего штриха неплохо стереть ластиком для карандашей небольшие блики (часто можно найти мелкие точки света, например, из пор или волосяных фолликулов). Я делаю это часто, делая точечные движения. Держите это тонко.
Тонировка кожи
Ресницы:
Для волос лучше всего использовать очень острый карандаш. Я всегда использую механический карандаш 2B 5 мм. Механическим карандашом можно проработать гораздо детальнее и красивее имитировать форму волос. Обратите внимание на каждый отдельный волос, особенно на ресницы.
Ниже я дам несколько полезных советов с иллюстрациями:
Важным для ресниц является то, что они представляют собой волоски в форме банана и, следовательно, не являются прямыми линиями. Когда мы смотрим на происхождение и направление ресниц, мы видим, что волосы никогда не растут прямо из волосяного фолликула, как это часто рисуют люди. Ресницы сначала растут немного вперед, а затем растут вверх. Чем дальше выделяются ресницы, тем больше вы смотрите на них как на вид сбоку и тем больше они изгибаются. Ниже я покажу пример:
Неправильный, но широко используемый способ:
брон: Rapid Fire Art
Правильный способ:
брон: Rapid Fire Art
Ресницы с разных ракурсов:
брон: Rapid Fire Art
Ресницы самые густые в начало и становятся тоньше к концу. Вот почему вы оказываете наибольшее давление на начало ресниц и меньше на кончики ресниц.
Ресница, нарисованная везде с одинаковым давлением или с постепенным уменьшением давления.
Ресницы. Слева: одинаковое давление на ресницы. Справа: результат поднятия карандаша и ослабления давления в конце линии ресниц
Сделайте ваши ресницы более реалистичными, изменяя их длину и толщину. Все ресницы имеют разную длину. Часто я начинаю с нескольких длинных ресниц и использую более тонкие волоски меньшего размера, чтобы заполнить все.
Ресницы также перекрываются. Внимательно посмотрите на свои собственные ресницы.
Шаг 1: Определите направление ресниц.
Начните с рисования нескольких длинных ресниц по линии роста ресниц, чтобы определить направление и изгиб. После этого легче разместить остальные ресницы между ними.
Ресницы в процессе
Шаг 2: Завершение
Если мы нарисовали несколько волосков, которые указывают направление в каждой области, мы можем нарисовать больше ресниц между ними. Не забывайте, что направление и изгиб являются ориентиром. Между ними всегда есть ресницы, которые не идеально ложатся. Играйте с длиной, толщиной и направлением.
Шаг 3: Маленькие ресницы
Еще больше заполняем линию роста ресниц, рисуя маленькие волоски. Они часто прилипают к другим ресницам. Имейте это в виду.
Готовые ресницы
Брови:
С бровями многое то же, что и с ресницами. Волоски на бровях также толще в начале и заканчиваются острым концом.
Шаг 1: Выравнивание
Обычно этот шаг будет: «нарисовать контур», но мы уже сделали это в начале этого урока.
Шаг 2: Основной цвет
Раскрасьте форму выравнивания очень светло-серым цветом. Это обеспечивает хорошую основу для добавления волос позже и создания целого.
Нанесение базового слоя графита для бровей
Шаг 3: Направление волос
Начните, как с ресниц, с несколькими волосками брови в каждой области. Посмотрите внимательно на направление волос. Вначале волоски идут снизу вверх, затем горизонтально и снаружи больше сверху вниз.
Набросок направления волосков бровей
Шаг 4: Завершение
Заполните бровь волосами. Следите за происхождением и направлением, но не бойтесь сохранять вариации. Особенно у мужчин мы видим, что волосы бегут в случайном направлении. Аккуратный и предсказуемый рисунок волосков на бровях выглядит нереально. Так что следите за направлением роста в каждой зоне, а также играйте с некоторыми волосками.
Заполните межбровное пространство волосками по форме бровей
Шаг 5: Растушевка
Чтобы сделать бровь менее шероховатой, я часто прохожу по ней стампером. Также здесь я рекомендую работать слоями, так как некоторые волоски исчезнут, когда вы начнете растушевывать. Продолжайте смешивать и рисовать, пока не найдете хороший баланс между мягкостью и контрастом.
Растушевка брови и добавление деталей
Шаг 6: Завершающий штрих
Если на бумаге все аккуратно и бровь вас устраивает, пора увеличить масштаб. Есть ли у вас темные спонтанные волоски? забыли? Есть ли какие-то дополнительные моменты, которые можно найти? В большинстве случаев на некоторых волосках иногда можно заметить мерцание. Вы можете заменить волосы в нескольких местах стертыми линиями. Таким образом, ваши брови приобретут дополнительную глубину.
Это мой конечный результат:
Готовый рисунок
Ключевые советы:
- Используйте плотную бумагу, острый карандаш и остро заточенный ластик с острым кончиком (карандашный ластик, ластик tombow)
- Начинайте раскрашивать только тогда, когда вы полностью удовлетворены своим эскизом
- Работайте слоями, каждый раз аккуратно оставляя графит на бумаге, растушевывая его и затем добавляя детали карандашом или ластиком.