Туш это музыкальное: ТУШ | это… Что такое ТУШ?

Музыкальные термины — Школьникам о музыке

Музыкальные термины

Аккомпанемент — музыкальное сопровождение. Слово произошло от французского «accompagner»
— сопровождать. Аккомпанемент может быть разным. Сопровождение
певца-солиста поручается или одному инструменту — роялю, гитаре, баяну,
или оркестру.
Ария — законченный по построению эпизод в опере (кантате, ора­тории.)
Арию исполняет певец в сопровождении оркестра. Для арии, как правило,
характерна широкая распевность. По-итальянски «aria» — не только
«песня», но и «воздух», «ветер». Для полноты характери­стики героя в
оперу обычно вводится несколько арий, различных по образному содержанию.
Различно бывает и строение арий. Очень часто применяется 3-частная
форма, в которой третья часть является точным повторением первой.
Примером этого может служить, например, ария Сусанина из оперы М. И.
Глинки «Иван Сусанин». Арию часто предва­ряет оркестровое вступление или
речитатив. Более простое определе­ние оперной арии — большая песня
главного героя. Ария небольшого размера может называться ариеттой или
ариозо.
Балет — музыкально-танцевальный спектакль. Слово происходит от итальянского «ballo»
— танец, пляска. Сначала балет был составной частью придворных
увеселений. Самостоятельным жанром балет ста­новится в конце XVIII в.
Исключительно высокие достижения в ба­летной музыке принадлежат русскому
композитору П. И. Чайковскому, создавшему три балета, ставших
классическими: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». В XX
в. классикой балета ста­ли произведения С. С. Прокофьева «Ромео и
Джульетта», «Золушка» и «Каменный цветок».
Баркарола — песнь лодочника. Название произошло от итальянско­го слова «bаrса» — лодка. Пьесы с таким названием имеют спокойный, певучий характер, аккомпанемент нередко имитирует всплеск волн.
Бас — мужской певческий голос, самый низкий по звучанию.
Болеро — испанский народный танец, который исполнялся в сопро­вождении
гитары или пения. В его музыке повторяются ритмические фигуры, которые
отстукивались кастаньетами или щелчками пальцев. Болеро часто
встречается в операх и балетах. Широко известна пьеса «Болеро»
композитора М. Равеля.
Большой театр — старейший русский театр, основанный в Москве в 1776 г. для постановок музыкальных спектаклей — опер и балетов.
Вальс — один из популярнейших бальных танцев, во время кото­рого
танцующие плавно кружатся. Возник на основе народных танцев Австрии,
Чехии, Германии. Крупнейшие композиторы создавали пьесы, написанные в
виде вальсов: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, И. Штраус, И. О.
Дунаевский.
Вариация — многократное повторение основной мелодии с неко­торыми ее изменениями.
Вокализ — вокальное упражнение для голоса или музыкальная пьеса,
написанная для исполнения голосом без слов, с помощью распева звуков.
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для пения.
Гармония — средство музыкальной выразительности, основанное на сочетании многих голосов.

Громкость (динамика) — сила звучания. Другое название — динамика. Для обо­значения
динамики применяются музыкальные знаки, которые назы­ваются
«динамические оттенки». Основные динамические оттенки — форте (громко) и пиано (тихо).
Джаз — род музыки чаще увеселительного, танцевального характе­ра. Истоки
джаза находятся в негритянской народной музыке, которая была
заимствована оркестрами США в 20-е гг. XX в. Выходец из рус­ских
эмигрантов американский композитор Д. Гершвин долго изучал негритянские
напевы, на основе которых создал ряд произведений, принесших джазовые
особенности в классическую музыку («Рапсодия в стиле блюз», опера «Порти
и Бесс»).
Диапазон — широта, объем звучания музыкального инструмента или голоса.
Например, диапазон звучания рояля — восемь октав, а развитого
человеческого голоса — около трех. Песенки для исполнения маленьки­ми
детьми обычно пишутся в так называемом «примарном диапазоне», который
включает в себя всего 4-6 рядом стоящих звуков.
Дирижер — музыкант, руководитель хорового или инструменталь­ного
коллектива. С помощью приемов-жестов он указывает вступление и окончание
звучания, темп и силу звука, вступления солистов и от­дельных групп.
Дирижер должен иметь острый слух, высокое чувство ритма, хорошую
музыкальную память, знание особенностей каждого инструмента оркестра.
Длительность звука — долгота звучания. Невозможно написать ме­лодию,
если все звуки в ней будут одной продолжительности — все длин­ные или
все короткие. В каждом мотиве одни звуки бывают длинные, другие — более
короткие, что при их написании обозначается специаль­ными знаками. При
записывании звуков нотами, каждая из них имеет свою длительность —
целая, половинная, четверть, восьмая и т. д.
Духовой оркестр — оркестр, состоящий из двух групп инструмен­тов —
духовых (в основном — медных) и ударных. Количество участ­ников — от 12
до 100 человек. Благодаря своему звонкому, ликующему звучанию, духовой
оркестр является постоянным участником празд­ников и парадов.
Дуэт — ансамбль из двух исполнителей.
Жанр (вид музыки) — разновидность музыкальных произведений. Жанры под­разделяются по
характеру, тематике, средствам выразительности, ис­полнителям. Основные
музыкальные жанры — песня, танец, марш, на основе которых впоследствии
созданы опера, балет, симфония.
Запев — начало хоровой песни, которое исполняется одним или несколькими
певцами. После запева песня подхватывается всеми участ­никами хора,
ведущий певец хора обычно называется запевалой.
Импровизация — сочинение музыки во время ее исполнения. В на­родном
творчестве певцы часто украшают импровизациями свое испол­нение. Этим
приемом также пользуются в джазовой музыке.
Камерная музыка — инструментальная или вокальная музыка, предназначенная
для исполнения в небольшом помещении. В перево­де с итальянского «camera»
означает «комната». К камерной музыке относятся дуэты, трио, квартеты и
другие сочинения, рассчитанные на небольшое число исполнителей.
Кант — вид старинной 3-голосной куплетной песни, распространен­ной в
России в XVI-XVIII вв. Существовали канты разных жанров — торжественные,
лирические, шуточные. Стиль канта был использован М. И. Глинкой при
создании его знаменитого хора «Славься!» в финале оперы «Иван Сусанин».
Кантата — вокально-симфоническое произведение в нескольких частях. Обычно исполняется хором, солистами и оркестром.
Капелла — профессиональный хоровой коллектив.
Квартет — ансамбль из четырех исполнителей.
Квинтет — ансамбль из пяти исполнителей.
Классика — термин, применяемый по отношению к образцовым, совершенным произведениям искусства. Происходит от латинского слова «classicum»
— образцовый. К области музыкальной классики относятся не только
сочинения великих композиторов, но и лучшие образцы народного
музыкального творчества. Классические произве­дения отличаются
богатством содержания и красотой и совершенством формы. Про классические
произведения всегда можно говорить, что они современны, так как обычно
они существуют на земле уже не­сколько веков и всегда доставляют
удовольствие своим слушателям. Это вечная музыка.
Классицизм — художественное течение в культуре европейских стран
XVII-XVIII вв. Представители классицизма в живописи, скульп­туре и
архитектуре взяли за образец лучшие произведения, которые были созданы
еще в Древней Греции. Музыканты-классики стремились к созданию ясных и
гармоничных по форме, возвышенно-благородных героических произведений на
сюжеты античного искусства. В музыке наибольшую известность получил так
называемый «венский классиче­ский период», во время которого творили
композиторы Гайдн, Моцарт и Бетховен.
Композитор — автор, создатель музыкальных произведений. Сло­во произошло от латинского «compositor»
— составитель, сочинитель. Профессиональные занятия композицией требуют
от музыканта, по­мимо творческой одаренности, большой культуры и
разносторонних музыкально-теоретических знаний.
Композиция — сочинение музыки, вид художественного творчества. Кроме
общей культуры и одаренности композиторская деятельность требует знания
многих специальных дисциплин: теории музыки, гармо­нии, полифонии,
анализа музыкальных произведений, оркестровки. Эти дисциплины изучаются
будущими композиторами в консерваториях и училищах. Часто под
композицией имеют в виду строение музыкаль­ного произведения,
соотношение и расположение отдельных его разде­лов. Латинское слово «composition»
означает не только «сочинение», но и «составление». В этом смысле,
изучая музыкальное произведение, про него говорят «стройная композиция»,
«ясная композиция» или, наоборот, «рыхлая композиция».
Консерватория — высшее музыкальное учебное заведение. Италь­янское слово «concervatorio»
означает «приют». Первые консерватории появились в начале XIX в. в
крупных городах Европы, а до этого суще­ствовали лишь в Париже.
Консерватории имеются во всех музыкаль­ных центрах мира. Старейшие
русские консерватории — Петербургская, основанная в 1862 г., и
Московская, основанная в 1866 г. В настоящее время высшие музыкальные
заведения именуются не только консер­ваториями, но и музыкальными
академиями, высшими музыкальными школами, институтами и т. д.
Контральто — самый низкий по звучанию певческий женский го­лос. Иногда
композиторы в операх поручают этому голосу мужские роли — Ваня в опере
М. И. Глинки «Иван Сусанин», Лель в опере «Сне­гурочка» Н. А.
Римского-Корсакова.
Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений. По видам
исполнения различаются концерты симфонические, камерные, сольные,
эстрадные и т. д. Слово это произошло от двух источников: от латинского «concertare» — состязаться и от итальянского «concerto»
— гармония, согласие. Концертом также называют виртуозное произведе­ние
для солирующего инструмента, с сопровождением оркестра.
Концертмейстер — первый, «главный», музыкант в какой-либо группе
оркестра. Например, концертмейстер первых скрипок, вторых скрипок,
альтов, виолончелей и т. д. Ведя за собой участников свей груп­пы,
концертмейстер указывает им приемы исполнения, ему же обычно поручают
ответственное соло. Концертмейстером также называют пиа­ниста, который
помогает исполнителям (певцам, инструменталистам) при разучивании
репертуара и выступает с ними на концертах.
Концертный зал — специальное помещение, предназначенное для проведения
публичных концертов. Первые концертные залы появились в начале XIX в.
Раньше концерты проводились в церквях, театрах, са­лонах, дворцах и
частных домах.
Краковяк — польский народный танец. Краковяки — название жи­телей
Краковского воеводства в Польше; отсюда произошло и название танца.
Краковяк возник из старинного воинственного танца, поэтому сохранил
темперамент, горделивость, женщины пляшут плавно, изящно, а мужчины — с
резкими притоптываниями и выкриками. В XIX в. крако­вяк был
распространен как бальный танец и нередко встречался в операх и балетах.
Очень популярным является, например, краковяк М. И. Глинки, который
звучит в «польском» действии его оперы «Иван Сусанин».
Кульминация — эпизод музыкального произведения, где дости­гается
наивысшее напряжение, наибольший накал эмоций. От латин­ского слова «culmen»
— «вершина». Обычно композиторы стараются подчеркнуть кульминацию
произведения громким звуком, особенными музыкальными эффектами.
Куплет — раздел куплетной формы. Обычно мелодия куплета оста­ется
неизменной при ее повторении в других куплетах. Однако словес­ный текст
каждого куплета разный. Слово произошло от французского «couplet» — строфа. Если в песне есть куплет и припев, то куплетом называется та часть, текст которой при повторении изменяется.
Куплетная форма — распространенная форма вокальных произве­дений, в
которых одна и та же мелодия повторяется в неизменном виде или слегка
варьированном, но при каждом повторении исполняется с новым текстом. В
куплетной форме мелодия должна отражать общий характер песни и подходить
к тексту всех куплетов. Куплетными явля­ются большинство народных песен
— русские, немецкие, итальянские ит. д.
Лад — взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласо­ванность
между собой. Звуки, из которых складывается мелодия, сочи­ненная на
ладовой основе, обладают различной степенью устойчивости по отношению
друг к другу, и слух реагирует на них по-разному.
Лейтмотив — музыкальная тема или часть ее, характеризующая какой-либо
образ, идею, явление. Применяется в крупных музыкальных формах — операх,
балетах, симфониях, повторяясь при появлении дан­ного образа. Например,
лейтмотив Снегурочки в опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка».
Либретто — литературный текст, лежащий в основе музыкально —
сценического произведения, главным образом оперы. Часто словом
«либретто» называют пересказ краткого содержания оперы или балета. От
итальянского «libretto» — книжечка.
Мажор — один из двух (наряду с минором) наиболее распростра­ненный в
музыке ладов. Наиболее распространенным мнением является присвоение
музыке, написанной в мажорном ладу, характера реши­тельного, твердого,
волевого. На итальянском языке слово «мажор» обозначается словом «dur», что значит жесткий.
Мазурка — польский народный танец. Название происходит от сло­ва
«мазуры» — так называют жителей Мазовии. Для исполнения танца мазурки
характерны подскоки, постукивание каблучками и шпорами. При сочинении
мазурки композиторы используют пунктирные ритми­ческие фигуры.
Марш — пьеса в четком ритме для сопровождения военных походов, демонстраций и других шествий. Слово происходит от французского «marche»
— ходьба. Часто государственные гимны пишутся в жанре маршей. В жанре
марша написаны многие популярные песни, например «Песня о Родине»
композитора И. О. Дунаевского.
Мелодия — осмысленно-выразительная одноголосная последова­тельность
звуков, объединенных посредством ритма и лада. От грече­ского слова «melodia» — пение, напев.
Меломан — страстный любитель музыки, пения. В прошлом ме­ломанами
называли людей, пылко увлекающихся музыкой, но, по су­ществу, не очень
глубоко.
Менуэт — танец французского происхождения, популярный в Ев­ропе в
XVII-XVIII вв. Исполняется мелкими шажками (название про­исходит от
французского «menu» — мелкий).
Меццо-сопрано — женский певческий голос, средний между кон­тральто и
сопрано. По характеру звучания и тембровой окраске этот голос близок к
контральто. Для меццо-сопрано написаны многие ве­дущие партии в
известных операх, например Кармен в одноименной опере Ж. Бизе.
Минор — один из двух (наряду с мажором) наиболее распространен­ных в
музыке ладов. Окраска минорного лада — мягкая элегическая. По латыни
обозначается словом «moll», что в переводе означает «мягкий». Но в минорном ладу написано и большое количество музыки веселой, радостной, юмористической.
Мотив — мельчайший элемент музыкальной формы, любой наи­меньший отрезок
мелодии, который обладает ясным, определенным музыкальным содержанием.
Порой по мотиву мы можем вспомнить известную музыкальную пьесу или
рассказать о ее характере.
Музыкальная форма — построение музыкального произведения, соотношение его частей.
Музыкант — человек, профессионально занимающийся каким-либо видом
музыкальной деятельности: сочинением, дирижированием, ис­полнением.
Напев — небольшая вокальная мелодия. В обиходе часто заменяется словом «мотив».
Ноктюрн — мечтательная, певучая пьеса, навеянная образами ночи. Ноктюрн
пишется главным образом для фортепиано. Происходит от французского «nokturn» — ночной.
Нота — условный графический знак, находящийся на нотном стане и
указывающий высоту и относительную длительность какого-либо звука. Нота
состоит из белой или затушеванной головки и небольшой палочки —
хвостика, идущей вверх или вниз. Слово происходит от ла­тинского «nota» — письменный знак.
Нотация — способ записи музыки с помощью особых графических знаков. Слово происходит от латинского «notatio» — записывание.
Одночастное произведение — произведение, в котором отсутствует деление на самостоятельные части.
Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое дей­ствие
тесно связано с музыкой — вокальной и оркестровой. В переводе с
итальянского «ореrа» — сочинение. Первые оперы были
созданы в Ита­лии на рубеже XVI-XVII вв. В XIX в. одно из ведущих мест в
мировом искусстве заняла русская музыка, в которой основы национальной
оперы заложил композитор М. И. Глинка. Традиции М. И. Глинки были
блестя­ще развиты его продолжателями — композиторами А. С. Даргомыжским,
Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, а также композиторами XX
века — Д. Б. Кабалевским, С. С. Прокофьевым, Т. Н. Хренниковым, Р. К.
Щедриным, Д. Д. Шостаковичем.
Оперетта — музыкальная комедия. Музыкально-сценическое произ­ведение
комедийного содержания с вокально-танцевальными сценами в сопровождении
оркестра и разговорными эпизодами.
Оратория — вокально-симфоническое произведение из многих частей.
Оратория обычно состоит из чередования хоровых эпизодов, симфонических
фрагментов и вокальных номеров — арий, ансамблей, речитативов.
Отличается от кантаты большим масштабом и развито­стью сюжета. Возникла
на рубеже XVI-XVII вв. Жанру оратории близки произведения под названием
«Реквием». Образцы русской оратории возникли в начале XIX в., этот жанр
стал достаточно популярен в XX в. К нему обращаются С. С. Прокофьев
(оратория «На страже мира»), Д. Д. Шостакович («Песнь о лесах»), Д. Б.
Кабалевский («Реквием»).
Оркестр — многочисленный коллектив музыкантов-инструменталистов,
исполняющий произведения, специально предназначенные для данного
состава. Иногда оркестры состоят из однородных инструмен­тов, однако
чаще они составлены из разных инструментальных групп. В зависимости от
состава оркестры имеют различные выразительные, тембровые и динамические
возможности и носят разные наименова­ния — духовой, камерный, народных
инструментов, симфонический, эстрадный.
Партитура — нотная запись многоголосного произведения для хора, оркестра
или камерного ансамбля. В партитуре сведены воедино партии отдельных
голосов и инструментов. Партитура представляет собой толстую объемную
книгу в жестком переплете, которая при исполнении музыкального
произведения кладется на дирижерский пульт. Партии в партитуре
располагаются одна над другой, построчно. Слово проис­ходит от
итальянского «partitura» — разделение, распределение.
Переложение, аранжировка — переработка музыкального произ­ведения,
написанного для определенных голосов или инструментов, с целью
приспособить его к исполнению другими средствами, напри­мер, переложению
симфонии для исполнения на фортепиано, хоровое переложение одноголосной
песни и т. д. Слово «аранжировка» проис­ходит от французского «arranger» — обрабатывать.
Песня — одна из форм вокальной музыки, широко распространен­ная в
народном музыкальном творчестве, музыкальном быту, а также в
профессиональной музыке. В наши дни песня бывает эстрадной, хо­ровой,
массовой, народной и адресована широкому кругу любителей музыки.
Полонез — танец польского происхождения. Полонез носит ха­рактер
блестящего шествия. Танцующие движется плавно, величаво, слегка приседая
на 3-й четверти каждого такта. Слово происходит от французского «polonaise» — польский танец.
Припев — часть куплетной формы. Обычно в песне припев сле­дует после
запева. Но при повторении припева его слова и мелодия не меняются.
Программная музыка — инструментальная музыка, в основе которой лежит
программа, т. е. какой-либо конкретный сюжет. Про­граммность музыки
может излагаться в ее названии (например, сюита «Картинки с выставки» М.
П. Мусоргского, увертюра «Ромео и Джуль­етта» П. И. Чайковского), в
эпиграфе (Седьмая симфония Д. Д. Шоста­ковича: «Моему родному городу
Ленинграду, нашей грядущей победе над фашизмом посвящается») или в
специальной программе, которая подробно рассказывает о содержании музыки
(«Фантастическая сим­фония» Г. Берлиоза).
Ритм — чередование различных длительностей звуков в музыке, коротких и
длинных. Один из основных элементов выразительности ме­лодии. Слово
происходит от греческого «rhythmos» — соразмерность.
Романс — произведение для голоса с инструментальным сопровож­дением.
Жанры романса разнообразны — лирика, сатира, повествование и др. Большое
распространение в России романс получил в XIX-XX вв. Классические
образцы романсов создали композиторы М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский,
Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский.
Романтизм — художественное течение в культуре на рубеже XVIII — XIX вв.,
которому свойственны пылкость, возвышенная устремленность идей.
Романтизм стал прародителем новых музыкальных жанров — бал­лада,
фантазия, поэма. Крупнейшие музыканты-романтики: Ф. Шуман, Ф. Шопен, Ф.
Лист.
Рондо — музыкальная форма, состоящая из многократного построе­ния
основного раздела — рефрена, с которым чередуются другие эпизо­ды. Рондо
начинается и заканчивается рефреном, образуя как бы круг. Оно и
происходит от французского слова «rond» — хоровод, хождение по кругу.
Симфонический оркестр — музыкальный коллектив, наиболее совершенный и
богатый по своим выразительным возможностям. Круп­ные симфонические
оркестры насчитывают более 10 музыкантов. Воз­можности этого оркестра
очень велики. Современный оркестр состоит из четырех основных групп:
струнная группа, группа деревянных духо­вых, группа медных духовых и
группа ударных инструментов. Симфо­нический оркестр — непременный
участник музыкальных спектаклей (опер, балетов, оперетт), а также
кантат, ораторий.
Симфония — произведение для оркестра, написанное в форме со­натного
цикла. Встречаются симфонии в виде расширенного цикла — до 6-7 частей, и
в виде неполного — вплоть до одночастных. Слово про­исходит от
греческого «simphonia» — созвучие. Широкой известностью
пользуются симфонии В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, П. И. Чайковского, С.
С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича. Некоторые симфонии являют­ся
программными — «Фантастическая» Г. Берлиоза, «Патетическая» П. И.
Чайковского, «Пасторальная» Л. Бетховена.
Солист — исполнитель музыкального произведения, предназначен­ного для
одного голоса или инструмента. В опере солист — исполнитель
ответственной роли.
Соло — эпизод в вокально-симфоническом, камерном, хоровом произведении,
выполняемый одним певцом или инструментом. Слово происходит от
итальянского «solo» — единственный, один.
Соната — произведение для одного или двух инструментов, напи­санное в форме сонатного цикла. Слово происходит от итальянского «sonare» — играть на каком-либо инструменте.
Сопрано — самый высокий женский певческий голос. В музыкаль­ной практике
бывает сопрано драматическое, лирическое и колоратур­ное. Слово
происходит от итальянского «sopra» — наверху, выше.
Тема — мелодия, обычно короткая, выражающая основную мысль произведения и
являющаяся материалом для дальнейшего развития. По-гречески «thema» — то, что лежит в основе.
Тембр — специфическая окраска звука, свойственная данному музыкальному
инструменту или голосу. Характер тембра зависит от обертонов,
сопровождающих звук, и их относительной силы. Тембр может быть глухим,
звонким, ясным и др.
Темп — скорость движения. Темп произведения зависит от его ха­рактера,
настроения, содержания. Отклонение от правильного тем­па ведет к
искажению содержания. Слово происходит от латинского «tempus» — время.
Тенор — самый высокий по звучанию мужской певческий голос. Различаются
две основные разновидности тенора: лирический — мягкий по тембру,
нежный, и драматический — более сочный, крепкий. Кроме певческого голоса
тенором еще называют медный духовой инструмент среднего регистра,
отличающийся теплым и насыщенным тембром.
Трио — ансамбль из трех исполнителей с самостоятельной партией у каждого
из них. Трио также называются произведения для такого ансамбля.
Вокальные трио именуются терцетами, существуют как ка­мерный жанр. Слово
«трио» также означает среднюю часть в некоторых музыкальных пьесах
3-частной формы — танцах, маршах, скерцо.
Трубадур — странствующий поэт и певец во Франции в эпоху Сред­невековья. Слово произошло от провансальского «trobar» — изобретать, слагать стихи. Главные темы в искусстве трубадуров — воспевание люб­ви, подвигов, красоты природы.
Труппа — творческий коллектив артистов театра.
Туш — краткое музыкальное «приветствие» фанфарного склада. Исполняется обычно на торжественных церемониях.
Увертюра — оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным
представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего зрелища.
По-французски слово «ouverture» — означает «открытие».
Фольклор — устное народное творчество (староанглийское слово «folklore»
— означает «народная мудрость»). Музыкальный фольклор включает в себя
песенное и инструментальное творчество народа, отражающее его историю,
быт, стремления, думы. Основная область музыкального фольклора —
народная песня.
Фуга — многоголосное полифоническое произведение, в котором главная тема
проходит в разных голосах. В переводе с латинского слово «фуга» означает «бег».
Высшего своего развития фуга достигла в твор­честве немецкого
композитора И.-С. Баха. Часто фуга исполняется в со­четании с другими
музыкальными пьесами — прелюдией, токкатой, фантазией.
Хор — певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку,
пре­имущественно многоголосую. Различаются однородные (мужские и
женские), смешанные и детские хоры. Слово происходит от латин­ского «chorus» — толпа, собрание. По манере исполнения хоры делятся на академические и народные.
Хормейстер — дирижер в хоре. Обычно хормейстером называют помощника
руководителя хора, который работает с коллективом при разучивании
репертуара. Ответственный руководитель хорового кол­лектива в оперном
театре также именуется хормейстером.
Хота — испанский народный танец, исполняется в быстром темпе,
сопровождается игрой на гитаре, мандолине, щелканьем кастаньет. Жанр
хоты использован М. И. Глинкой при создании его испанской увертюры
«Арагонская хота».
Частушки — русские народные песни, основанные на многократном повторении
небольшого куплета. Появились в начале XX в. Слово «час­тушка»
произошло от слова «частый», много раз повторяющийся. По содержанию
частушки бывают сатирические, озорные, лирические и др. Медленные
любовные частушки обычно называются страданиями.
Шарманка — механический духовой инструмент, получивший рас­пространение в
среде бродячих музыкантов Европы в начале XVIII в. Шарманка — небольшой
ящик, внутри которого помещен механизм из трубки, меха и валика. При
вращении рукоятки звучит какая-либо музыкальная пьеса, обычно очень
простая по мелодическому рисунку. Пьеса «запрограммирована» в шарманке,
поэтому игра на ней не тре­бует особых навыков.
Шумовой звук — звук не имеющий (в отличие от музыкального) ясно
выраженной высоты. К шумовым звукам относятся гул, треск, звон, шорох и
др. Некоторые шумовые звуки нашли применение в му­зыке: барабанная
дробь, щелканье кастаньет, удары тарелок и др.
Элегия — пьеса печально-задумчивого характера. По-гречески «elegeia» — жалоба.
Эстрадный оркестр — укоренившееся в нашей стране название оркестра,
который исполняет «легкую» музыку. В такой оркестр входит группа духовых
инструментов, набор ударных, фортепиано, гитары, иногда несколько
скрипок.
Юмореска — небольшая пьеса юмористического, причудливого характера. В
музыке популярностью пользуются музыкальные пье­сы под названием
«Юмореска» композиторов А. Дворжака, Э. Грига, П. И. Чайковского, С. В.
Рахманинова.

Источник: http://www.pandia.ru/text/77/413/61667.php  
http://lib.ru/CULTURE/MUSICACAD/MUZSLOWAR/music.txt  — музыкальный словарь в рассказах
http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou/muzykalnoe_vospitaniye54.html 
http://musica.vladimirschool36.edusite.ru/p37aa1.html   

Сигналы точного времени.

2500 туш каспийской нерпы обнаружили на побережье Каспийского моря // Смотрим

Сигналы точного времени. 2500 туш каспийской нерпы обнаружили на побережье Каспийского моря // Смотрим





  • Профиль

6 декабря 2022, 08:12
6 декабря 2022, 09:12
6 декабря 2022, 10:12
6 декабря 2022, 11:12
6 декабря 2022, 12:12
6 декабря 2022, 13:12
6 декабря 2022, 14:12
6 декабря 2022, 15:12
6 декабря 2022, 16:12
6 декабря 2022, 17:12
6 декабря 2022, 18:12

2500 туш каспийской нерпы обнаружили на побережье Каспийского моря.

В Дагестане произошла массовая гибель нерп в минувшие выходные на расстоянии 200 км недалеко от берегов Махачкалы. Сначала речь шла о 700 особях животных, а теперь же идет о двух тысячах.

Напомним, каспийская нерпа занесена в красную книгу. За последние 10 лет такого мора не наблюдалось. Со слов специального корреспондента из Махачкалы Лейлы Магомедовой, гибель нерп является масштабной экологической трагедией.

Специалисты природоохранных структур продолжают подсчитывать количество погибших тюленей, точная причина смерти устанавливается. Минприроды региона предполагает, что это связано с естественными факторами.

Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов сообщил о том, что изучением гибели тюленей занимаются совместно ученые РАН из института сердца, Прикаспийского института биологических ресурсов, Всероссийского научного исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. 15 декабря они назовут точное количество погибших нерп.

В ареале их обитания на сегодня насчитывается 3000 особей. Исследуются все территории. К 15 декабря ученые смогут обозначить морскую зону, где произошла трагедия, для этого собирается информация о подземных толчках, течении вод, направлении ветра.

Корреспондент Лейла Магомедова.
ЭКСПЕРТЫ:

Александр Козлов
– Министр природных ресурсов и экологии России.
Заур Гапизов – генеральный директор АНО «Каспийский природоохранный центр».
Дмитрий Глазов – ведущий инженер института проблем экологии и эволюции РАН, заместитель руководителя Программы «Белуха-белый кит».

  • интерактивный канал

  • радиопередача

  • Радио России

  • радио

  • Популярные радиопрограммы

  • РекомендуемРР

  • Программы Радио России

  • Видео Радио России

  • ток-шоу

Авто-геолокация

Tush снова делает хаус и диско в чистом виде, по одному живому выступлению за раз

Поздним летним вечером в Торонто Tush вернули к жизни свое быстро развивающееся электрическое живое шоу для первого концерта группы в помещении с марта 2020 года.  

Медовый вокал солистки Камилы Апонг очаровал публику, когда группа из шести человек, в том числе лидер группы Апонга Джейми Кидд, впервые исполнили живые исполнения песен со своего нового альбома Fantast . Это должно было стать долгожданным возвращением на сцену, однако они не могли не чувствовать себя немного на грани.

«Это было хорошо, но это также вызывало беспокойство, потому что никто не знал, как действовать», — сказал Апонг через Zoom. «Некоторые люди стояли сзади, испуганные. Некоторые люди были пьяны впереди и без масок. И мы выступаем, одновременно пытаясь управлять собственным уровнем комфорта».

Tush — группа, которая любит быть в моменте, потеть, двигаться по сцене — в конце концов, это делает танцевальную музыку, — но участники группы не решались полностью расслабиться, как обычно. «Наша цель как музыкантов и исполнителей — [быть в данный момент] всегда была нашей целью, поэтому это шоу было сложным», — сказал Апонг.

Подлинность прежде всего

Она и Кидд пишут и продюсируют всю свою музыку, но всегда привлекают друзей и музыкальных партнеров, чтобы помочь в ее создании и исполнении. У них есть несколько конфигураций живой группы, от ориентированной на клуб тройки, которая включает в себя гибрид электронных и живых инструментов, до полноценной семи человек, которая позволяет им погрузиться в глубокие диско-срезы.

Они особенно преданы живым выступлениям и импровизационным записям, потому что хотят избежать чрезмерного производства, слишком дорогого звука.

«Мы всегда ищем способ сделать нашу музыку максимально аутентичной», — сказал Кидд в том же интервью Zoom. «Большая часть музыки может быть очень сфабрикованной, очень подверженной влиянию и стерилизованной. Я думаю, что важно, чтобы в ней проявлялась определенная сырость, открытость и глубина».

Туш | Не бойся | The Intro

12 месяцев назад

Продолжительность 6:20

Таш исполняет «Don’t Be Afraid» в программе The Intro канала CBC Music.

Апонг и Кид часто подчеркивают, что они создают свои песни с нуля, потому что это практика, которая становится все менее распространенной в электронной музыке. Некоторые продюсеры штампуют слегка подправленные версии старых песен, не указывая и не отдавая дань уважения музыкальному происхождению, из которого они берутся. Кидд считает, что это преобладает в хаус- и диско-сценах: «У вас есть продюсеры в Амстердаме, выпускающие диско-пластинки, которые в основном представляют собой правки мелодий 70-х и 80-х годов, и при этом не отдается никакого внимания. Это определенно то, что мы хотим. избегать.»

Создание Tush

Tush основывается на наследии своих кумиров: диско-, фанк- и соул-исполнителей, таких как Original Savannah Band доктора Баззарда, Táta Vega, Chaka Khan, Prince, the Brothers Johnson, Margie Joseph и других. Апонг и Кидд пошли совершенно разными путями, открывая для себя диско-музыку, но их объединяет близость к классике.

Кидд пришел на дискотеку окольным путем. Он изучал джаз в университете и, погрузившись в него на долгие годы, жаждал чего-то другого. Он начал слушать хаус и детройтское техно и открыл для себя диско, углубившись в историю этих жанров. Ему пришло в голову, что диско — это просто фанк и соул с бочкой размером 4/4.

Apong вырос, слушая диско, даже не осознавая этого. Ее родители играли в нее все время дома, и она впитывала ее, не зная ее названия. Но выбеленная, мейнстримная версия диско, популяризированная «Лихорадка субботнего вечера », была всем, что она считала дискотекой. То, что играли ее родители, было для меня «просто черной музыкой».

Только в 2014 году, когда она ответила на объявление Craigslist о кавер-группе в стиле диско (которая стала истоком Tush), она поняла , что музыка, на которой она выросла, всегда была диско.

Марк Гонзага, музыкант и ди-джей из Торонто, известный как Cyclist, разместил рекламу и собрал оригинальную группу. Они выступали как Mainline, исполняя каверы на диско-хиты. Будучи единственной чернокожей женщиной в группе белых мужчин, Апонг начал чувствовать себя расстроенным. «Я чувствовала себя карикатурой, черной дивой. У меня было афро, и я каждый вечер выступала перед белой публикой».

Апонг и Кидд также достигли точки, когда они захотели делать оригинальную музыку, но другие участники группы были непреклонны в том, что они могут делать только «капитальное диско D», ничего не смешивая жанры или нестандартно. Группа распалась в 2016 году, и Апонг и Кидд переименовали себя в Tush, добавив новых участников и сохранив отношения, которые действительно работали, например, с Гонзагой, который фигурирует в их последнем альбоме.

Когда они реформировали группу, были предприняты согласованные усилия по привлечению чернокожих, латиноамериканских и квир-исполнителей, чтобы они представляли людей, которые в первую очередь создали диско и хаус.

Новые направления

На Fantast, неотъемлемым элементом альбома было то, что «черные артисты, квир-артисты и особенно чернокожие женщины» были повсюду, от бэк-вокалисток до инструменталистов. «Это было очень важно, потому что много соула, фанка, диско и хауса сейчас в центре внимания белых людей», — сказал Апонг.

Fantast — их последний проект после EP Do You Feel Excited 2018 года, и у него заметно менее прямолинейный диско-саунд. Производство разнообразно; шаткие синтезаторы появляются в неожиданных местах, а в таких треках, как «Jessica F***», присутствует зернистость и тайная энергия, заимствованная из техно.

Туш | о мой | The Intro

12 месяцев назад

Продолжительность 7:50

Tush исполняет «Oh My» на CBC Music The Intro

Пластинка была частично создана до пандемии в студии Wildlife Sanctuary Sound в Оуэн-Саунд, Онтарио. а затем остальные песни были записаны в Dream House Studio в Торонто и в домашней студии Кидда. Fantast — это архаичное слово, которое Оксфордский словарь определяет как «непрактичный, импульсивный человек; мечтатель», поэтому они сочли это название подходящим для альбома, который не был заранее спланирован и который был собран во время импровизационных джем-сейшнов с друзьями. .

Отталкивание от однозначно диско-звучания отчасти было реакцией на то, что Апонг считала себя «черной дивой». Все еще ощущая призрак эпохи Mainline, она хотела разрушить ожидания, которые возлагались на их звук.

«Если вы черный или коричневый, и вы работаете в очень эстетизированной и сенсационной области искусства, в данном случае диско, реакция людей, когда вы отклоняетесь от ритма «четыре на пол», такова: «Что такое ты делаешь?»

Итак, они полностью погрузились в работу и добавили немного кривых в новый альбом. Это не так мгновенно танцевать; здесь больше моментов напряжения и странных экспериментов, и это более сложно, если говорить о танцевальной музыке. Неотшлифованные записи позволяют различимо проявить всю эту сырость.

«Мы пытаемся уловить энергию и атмосферу, это самое главное», — сказал Кидд. «Совершенство не имеет первостепенного значения. Совершенство — это скучно. Я не хочу быть совершенным».

Tush (CA) скачать музыку — Beatport

Tush (CA) скачать музыку — Beatport

  • Избранное
  • Треки
  • Релизы
  • Графики

Добавить в очередь

Туш (Калифорния)
Top Ten Tracks
  1. 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17101694″ data-ec-d1=»Third Son, Tush (CA)» data-ec-d3=»Breaks / Breakbeat / UK Bass»>

    1

    Все вовремя
    Оригинальный микс

    Третий сын,

    Туш (Калифорния)

    Неизвестный Неизвестному

  2. 2

    о боже
    Клубный микс йоруба

    Осунладе,

    Туш (Калифорния)

    Делай правильно! Музыка

  3. 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15530680″ data-ec-d1=»Tush (CA)» data-ec-d2=»Matthew Herbert» data-ec-d3=»House» data-ec-d4=»Soulful»>

    3

    Не бойся
    Ремикс Солнцестояния ГЕРБЕТА

    Мэтью Герберт,

    Туш (Калифорния)

    Делай правильно! Музыка

  4. 4

    о боже
    Микс души йоруба

    Осунладе,

    Туш (Калифорния)

    Делай правильно! Музыка

  5. 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15381741″ data-ec-d1=»Tush (CA)» data-ec-d3=»House» data-ec-d4=»Soulful»>

    5

    Джессика Ф***
    Оригинальный микс

    Туш (Калифорния)

    Делай правильно! Музыка

  6. 6

    Волнистый малыш
    Оригинальный микс

    Туш (Калифорния)

    Делай правильно! Музыка

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *