Венера милосская параметры фигуры: Идеальная женская фигура глазами мужчин

Идеальная женская фигура глазами мужчин

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа. Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.

Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова, исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

[new-page]

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинка Мэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звезда — кукла Барби. Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда, сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.

Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна, обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

[new-page]

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер. Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственная Кейт Мосс. Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли. Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.

Однако обладательницей идеальной женской фигуры в наши дни считается уже не она. Последние годы эти лавры принадлежат британской актрисе Келли Брук, с тех пор как ее тело исследовали ученые Техасского университета. Не выпуклые ягодицы и не грудь третьего размера делают ее эталоном — идеальность Брук определяет особое соотношение объемов талии и бедер. Заветная пропорция — 0,70588253. Статус обладательницы лучших в мире пропорций обернулся для актрисы тем, что СМИ все чаще злорадствуют над ее неудачами: идеальная женщина снимается не в самых успешных фильмах, а вместо устроенной личной жизни может похвастаться только парой скандальных романов.

А какая фигура идеальна для вас?

Как Венера Милосская лишилась рук: 15 интересных фактов о статуе

Почему Венера Милосская стала самой известной статуей на свете, действительно ли фигура изображает именно эту богиню и кто отрубил ей руки? Ответы на эти вопросы – в сегодняшней статей.

1. Хотя легендарная статуя из белого мрамора, стоящая сегодня на первом этаже Лувра, известна всем под именем Венера Милосская, имя у нее не самое подходящее. Дело в том, что скульптура была найдена в 1820 году на острове Милос, что расположен в Эгейском море. Сегодня он принадлежит Греции, но в XIX столетии находится под властью Турции.

Так или иначе, скульптуру изваяли между 130 и 100 годами до нашей эры, а эллинская культура на островах распространилась в результате завоевательных походов Александра Македонского. Таким образом, если принять за аксиому, что это статуя богини любви, то правильнее именовать ее по-гречески Афродитой, ведь Венера – римское имя богини.

2. Устойчивое убеждение, что скульптура изображает именно Венеру или Афродиту, – тоже лишь дань традиции. Статую обнаружили французский моряк Оливье Вутье и милосский крестьянин Йоргос Кентротас в развалинах античного амфитеатра. По легенде, они и окрестили находку Венерой, ибо были впечатлены ее красотой.

3. Сам факт того, что это статуя богини любви до сих пор подвергается сомнениям, ведь скульптура лишена характерных знаковых атрибутов Афродиты/Венеры: яблока (символа суда Париса) и зеркала. Исходя из этого ряд ученых предполагает, что это скульптурное изображение малоизвестной сегодня богини Амфитриты. Она была дочерью морского бога Нерея, женой Поседойна и матерью Тритона, то есть владычицей морской. Ну, а поскольку Милос – это остров, его жители чтили Амфитриту особо. Кстати, по происхождению Амфитрита была нереидой – морской нимфой, поэтому ее вполне могли изобразить обнаженной.

Статуя Амфитриты в Лувре

4. Впрочем, если уж какую богиню, входящую в дюжину олимпийских богов, и могли изваять в обнаженном виде, то только Афродиту. Такова была эллинская традиция. Остальных олимпийских богинь греческие скульпторы неизменно обряжали в тоги.

Олимпийские боги: Юнона (Гера), Юпитер (Зевс) и Минерва (Афина)

5. Поскольку низ тела Венеры Милосской прикрыт драпировкой, искусствоведы, считающие что статуя изображает именно богиню любви, относят ее к сюжету «Афродита стыдливая», согласно которому Венера должна придерживать рукой складки ниспадающего одеяния. Считается, что первым подобную статую изваял в 350 году до нашей эры прославленный греческий скульптор Пракситель.

Кстати, его работа Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением обнаженного женского тела, а по композиции она очень похожа на Венеру Милосскую. К сожалению, оригинал Афродиты Книдской погиб в Константинополе во пожара, но о ее внешнем виде мы можем судить по сохранившимся копиям.

6. Сегодня все привыкли представлять себе Венеру Милосскую с отсеченными руками, однако изначально руки статуи были на месте. Отбили же их в процессе отправки скульптуры во Францию. Группа турецких чиновников пыталась воспрепятствовать вывозу ценной находки, в результате началась драка, во время которой статуя упала и была покалечена. Где сегодня находятся ее руки – неизвестно.

7. На оригинальном постаменте Венеры Милосской было выгравировано имя скульптора, создавшего ее. Согласно надписи, автором статуи был некий «Александрос, сын Менида, гражданин Антиохии на Мейандре», города, что находился близ слияния рек Меандр и Орсин. К слову, этот город, располагавшийся на территории современной Турции, не найден археологами до сих пор, хотя план его раскопок был составлен еще в далеком 1994 году. С постаментом тоже нехорошо получилось: он был утрачен вскоре после обнаружения статуи.

Предполагается, что руками и постаментом статуя выглядела так

8. Венера Милосская потеряла не только руки и постамент, но и украшения. Отверстия в мраморе дают ученым основания утверждать, что изначально статуя «носила» браслеты, серьги и венец из золота.

9. Венера стоит в позе хиазм или контрапост. Этот прием был излюбленным у античных скульпторов. Его особенность в том, что положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части: то есть, левое плечо Венеры приподнято, а правое – опущено, при этом правое бедро скульптуры – выше левого. В точности такой же позе «стоят» и другие знаменитые античные статуи, например, «Раненая Амазонка» Поликлета или копьеносец «Дорифор».

«Раненая Амазонка» Поликлета

10. Если бы натурщица, позировавшая для статуи Венеры Милосской, жила сегодня она носила бы 44 размер одежды. Ведь, хотя высота скульптуры чуть больше двух метров, искусствоведы пришли к выводу, что реальный рост модели, ставшей прототипом для богини любви, был порядка 164 сантиметров. Соответственно, в пересчете на этот рост у статуи следующие параметры: объем груди – 89 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.

11. Имя натурщицы, позировавшей для статуи Венеры Милосской, неизвестно, но нередко эллинские скульпторы вдохновлялись не живыми людьми, а знаменитыми  статуями, созданными до них. И, если учесть, что Венера Милосская очень похожа на Афродиту Книдскую, можно предположить, что ее автор Александрос видел скульптуру Праксителя, а имя натурщицы, позировавшей для нее, в истории сохранилось. Считается, что ей была знаменитая гетера Фрина, которую позже обвинили в аморальности и безбожности – ведь она посмела позировать для образа богини любви.

«Фрина перед ареопагом», картина Жана-Леона Жерома, 1861 год 

Инициатором обвинения выступил отвергнутый любовник гетеры Евфий, однако Фрину оправдали после того, как ее защитник оратор Гиперид, кстати, тоже бывший возлюбленным девушки, сорвал перед судьями одежды с гетеры. Красота Фрины произвела на судей такое впечатление, что ее оправдали согласно греческой концепции калокагатии, означавшей: «совершенное тело не может скрывать несовершенную душу». Позже эта история стала безумно популярным сюжетом в изобразительном искусстве.

12. Еще одна статуя, связанная с Венерой Милосской, – Афродита или Венера Купуанская. Скульптура датирована II веком нашей эры, и ряд искусствоведов предполагает, что она является вольной римской интерпретацией Венеры Милосской. Хотя позы у статуй разные, скульптуры имеют много общих черт, например, обнаженный торс и характерную драпировку ткани. Венеру Купуанскую можно увидеть в Национальном археологическом музее Неаполя.

Венера Капуанская в археологическом музее Неаполя

13. Возможно, Венера Милосская и не стала бы одной из самых известных статуй в мире, если бы ее не популяризировало правительство Франции. Дело в том, что в 1815 году Франции пришлось вернуть в галерею Уффици Венеру Медицейскую: статуя принадлежала семье Медичи и находилась во Флоренции, но Наполеон во время итальянской кампании изъял ее и вывез в Париж. Когда же в 1821 году статуя Венеры Милосской прибыла во Францию, ее не просто поместили в Лувр на место Венеры Медицейской. Власти провели масштабную пиар-компанию, дабы наглядно показать, что наша новая Венера ничем не хуже флорентийской.

Венера Медичи – одна из жемчужин Уффици

14. Французский художник и скульптор Пьер Огюст Ренуар называл Венеру Милосскую уродливой статуей. Он говорил, что скультура больше похожа на жандарма, чем на богиню любви и красоты.

15. И напоследок. Кольца Венеры – поперечные морщины на шее, которые ненавидят все женщины, получили свое название именно из-за ее статуй. Они, действительно, имеются на шее Венеры Милосской и Венеры Медичи. Так что, судя по всему, в античной Греции чем-то ужасным их не считали.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Tweet

Trip-point

   с нами в pinterest   

История Венеры Милосской, ее открытия, значения и славы.

Art Journey Stories — 20 февраля 2021 г.

Венера Милосская — одно из самых известных произведений искусства Лувра. Но после беглого взгляда большинство посетителей уходят, не понимая, что в нем уникального.

Венера Милосская, фото © 2010 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Herv&eacute Lewandowski.

Для того, чтобы осмотреть Лувр, если попытаться осмотреть по одной минуте все выставленные произведения искусства, потребуется почти три месяца, по восемь часов в день… Как для большинства людей, посещение – это единственный раз в их жизни, есть спешка для «обязательных к посещению». Первым шедевром, который обнаруживают посетители, является Венера Милосская.

К 200-летию прибытия Венеры в Лувр вот ее история.

Невероятное открытие Венеры Милосской

Древний театр Мелоса (Мило) в то время, когда Йоргос Кентротас и Оливье Вутье открыли поблизости Венеру Милосскую.

Полторы тысячи лет медленно исчезали храмы и статуи. Причина заключалась в том, что древние чудеса были разобраны и использованы для строительства домов или стен. Особенно скульптуры, так как при варке прекрасного мрамора, используемого для статуй, получается лучшая известь.

Различные фрагменты мрамора столетиями находились в нише, похожей на пещеру, забытые, возможно, предназначенные для печи для обжига извести. Затем, весной 1820 года, французские военные корабли бросили якорь на острове Мило.

Оливье Вутье, молодой морской офицер, страстно увлеченный Древней Грецией, прогуливался по руинам театра. По его собственным словам, вот что он увидел.

«Вскоре я наткнулся на бесконечное количество осколков красивейшего мрамора Пароса. Архитектура, скульптура, бюст, голова которого менялась несколько раз, хорошо обработанная нога, две драпированные статуи лучшего стиля, без головы , руки или ноги» .

Рядом Йоргос Кентротас, крестьянин, искал камни, чтобы укрепить стену вокруг своего поля.

Момент появления разбитой статуи

Набросок Вотье, изображающий, как была найдена статуя Венеры Милосской, состоящая из двух частей, без рук.

«В двадцати шагах от нас крестьянин таскал камни из руин небольшой часовни, засыпанной поднятием земли. Увидев, что он остановился и внимательно посмотрел на дно своей норы, я подошел. верхняя часть статуи в плохом состоянии и, так как она не могла быть использована для ее строительства, собирались засыпать ее щебнем.

Наконечником в несколько пиастров я заставил его выйти. У него не было рук, нос и узел волос были сломаны, он был ужасно запачкан. Тем не менее, с первого взгляда можно узнать замечательную вещь.

Я призвал своего мужчину искать другую часть. Вскоре он наткнулся на это. Затем я собрал статую. Кто видел Венеру Милосскую, тот может представить мое изумление!»

Йоргос отнес верхнюю часть статуи в свой коровник, куда на нее пришли посмотреть французские офицеры. Первая выставка Венеры Милосской состоялась в амбаре.

«Некоторые офицеры, наблюдавшие это, говорят, что это «не так уж много». Другие, наоборот, говорят, что это очень хорошая работа».

Возобладало мнение, что это очень красивая статуя, и дальнейшие поиски в полости выявили резные столбы и различные осколки мрамора.

Имброглио на пляже, Венера отправляется в Париж

Реконструкция ниши, где была найдена Венера Милосская. Оливье Вутье в звании полковника греческой армии.

Остальная часть истории становится запутанной, поскольку в приобретении участвует дюжина человек. Йоргос, пастух, предложил французскому консулу, бегло говорившему по-гречески, купить статую. Сделка была согласована, но ни у кого из французских чиновников на острове не было ни денег, ни полномочий для совершения покупки. Пока они ссылались на начальство, Йоргос, которому нужны были камни для его стены, ждал своей награды.

Тем временем пастух получил еще одно предложение. Статуя будет подарена османскому чиновнику в Константинополе, поскольку остров был частью Османской империи. Современное независимое греческое государство возникло только в 1828 г.

Когда французы вернулись, чтобы завершить покупку, Венеру собирались погрузить на корабль, направляющийся в Константинополь. После двух дней споров и переговоров ситуация разрешилась, и Йоргос получил свою оплату.

Венера Милосская плыла во Францию, была подарена королю Людовику XVIII, который подарил ее музею Лувр. Оливье Вутье присоединился к борьбе за независимость Греции и стал полковником греческой армии.

Кто она? Женщина, богиня?

Кто такая Венера Милосская? Богиня, женщина? Афродита, богиня любви, морская богиня Амфитрита? Фото © 2011 Музей Лувра / Тьерри Оливье.

Мы не знаем, кто она. Мило — это только название греческого острова, где произошло открытие. Черты, которые помогли бы идентифицировать ее, когда она держала ее на руках, теряются. Но, чтобы констатировать очевидное, это тело полуобнаженной женщины. В Древней Греции боги принимали человеческий облик. Вплоть до того, что боги и смертные могли даже любить друг друга и иметь детей. Геракл и Ахилл родились союзом между богами и смертными.

Если бы боги выглядели так же, как люди, как узнать, изображает ли скульптура божественную или человеческую фигуру? Размер, боги изображены выше людей, а Венера Милосская больше, чем в натуральную величину, на 6 футов 6 дюймов. Для богов используются лучшие материалы: чистое золото и слоновая кость, позолоченная бронза или благородный мрамор.

Возможно, ее тело и женское, но в отличие от нас боги бессмертны. Божественная безмятежность, исходящая от ее идеализированного лица, — это безмятежность бессмертного существа.

Если она богиня, то кем она может быть? Будучи полуобнаженной, вероятно, Афродита, богиня любви, наслаждения и плодородия. И красота, конечно, самая красивая среди божеств. Афродита была Венерой для римлян, греческая статуя заканчивалась римским именем.

Другая возможность состоит в том, что она может быть Амфитритой, богиней моря, женой Посейдона. Таким образом, ее имя, вероятно, будет «Афродита Мелоса» или «Амфитрита Мелоса» .

Как изначально выглядела Венера Милосская?

Различные варианты того, как Венера Милосская могла бы выглядеть с руками, держащей яблоко или пишущей на щите.

Ее руки отсутствуют, потому что она была изготовлена ​​как пазл. Начнем с двух основных частей, основы, платья, сверху бюста и головы. Затем руки были прикреплены к бюсту шипами, хорошо видно отверстие для левой руки. Другие отверстия для фиксации все же присутствуют, ведь Афродита была покрыта золотыми или позолоченными бронзовыми украшениями, как и подобает богине.

Чтобы представить себе, как выглядела Венера Милосская две тысячи лет назад, мы должны забыть о том, что греческие статуи были белыми, как фарфор. Мраморные статуи были ярко раскрашены, а у богов и богинь часто были золотые волосы. У Венеры были золотые слухи, почему вор уничтожил ее мочки ушей.

Итак, мы можем представить себе Венеру Милосскую с золотыми бликами и, скорее всего, с ярко окрашенной кожей и платьем.

Когда она прибыла в Лувр, возник спор между добавлением новых рук, как это обычно делалось, или оставлением статуи в прежнем виде. Если не считать кончика носа, восстановленного гипсом и небольшими реставрациями, Венера такая, какой ее нашли.

Венера Милосская с потерянным постаментом, Амфитрита с мужем

Рисунок Венеры Милосской с потерянным постаментом. Посейдон Мелосский, обнаруженный в 1877 году.

Существует много путаницы по поводу отсутствия конечностей, ступни, руки, держащей яблоко. И несколько недостающих надписей. В частности, подписанный постамент с надписью «…андрос, сын …энидиса, гражданин …иох в Меандре».

Это подпись неизвестного художника по имени «Александр [или Агесандр], сын Менида, из Антиохии» ? Может быть, это основание Венеры Милосской или что-то, предназначенное для другой статуи?

Плинтус исчез. Было ли это потому, что кураторы того времени не могли признать, что статуя не так стара, как они думали? Значит, Венеру создал не тот великий мастер, о котором они мечтали? И что дилемма была решена путем «перестановки» неудобных улик?

А если она Амфитрита, то позже была найдена сопоставимая мраморная статуя, такого же размера и изготовления. Посейдон, сегодня в Национальном музее Афин. Хотя это может быть та же мастерская или даже тот же художник, который создал Венеру Милосскую, мало кто обращает внимание на эту статую.

Имя «Александрос, сын Менида» всплыло на поверхность как победитель поэтического конкурса. Поэт, безусловно, может быть и талантливым скульптором. К сожалению, имя художника, вырезавшего Венеру Милосскую, вероятно, утеряно со временем.

Чем знаменита Венера Милосская?

Потолочная роспись Лувра 1822 года с Венерой Милосской. Любитель любуется статуэткой Венеры. Фото © 1995 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Jean-Gilles Berizzi.

По двум причинам. Во-первых, на большинстве музейных этикеток греческих статуй указано «Римская копия утраченного греческого оригинала» . Подлинные греческие статуи настолько редки, что вместо них музеям приходится выставлять римские копии. Римляне так стремились украсить свои города и дома греческими шедеврами, что закончили производство тысяч мраморных копий. Но здесь копия означает не подделку, а качественную реплику.

Если учесть, насколько хрупким является мрамор, то мы понимаем, что это не случайная сломанная статуя. Венера Милосская не является одной из тех римских копий, сделанных с разной степенью качества. Она настоящая находка, греческий шедевр, созданный около 100 г. до н.э. Венера Милосская — одна из наиболее хорошо сохранившихся греческих статуй.

Во-вторых, ее известность была намеренно сфабрикована. В 1821 году Лувр казался пустым, так как Франция только что вернула огромные художественные трофеи, конфискованные во время наполеоновских войн. Победа Самофракии еще не была найдена. Только Мона Лиза была одной из пяти картин Леонардо да Винчи в Лувре среди тысяч картин.

Что касается греческих шедевров, то Британский музей может похвастаться экспозицией древнегреческого чуда – мрамора Элгина из Парфенона. Лувру почти не с чем было конкурировать. Пока не прибыла Венера Милосская.

Уязвленное самолюбие было излечено неоднократными заявлениями о существовании прославленного греческого шедевра. Некоторые даже утверждали, что он был создан Фидием или Праксителем, двумя величайшими скульпторами древности. Чем больше об этом говорили, тем больше она становилась известной.

Когда гипсовая копия заменила Венеру Милосскую

Венера Милосская готовится к эвакуации в сентябре 1939 года. Немецкие солдаты любуются гипсовой Венерой в Лувре.

Теперь Венера Милосская была всемирно известна, что произошло во время крупнейшей кражи произведений искусства в истории, когда нацисты разграбили сотни тысяч произведений искусства?

В 1940 году немецкие оккупационные войска вновь открыли Лувр, и высокопоставленные нацисты пришли посетить его шедевры и полюбоваться ими. Они думали, что смотрят на знаменитую Венеру Милосскую, а вместо этого любовались куском гипса.

Это произошло благодаря Жаку Жожару, директору Лувра. Ему удалось провести самую смелую операцию по спасению искусства, опустошив музей от его сокровищ до прихода нацистов. Венера Милосская покинула Лувр вскоре после объявления войны, проведя войну в тайне. Венера вернулась в Лувр в 1945 лет, но это было не последнее ее путешествие.

Венера Милосская посетила Японию

Мона Лиза посетила Вашингтон и Нью-Йорк в 1963 году, а Венера Милосская отплыла в Японию. В 1964 году посмотреть на Венеру приехало 1,7 миллиона японских посетителей, даже больше, чем «Мону Лизу» удалось увидеть в Соединенных Штатах.

Венера была слегка повреждена во время путешествия по морям, а это значит, что она все-таки не Амфитрита. И в результате вряд ли она когда-нибудь снова покинет Лувр.

Икона по имени Венера Милосская

Марлен Дитрих как «Белокурая Венера». Венера Магритта, предоставлено Музеем Магритта — фото Дж. Гелейнс. Арман, Венера искусств, Париж.

Афродита прибыла в Лувр в 1821 году и в последующие 200 лет стала иконой. Одна из причин — сам Париж. Как центр искусств, многие художники приезжали в Лувр, восхищались Венерой, зарисовывали и копировали ее. О ней написаны тысячи страниц.

Марлен Дитрих позировала, как она в фильме «Венера-блондинка». Такие художники, как Магритт, Дали и Арман, создали свою собственную «Венеру Милосскую». Майлз Дэвис и Принс написали для нее музыку. Она появилась в сериале «Твин Пикс» и «Симпсоны». Ее съел Гомер, вернее, «Жевательную камедь Мило»…

Возможно, мы никогда не узнаем, кто она, что с ней случилось и кто ее создал. Это, конечно, не помешает ей быть очаровательной из-за очень простого вопроса. Смотрим ли мы на Афродиту, прекраснейшую среди богинь, или на женщину, воздвигнутую на божественном пьедестале?

По словам греческого поэта,

«как только я увидел тебя своими глазами, богиня, я понял, что ты божественна».

Или Родену, в его книге о Венере Милосской:

«Ты не тщеславная или бесплодная статуя, образ какой-то нереальной богини.
Готов к действию, ты дышишь, ты Женщина, и в этом твоя слава.
Что в тебе божественного, так это бесконечная любовь твоего скульптора к природе».


Чтобы открыть Венера Милосская лично, пожалуйста, спрашивайте о частной экскурсии по Лувру.


Источники. , Пьер Давид. Монах Икономос Верги, князь Николя Муруси, Арсенал великого драгомана.

— Оливье Вотье, переведенный и отредактированный для ясности, для этой статьи на английском языке из «Découverte et Acquisition de la Vénus de Milo, 1874».
— Фредерик де Кларак, Сюр-ла-античная статуя Венеры-Победительницы, разоблаченная в Илье Мило в 1820 году, транспортируется в Париж и отправляется в королевство М. маркиза де Ривьер.
— Феликс Равессон, «Венера Милосская».
— Этьен Мишон, Венера Милосская.
— М. де Вогуэ, Sur la découverte de la Vénus de Milo. Comptes rendus de l’académie des inscriptions et belles-lettres, 1874 г.
— Саломон Рейнах. Амальте, смесь археологии и истории. 1930 г., Том 1.
— Американский журнал археологии. Создание прошлого: Венера Милосская и эллинистическая рецепция классической Греции.
— Марианна Амио, Статуя Венеры Милосской.
— Афродита и Посейдон Мелоса: синтез; Христофилис Маггидис.
— Венера Милосская: генезис современного мифа; Филипп Жокей.
— Роден перевел для этой статьи на английский язык произведение Огюста Родена «A La Venus de Milo».

Фотографии: Музей Лувра, Галлика, Национальный архив, Wikimedia, Flickr; «Парижский су-ла-ботт дез нацистов, Жан Эпарвье, Раймонд Шаль, 1944 год»; Познакомился с музеем. Текст © Art Journey Paris.

Венера Милосская

«Искусства, зависящие от рисования, как и все
изобретения, начатые с необходимого; следующим объектом исследования стал
красота; и, наконец, последовало лишнее: это три главных
этапы в искусстве.»

Иоганн Винкельманн, История древнего искусства (I.1.1)

Венера Милосская была открыта 8 апреля 1820 года на маленьком острове Мелос в Эгейском море, тогдашнем захолустье под безразличным правлением
турки-османы, но политически подверженные влиянию Франции. Оливье Вутье, прапорщик французского флота, чей военный корабль был
бездельничал в порту, искал греческие древности, когда местный фермер
работающие неподалеку обнаружили статую, удаляя камни из ниши в древней стене. Он был найден в нескольких частях: обнаженная верхняя часть туловища, драпированная нижняя часть тела и часть правого бедра, которая, когда ее устанавливали на место, позволяла
две другие части соединяются вместе, не опрокидываясь. Руки отсутствовали, но Вутье был убежден, что скульптура шедевральна и
поспешно вернулся с местным вице-консулом, чтобы уговорить его купить ее. Тем временем фермер продолжал копать и нашел руку
держит яблоко, две гермы на подставках с надписью, шиньон (где волосы
был завязан на затылке) и фрагмент плеча.

Примерно через неделю в Мелос прибыл еще один французский корабль.
с другим прапорщиком, Дюмоном д’Юрвилем,
кто искал ботанические образцы. Представившись вице-консулу и осмотрев статую, д’Юрвиль был так же взволнован,
открытие, как и Вутье, но ни один из них не был в состоянии купить Венеру. У них не было ни разрешения, ни средств; и не было
места на борту кораблей, которые продолжали свой путь в Константинополь. Первым прибыл д’Юрвиль, где он встретил графа де
Марцелл, секретарь маркиза де Ривира, французского посла. Услышав его рассказ о недавнем открытии, Марцелл, который сам
должен был вскоре отправиться в путешествие по Средиземному морю, убедил посла, что он должен сначала остановиться в Мелосе и купить статую от имени
из Ривира, который, по его предположению, затем мог бы представить его королю. К тому времени прибыл и корабль Вотье, которому было поручено
перевозит Марцелла с его дипломатической миссией.

22 мая, когда корабль причалил к Мелосу, Марцелл и Вотье обнаружили
что, хотя первоначальное предложение сделали французы, статуя
был продан представителю губернского паши и грузился
на борту для отправки в Константинополь. Первым вмешался Марцелл.
угроза местным чиновникам за нарушение договора с вице-консулом
а затем заплатив им 250 франков, а фермеру еще 750 франков.
статуя отправится в Константинополь, но в Ривире,
который затем с триумфом сопровождал его в Париж. Местные чиновники на Мелосе, которые
были оштрафованы турками за то, что не держали статую, были возмещены Ривиром
а они, в свою очередь, подписали квитанцию. Именно это соглашение является
избавил Венеру Милосскую от более позднего
претензии на наследство.

Венера была подарена Людовику XVIII почти через год, 1 марта 1821 года, хотя король был так тучен, что она была бы
еще один
за год до того, как он действительно увидел это. Помещенная в Лувр, ее реставрация должна была осуществляться под наблюдением графа де Форбина. Он стал директором
в 1816 году, в том же году, когда британский парламент проголосовал за покупку Парфенона.
скульптуры, приобретенные лордом Элджином. (Год до,
после поражения Наполеона при Ватерлоо «Аполлон Бельведерский» был возвращен Ватикану, а «Венера Медичи» — во Флоренцию. За
гордость Франции, Венера Милосская должна была конкурировать с этими новыми приобретениями Британского музея и компенсировать эти произведения искусства.
удалены из Лувра.)

К тому времени д’Юрвиль уже вернулся во Францию ​​и прочитал газету, в которой он сам приписал себе открытие статуи. Это было
впервые опубликовал отчет о Венере и обязал Форбина сделать собственное заявление, что он и сделал несколько месяцев спустя. Но там
были проблемы. Статуя состояла из двух блоков мрамора, соединенных в бедре. Левая рука и
Ноги также были сделаны из отдельных частей и закреплены шипами. Помимо фрагмента правого бедра, еще три фрагмента
оторвался при отправкедругой от
правое бедро и два левых, все они были повреждены (и
отремонтировано) через некоторое время
статуя была вылеплена.

Более проблематичным было сломанное основание одной из герм, найденных вместе со статуей. Он идеально подходит к сломанному основанию
самой Венеры, а это означало, что обе они были частью одной и той же мраморной плиты. Не менее смущающий Форбина,
в основании гермы было написано по-гречески <Алекс>андрос, сын <М>енида, гражданин <ант>иохии в Меандре, сделал <ит> . Антиохия имела
не был основан примерно до 280 г. до н.э., через сто лет после окончания классической эпохи в Греции. Вместо предполагаемого шедевра
руки Фидия или Праксителя, Венера Милосская была позднеэллинистическим творением и, таким образом,
Согласно теории Винкельмана о циклах искусства, обесцененное и
лишний пример
из периода упадка.

Столь нелепым показалось Форбину, что эти две части должны принадлежать
вместе (и настолько неудобная дата, если они это сделали), что вписанная часть
базы
Считалось, что он был установлен на статуе некоторое время спустя. И, поскольку фрагмент, очевидно,
не принадлежит Венере, его не нужно отображать. Основание гермы позже
исчез и не найден. Если бы не прежнее искусство Форбина
учитель, художник-неоклассик Жак-Луи Давид, его существование
вероятно, никогда бы даже не было известно. Но, прочитав извещение о приобретении,
Дэвид написал другому своему ученику (и
одноклассник Форбина) в Лувре, прося тот рисунок
статуи сделать.

Все, что теперь осталось, это авторитетное заявление о том, что Венера была продуктом классической эпохи. Оно пришло
шесть недель спустя от Катрэмра де Кенси, секретаря Академии де
Beaux-Arts, который объявил, что статуя принадлежит школе самого Праксителя.
Он также утверждал, что герб не следует реставрировать хотя бы потому, что статуя Марса, которая, как он считал,
был в паре с
Венера также не может быть воссоздана. В мае 1821 года Венера Милосская
наконец был надет
публичный показ, который теперь, когда его можно было изучить более внимательно, вызвал ответ графа де Кларака, хранителя древностей
в Лувре, который, которого Форбен старательно игнорировал и был расстроен тем, что Катрэмр осмелился комментировать подлинность
Венера, настаивал на том, что он был казнен Александром Антиохийским, поскольку
провозглашается на подписанном основании. И украшая обложку своего
Брошюра была рисунком, который Дэвид просил ранее.

Газета Кларака в основном игнорировалась французами, но не немцами, которые считали себя законными владельцами
статуя. Несколькими годами ранее наследный принц Баварии Людвиг I (который заказал глиптотеку в Мюнхене)
купил близлежащие руины древнего театра на Мелосе и теперь настаивал на том, что статуя была найдена на его земле. Дебаты между
Французские и немецкие ученые фактически прекратили свое существование в 1893 году, когда Адольф Фуртвенглер опубликовал
Meisterwerke der Griechischen Plastik . Основываясь на эпиграфике надписи, он датировал статую концом
Эллинистический период между 150 и 50 г. до н.э. Надпись из Феспий в
Беотия, где каждые пять лет проводились поэтические и театральные конкурсы,
упоминает Александра Антиохийского как победителя в пении и сочинении, и если
того же человека, сужает дату примерно до 150-100 г. до н.э. (Магидис
полагает 150-110 г. до н.э.; Лувр говорит «около 120 г. до н.э.»)

Венера была найдена в нише в стене гражданского спортзала,
где надпись над входом указывала, что помощник
Гимнасиарх посвятил «эту экседру и эту <статую> Гермесу и
Геракл», два его покровителя. (Этот камень тоже исчез
из Лувра, но не раньше, чем д’Юрвиль и Кларак скопировали
надпись.) Рисунок Венеры, сделанный Вотье во время открытия, показывает, что
Это
был помещен рядом с Гераклом на том же постаменте, левая рука отведена от тела и,
поскольку нет никаких свидетельств стойки, поддерживаемой гермой. Право достигло
на животе, потянув за собранную драпировку, которая, соскальзывая с бедер,
удерживается поднятой левой ногой.

Во фрагментарной левой руке находится яблоко, которое было присуждено Венере на суде Париса (например, Киприя , I; Овидий,
Heroides
, XVI.51ff). Это особенно подходящий жест. Ан
атрибут Венеры, он также намекает на сам остров, который находился в
форма яблока ( дыня ), отсюда ее название и название самой статуи ( де Мило ). Приз
яблока, возможно, напомнили тем,
кто смотрел на Венеру, почему она победила своих соперниц Геру и Афину (несмотря на их взятки) и какой выбор сделали юные гимнастки,
себя, в конце концов, должны были бы сделать: будь то политическая власть, военный успех,
или любовь.


Граф де Форбен (чья дочь, кстати, вышла замуж за графа де
Марцелл) имел роман с Полиной, импульсивной и кокетливой младшей сестрой Наполеона и открыто жил с ней,
пока в 1807 году она не устала от него. Отправленный в армию, Форбин так храбро сражался, что был награжден орденом Почетного легиона. Там также был
долгий флирт с салонной мадам Ркамье. Красота обеих женщин все еще демонстрируется: мраморная статуя Полины Кановы в Галерее.
Боргезе (Рим), лежащий обнаженный и держащий яблоко как Венера Викторикс ;
и картина из
Мадам Ркамье работы Давида в Лувре. Несчастный
суровым неоклассицизмом еще незаконченного портрета она
поручил своему ученику Франсуа Грару нарисовать ее в более лестном свете.
поза. Раздраженный, Дэвид оставил картину в своей студии. Дюмон д’Юрвиль,
получил известность как исследователь, упоминается Жюлем Верном в 20000 лье под водой (I.18).


В 1854 году Джон Мюррей все еще мог описать Мелоса в Справочнике для путешественников в Греции как «почти обезлюдевший и почти
пустыня; результат, который следует приписать разрушительным действиям чумы в прежние времена, плохой воде, которая обычно
солоноватый, к распространению малярии и ко многим безобразиям и поборам, которым подвергался остров под турецким владычеством».


На шестнадцатом году Пелопоннесской войны (416 г. до н. э.) Афины отправили экспедиционный корпус на Мелос, который, хотя и был колонией
Спарта старалась сохранять нейтралитет. В «Мелианском диалоге» Фукидид драматизирует высокомерие афинян (которые сами
пострадают в следующем году в катастрофической сицилийской кампании) и софизм их утверждений, что «право, как идет мир, только в
вопрос между равными по силе, в то время как сильные делают то, что могут, а слабые терпят то, что должны» и что «о богах мы верим,
а о людях мы знаем, что по необходимому закону своей природы они правят всякий раз, когда могут».
благовидными доводами, надеясь на удачу в защите своей свободы, они потерпели поражение и были вынуждены сдаться афинянам, «которые подвергли
всех взрослых мужчин, которых они взяли, а женщин и детей продали в рабство, а затем выслали пятьсот колонистов и
сами населяли это место» (XVII, пер. Кроули).


Ссылки :
«Обезоружен: История Венеры Милосской» (2003) Грегори Кертиса; «Создание прошлого: Внус де Милос и эллинистическое восприятие классической Греции» (2005 г.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *