Ученые проанализировали пропорции идеального женского лица
Наука
Найдена «золотая пропорция» идеально красивого женского лица. Идеал далек от классического «золотого сечения»: самыми красивыми пропорциями обладает среднестатистическое женское лицо. «Газета.Ru» посчитала, являются ли идеальными пропорции лиц признанных красавиц истории и современности.
Хотя поэзию и красоту вряд ли можно уложить в строгие математические рамки, попытки сделать это не прекращаются. Группа ученых из Университета Калифорнии (Ла-Хойя) и Университета Торонто опубликовала в журнале Vision Research работу по определению пропорций идеально красивого женского лица.
В красном женщина прекрасней
Женщины в красной одежде больше нравятся мужчинам, хотя те и не понимают, почему. Более того, мужчины, похоже…
01 февраля 15:39
Конечно, восхищение красотой женщины в глазах смотрящего на нее человека изучить с позиций офтальмологии вряд ли удастся, но вот пропорции красивого лица – соотношение расстояния между глазами, размеров рта и расстояния от линии глаз до линии рта – величины вполне конкретные и поддающиеся измерению. Именно эти геометрические параметры ученые считают ключевыми для постановки диагноза «А ты хорошенькая!».
Для определения идеальных пропорций лица были проведены четыре отдельных эксперимента. Студентам университетов предлагалось выбрать самое привлекательное из нескольких предложенных лиц. На самом деле лицо было одно и то же, но с помощью компьютерной графики были изменены его пропорции. Фактически предлагалось выбрать идеальные для данного конкретного лица характеристики: расстояние между глазами, размер рта и форму лица.
В результате были выбраны две «золотые пропорции» — одна для ширины лица и одна для его длины.
close
100%
Самыми привлекательными оказались женские лица, у которых расстояние от линии глаз до линии рта составляло около 36% длины лица, а расстояние между зрачками – около 46% ширины лица.
Человек как секс-сканер
Чтобы выяснить, как предполагаемый партнер относится к сексу и семье, большинству мужчин и женщин…
25 апреля 14:08
Конечно, идея научного поиска идеала красоты не нова. Еще в «Началах» Евклида описано деление отрезка в крайнем и среднем отношении, позже названное «божественной пропорцией» и «золотым сечением» (иррациональное число, приближенно равное 1,618). Его использовали как музыканты и архитекторы, так и художники, изображавшие человеческие фигуры. Божественную пропорцию находят в полотнах Леонардо, музыке Баха, Моцарта и Бетховена и даже фильмах Эйзенштейна. Однако научного эксперимента по определению действительно «золотой пропорции» для человеческого лица не проводилось.
Как оказалось, идеальными являются отнюдь не «божественные» пропорции, а пропорции среднего женского лица. Этот результат весьма удивил ученых: во все времена красавицами считались женщины необычные, совсем не похожие на обычную прохожую в городской толпе.
«Есть такие штампы, что женское лицо делают привлекательным большие глаза или полные губы, например. Наше исследование показало, что не отдельные черты, а структура, пропорции лица делают его красивыми или некрасивым. Легко объяснить и то, что гипотетическая «красота» лица меняется после стрижки: локоны волос зрительно меняют ширину лица, а челка – его высоту. Поэтому меняются его видимые пропорции и степень привлекательности», — объяснил профессор Кан Ли из университета Торонто, руководивший работой.
Нефертити без косметики
Компьютерная томография позволила разглядеть настоящее лицо Нефертити, скрытое под слоем…
31 марта 18:17
Исследователи предполагают, что определение привлекательности лица есть результат процесса познавательного усреднения. Мозг человека обрабатывает информацию обо всех лицах, которые он когда-либо видел, и усредняет их, чтобы получить идеальные пропорции. Возможно, «усреднение» (как, например, симметрия) воспринимается как здоровая черта, поэтому биология и эволюция побуждают людей считать средние лица привлекательными.
А что же признанные красавицы современности и исторические идеалы красоты?
Являются ли их пропорции идеальными, было выяснено с помощью простого эксперимента с линейкой, фотографиями и другими изображениями известных красивых женщин. Результат, наверное, очевиден: идеальными пропорциями обладает лицо Моны Лизы – женщины со знаменитого полотна Леонардо да Винчи. Среди актрис кино самыми красивыми оказались Орнелла Мути и Анджелина Джоли. А вот лица Нефертити, Венеры Милосской и Мэрилин Монро отнюдь не идеальны.
Вот такими пропорциями обладают лица красивых женщин (первая цифра – соотношение расстояния от линии глаза до линии рта и высоты лица, вторая – соотношение расстояния между зрачками и ширины лица).
1. Мона Лиза дель Джокондо, модель Леонардо да Винчи (36% и 46%)
2. Орнелла Мути, итальянская актриса (36% и 47%)
3. Анджелина Джоли, американская актриса (35% и 48%)
4. Одри Хепберн, актриса (40% и 45%)
5. Нефертити, жена египетского фараона Эхнатона (47% и 47%)
6. Венера Милосская (40% и 50%)
7. Пенелопа Крус, испанская актриса (44% и 50%)
8. Элизабет Тейлор, американская актриса (46% и 50%)
9. Катрин Денев, французская актриса (47% и 50%)
10. Мэрилин Монро, американская актриса (50% и 47%)
Автор заметки, конечно, не удержалась и измерила пропорции своего лица. Что ж, этим лицом удалось «не ударить в грязь»: они оказались идеальными 36% и 46%. Наверное, мысль, что идеальные красавицы каждый день встречаются вам на улице, недалека от истины – надо только приглядеться.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине. День 305-й
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 305-й день
Снежная буря убила 27 человек. Стихия ударила по США
Bloomberg: снежный шторм вызвал рекордный спад добычи природного газа в США
Георгий Малинецкий
Мы должны жить лучше
О радикальных налоговых преобразованиях
Депутат Федоров заявил, что ставку налога для уехавших из России «трудно будет поднять» выше 30%
Путин назвал цель России
Представитель Эрдогана обвинил власти Франции в поддержке РПК
Новак рассказал, что возможность ремонта «Северных потоков» сохраняется
Новости и материалы
Депутат Федоров предложил информировать работодателей об отъезде сотрудников за границу
Евгений Плющенко заявил, что старший сын не общается с ним из-за матери
Песков заявил, что «потолки» цен на нефть и газ неприемлемы для России
Песков назвал абсурдной обеспокоенность Германии визитом Путина в Минск
Путин: Россия не могла вести себя так же цинично, как Запад, в отношении Украины
Путин оценил, насколько Россия близка к «опасной черте»
Орнитологи обнаружили, что альбатросы подстраиваются под пожилых супругов ради птенцов
Саймон Пегг воссоздал сцену из «Зомби по имени Шон» в праздничном видео
Путин заявил о готовности 99,9% россиян «положить все в интересах Родины»
Врач посоветовал Баскову «чаще смотреть в паспорт» после травмы ноги
В Севастополе из воды достали девушку, которая ничего о себе не помнит
В Ингушетии полицейский автомобиль врезался в дом, объезжая выбежавшего на дорогу ребенка
Организаторы Кремлевской елки прогнозируют, что ее посетят свыше 220 тыс. человек
Судья Марциняк раскрыл подробности разговора с Мбаппе в финале ЧМ-2022
Фигурист Семененко одной фразой ответил о своем отношении к победе на чемпионате России
Фильм о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе получил название
Виктория Бекхэм поделилась фотографиями с пижамной вечеринки в честь Рождества
Исполнитель роли Шазама Закари Ливай встал на защиту нового главы DC Studios Джеймса Ганна
Все новости
«Хочу развестись, даже если он не хочет»: громкие семейные разбирательства звезд в 2022 году
Кардашьян и Уэст и другие знаменитые бывшие, которые в этом году общались через суд
Если жена согласится на повышение и станет зарабатывать больше меня, мы разведемся
Менеджер из Подмосковья – о семейных отношениях
Передать танки и ракеты. Генерал США заявил, что ВСУ находятся в «великой опасности»
Newsweek: ВСУ не смогут использовать ЗРК Patriot раньше весны
«Поджигали мебель и мусорные баки». Акции курдов в Париже завершились беспорядками
BFMTV: более 30 полицейских пострадали в ходе беспорядков в Париже
«Германии грозит если не государственный социализм, то государственное банкротство»
Вице-спикер бундестага Кубики заявил, что Германии может грозить банкротство
«Ликвидировать заводы, арестовать поставщиков». В Киеве предложили жестко наказать Иран
Советник главы офиса Зеленского призвал уничтожить иранские заводы по производству дронов
Как западнохристианский мир отмечает Рождество
«Достать ножи: Стеклянная луковица»: Дэниел Крейг на вечеринке с загадочным убийством
Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи: Стеклянная луковица» с Дэниелом Крейгом
«Осколок чудом не задел легкое». Рогозину сделают операцию в московском госпитале
Помощник Рогозина рассказал, что его перевезли в больницу в Московском регионе
Карл III изгнал брата из Букингемского дворца
Sun: Карл III лишил принца Эндрю офиса в Букингемском дворце из-за секс-скандала
«Был добрым товарищем». Умер юморист из «Кривого зеркала» Александр Пономаренко
Умер болевший раком желудка юморист Александр Пономаренко
Под Бахмутом погиб бывший коллега Владимира и Елены Зеленских Олег Бобало
Режиссер студии «Квартал 95» Олег Бобало стал добровольцем ВСУ и погиб под Бахмутом
«Кто успел, тот выбежал. Остальные сгорели». Что известно о пожаре в кемеровском приюте
СК: при пожаре в нелегальном доме престарелых в Кемерове погибли 22 человека
Идеальные пропорции лица. Секрет привлекательности «по науке».
Не секрет, что привлекательная внешность, особенно для женского пола – практически гарантия дополнительного потенциала в жизни и карьере Именно поэтому бьютификация (совершенствование собственной внешности ) – одна из важных задач прекрасной половины. Однако, все усилия нередко приводят к обратному результату.
И дело не всегда в недостаточном опыте или профессионализме специалистов К сожалению, в погоне за эталонной внешностью мы не всегда хорошо понимает, что является истинным Эталоном красоты. Пухлые губы, большие глаза, высокие акцентированные скулы маленький нос, густые брови, кукольные ресницы – предмет вожделения большинства перфекционисток и модниц. Однако, как ни парадоксально, эти атрибуты канонической красоты подходят далеко не всем.
Красота – это то, что безусловно привлекательно для постороннего глаза.
Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей.
К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи. Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно полтора раза шире данного параметра.
Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.
В свою очередь Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt в 1998 году представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» — структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке. Кроме того предполагаются варианты Золотой маски с учетом: расовой принадлежности, возраста и пола. Существенные отступления от этих пропорций придают лицу пикантность и своеобразие лишь в том случае, если их допустила сама природа.
Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.
Настоящие профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.
Идеальная красота определяется миллиметрами, говорится в исследовании другой, ну, нет.
Все дело в горизонтальном расстоянии между глазами и вертикальном расстоянии между глазами и ртом, говорит Памела М. Паллетт, исследователь, которая считает, что она определила новые «золотые пропорции» для красоты лица.
Это может быть плохой новостью для девушек, которые не соответствуют требованиям, но, по словам Паллетт, плюс в том, что даже если у вас не идеальные пропорции лица, стратегическая стрижка может помочь.
«Каждый может достичь этих золотых пропорций», — сказал Паллетт. «Для большинства людей это может быть так же просто, как убрать волосы назад или свесить их перед ушами. Если у них есть челка, это может повлиять на длину лица, которое вы воспринимаете».
Лица считались наиболее привлекательными, когда расстояние между глазами составляло 46 процентов ширины лица и когда расстояние от глаз до рта составляло 36 процентов длины лица, согласно исследованию, опубликованному в последнем номере журнала. Исследования зрения.
Дело в дюймах
Это означает, что женщина с лицом шириной 5 ½ дюймов от уха до уха и 7 дюймов длиной от линии роста волос до подбородка в идеале может похвастаться примерно 2 ½ дюймами расстояния между ее глазами и еще 2 ½ дюймами. между зрачками и ртом.
Женщины, размеры которых отличались от этих маркеров, были признаны менее привлекательными, по словам студентов бакалавриата, участвовавших в исследовании. 126 студентов, в основном женщин, попросили сравнить парные фотографии молодых белых женских лиц с одинаковыми чертами лица, но разным расстоянием между глазами и между глазами и ртом.
Паллетт и его коллеги Стивен Линк из USCD и Канг Ли из Университета Торонто провели четыре эксперимента, используя лица 10 разных женщин, чтобы подтвердить свои выводы. Удивительно, но они обнаружили, что предпочтительные пропорции близко соответствуют размерам среднего лица.
«Всегда было известно, что усредненность важна для измерения привлекательности», — сказал Паллетт, предположив, что люди биологически запрограммированы на предпочтение типичных лиц, а не экзотических.
Эксперты по красоте говорят, что для них не новость, что существует воображаемый идеал и что женщины остро осознают, если отклоняются от него.
«Я думаю, что у всех женщин есть вещи, которые они ненавидят, — сказал Скотт Дж. Бьюкенен, владелец трех салонов Скотта Дж. в Нью-Йорке и вице-президент Ассоциации профессиональной красоты, отраслевой торговой группы.
Используйте прическу и макияж для изменения пропорций
Вот почему хорошие стилисты годами отговаривали одних женщин от густых челок и призывали других не убирать волосы с лица. И именно поэтому некоторые знаменитости, которые могут не соответствовать «золотому сечению» Паллетта, выглядят великолепно в одних прическах и тусклыми в других.
У актрисы Сары Джессики Паркер, например, близко посаженные глаза и длинное узкое лицо. Бьюкенен отметил, что когда она завязывает волосы назад, это подчеркивает их размеры. По его словам, лучше выбрать полный взъерошенный вид, чтобы создать иллюзию более полного и короткого лица.
Хотя исследование Паллетт выявило одну версию идеальной красоты, она быстро отмечает, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить идеальные пропорции лица для других расовых групп и мужчин. И она, и Бьюкенен оба подчеркнули, что даже если лицо не идеально, оно все равно может быть красивым.
«Всегда есть способ улучшить то, что у вас есть, и свести к минимуму недостатки», — сказал Бьюкенен.
Можно ли определить идеальные губы?
Acta Оториноларингол Итал. 2018 февраль; 38(1): 67–72.
doi: 10.14639/0392-100X-1511
Язык: английский | Итальянский
, 1 , 2 , 3 и 4
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Губы являются важным компонентом симметрии и эстетики лица. Косметическая хирургия по изменению губ в последнее время приобрела популярность, но результаты в некоторых случаях бывают катастрофическими. В этом обзоре мы опишем особенности идеальных губ для лица человека. Описаны особенности идеальных губ по отношению к анатомии лица, важные анатомические ориентиры лица, мимические пропорции губ и этнические и половые различия. Проекция и относительные размеры верхней и нижней губ так же важны для эстетики губ, как и соотношение губ к остальной структуре лица. Крепкие, пухлые губы считаются сексуально привлекательными как мужчинами, так и женщинами. Горизонтальные трети и золотое сечение описывают пропорции, которые способствуют красоте и привлекательности губ. У молодых европеоидов идеальное соотношение вертикальной высоты верхней губы к высоте нижней губы составляет 1:1,6. Негры генетически имеют больший объем губ. Форма и объем губ человека имеют большое значение в восприятии красоты человеком. Внешний вид губ отчасти определяет привлекательность лица человека. У женщин привлекательными считаются более полные губы по отношению к ширине лица, а также большая высота алого цвета.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Губа, Идеальная губа, Горизонтальные трети, Золотое сечение, Классические пропорции да Винчи La Chirurgia estetica делле labbra ха недавний ottenuto grande popolarità, tuttavia я risultati в alcuni casi sono disastrosi. In questo lavoro di reviewe, noi descriviamo le caratteristiche delle labbra Ideali, quindi vengono elencate le caratteristiche delle labbra Ideali nel rispetto dell’anatomia del viso, i punti di riferimento anatomici del viso, le giuste proporzioni delle labbra e le Differentenze in base al sesso и все’этния. Le proiezioni e le относительная ошибка del labbro superiore e inferiore sono Importanti non solo per l’estetica delle labbra in sé, ma anche per le proporzioni del viso. Le labbra carnose sono внимательное sensualisia dal genere maschile sia da quello femminile. Le linee orizzontali (con le quali si puòdivide un volto) e la «золотое сечение» descrivono le proporzioni che contribuiscono alla bellezza e all’attratività delle labbra. Nei giovani caucasici, il rapporto perfecte tra l’altezza del labbro superiore e quella del labbro inferiore è di 1:1,6. Gli individui ди razza nera hanno, генетика, delle labbra molto grandi. La forma e il volume delle labbra di una persona sono di notevole importanza per la percezione di bellezza da parte degli altri individui. Le labbra pertanto sono determinanti per l’attrattività di una persona. Nelle donne, le labbra carnose, in relazione alla larghezza del viso, così come l’altezza del vermiglio, sono внимательное притяжение.
PAROLE CHIAVE: Labbra, Labbra Ideali, Proprzioni orizzontali, Golden ratio, Proporzioni classihe di da Vinci
Красота определяется как «состояние гармонии – баланс пропорций лица – сбалансированное соотношение между скелетными структурами, зубами, и мягких тканей» 1 или как относительная мера баланса и гармонии 2 . Эстетика – это «учение о красоте и в меньшей степени о ее противоположности, безобразном» 3 . Основным фактором, определяющим привлекательность человека, является его лицо 4 . Привлекательная внешность сильно влияет на повседневную жизнь человека 5 . Красивые люди считаются более дружелюбными, умными, интересными и социально компетентными 6-9 .
Губы являются важным компонентом симметрии и эстетики лица (). Антропометрические исследования показали, что более широкие и полные губы по отношению к ширине лица, а также большая высота ярко-красного цвета способствуют определению женской привлекательности 10 . Gonzalez-Ulloa 11 описал изменения губ с возрастом, в том числе менее открытую красную кожу и относительную потерю красной массы.
Проекция и относительные размеры верхней и нижней губ так же важны для эстетики губ, как и соотношение губ с другими структурами лица. Дополнительные важные измерения включают относительную вертикальную длину верхней «красной» губы к длине губного желобка или верхней «белой» губы. Это хорошо видно на губах пожилых людей, для которых характерен относительный избыток фитрила и атрофическая красная верхняя губа. На виде спереди высота верхней красной губы должна быть меньше высоты нижней красной губы, а верхняя губа должна выступать над нижней примерно на 2 мм на профиле 9.0051 12 .
Практически у всех женщин с начала письменной истории полные губы ассоциировались с молодостью, красотой и сладострастием. Крепкие пухлые губы считаются сексуально привлекательными как у мужчин, так и у женщин 13 . В последнее время приобрела популярность косметическая хирургия по изменению губ с целью повышения привлекательности лица, но результаты в некоторых случаях бывают катастрофическими. В этом обзоре мы рассмотрим особенности идеальных губ для индивидуального лица.
Мышцы губ
Круговая мышца рта действует как сфинктер вокруг рта. Его волокна переплетаются с волокнами всех других лицевых мышц, воздействующих на рот. Щечная и маргинальная нижнечелюстные ветви лицевого нерва обеспечивают двигательную иннервацию круговой мышцы рта, действия которой включают поджимание, расширение и смыкание губ
14 .
Угловой депрессор начинается от надкостницы нижней челюсти по косой линии латеральнее depressor labii inferioris. Его волокна сходятся на модиолусе вместе с волокнами круговой мышцы рта, ризориуса и, у некоторых людей, мышц, поднимающих угол рта. Краевая нижнечелюстная ветвь лицевого нерва иннервирует депрессор углов рта, который сдавливает углы рта при сокращении
14 .
мышца, опускающая нижнюю губу начинается от косой линии нижней челюсти впереди подбородочного отверстия, где она прикрыта волокнами depressor anguli oris. Он проходит вверх и медиально и прикрепляется к коже и слизистой оболочке нижней губы и к волокнам круговой мышцы рта 14 .
Mentalis начинается от резцовой ямки нижней челюсти и спускается, чтобы прикрепиться к дерме подбородка. Сокращение поднимает и выпячивает нижнюю губу и создает характерную ямочку «персиковой косточки» на коже над подбородком. Иннервация двигателя происходит от маргинального нижнечелюстного нерва 9.0051 14 .
levator labii лежит глубоко в круговой мышце глаза у ее начала от верхней челюсти, чуть выше подглазничного отверстия. Он проходит вниз и прикрепляется к верхней губе и круговой мышце рта. Меньший участок медиально расположенной мышцы, levator labii superioris alaeque nasi , берет начало от лобного отростка верхней челюсти и прикрепляется к носовому хрящу и верхней губе. Обе эти мышцы иннервируются ветвями скуловой и щечной ветвей лицевого нерва. Их функция до приподнять верхнюю губу
14 .
levator anguli oris начинается глубоко от клыковой ямки верхней челюсти, ниже подглазничного отверстия, и прикрепляется к верхней губе. С поверхностной стороны иннервируется скуловой и щечной ветвями лицевого нерва. Эта мышца поднимает уголки рта
15 .
Рисориус часто недоразвит. Эта мышца возникает из-за утолщения подкожной мышцы над латеральной щекой, околоушно-массетерной фасцией или над тем и другим. Он вставляется в уголки рта и оттягивает их в стороны
14 ().
Открыть в отдельном окне
Мышцы губ (Адаптировано из Prendergast, 2013 14 ).
Важные анатомические ориентиры губ
Верхняя губа простирается от основания носа сверху до носогубных складок латерально и до свободного края красной каймы снизу. Нижняя губа простирается от верхнего свободного красного края кверху до комиссур латерально и к нижней челюсти снизу. Тонкая линия бледной кожи вокруг периферической границы ярко-красной кожи подчеркивает разницу в цвете между ярко-красной и нормальной кожей. Вдоль верхней границы киновари и кожи два парамедианных возвышения киновари образуют дугу Купидона. Два приподнятых вертикальных столбика ткани образуют углубление по средней линии, называемое желобком, которое расположено между парамедианными возвышениями киновари и колумеллой выше (1). Губно-подбородочная складка проходит горизонтально в форме перевернутой буквы U через нижнюю губу, что внутри рта соответствует глубине деснево-губной борозды 15 .
Открыть в отдельном окне
Важные анатомические ориентиры губ.
Горизонтальные трети
Лицо разделено на горизонтальные трети. Верхняя треть простирается от линии роста волос до глабели, средняя треть — от глабели до субназале и нижняя треть — от субназале до ментона. Эти лицевые трети редко бывают одинаковыми по размеру. У европеоидов средняя треть часто меньше верхней трети, а средняя и верхняя трети меньше нижней трети 16 . У выходцев из Восточной Азии средняя треть лица часто больше верхней трети и равна нижней трети, а верхняя треть меньше нижней трети 17 . Нижняя треть также делится на трети; они определяют верхнюю губу, нижнюю губу и подбородок () 18 .
Открыть в отдельном окне
Горизонтальные лицевые трети. Верхняя треть простирается от линии роста волос до глабели, средняя треть — от глабели до субназале и нижняя треть — от субназале до ментона. Нижняя треть также делится на трети: верхняя треть простирается от подносовой кости до стомиона, средняя треть от стомиона до губно-подбородочной складки и нижняя треть от губно-подбородочной складки до ментона. Эти трети определяют верхнюю губу, нижнюю губу и подбородок (адаптировано из Prendergast, 2012 9).0051 18 ).
Золотое сечение
Красота и привлекательность лица легко определяются, но их трудно измерить количественно. Несмотря на его субъективную природу, мы можем попытаться определить, измерить и объяснить захватывающий феномен красоты, описав его числовым и геометрическим образом 19 . Золотое сечение, обозначаемое символом Φ (фи), является иррациональным числом порядка 1,618033988. Он получается, когда линия a + b разрезается так, что a + b/a = a/b () 18 . Хотя индийские математики изучали золотое сечение более 2000 лет назад, оно впервые появилось в письменной документации в элементах Евклида примерно в 300 г. до н.э. 20 . Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, многими считается ключом к тайне эстетики, привлекательности и человеческой красоты 21 . Ширина рта в Φ раз больше ширины носа. Расстояние между латеральными углами рта в Φ раза больше ширины рта. Высота лица от зрачков до подбородка в Φ раз больше высоты от линии роста волос до зрачков.
Открыть в отдельном окне
Золотая пропорция. Линия (a + b) разделена так, что (a + b)/a = a/b = 1,618033988*.
Объем и, следовательно, высота по вертикали алого цвета верхней и нижней губ должны идеально укладываться в золотое сечение (божественную пропорцию), то есть давать значение Ф, 1:1,618. Это впервые видно с классическими пропорциями губ да Винчи по отношению к остальной части лица. Эти основные художественные принципы, впервые примененные сотни лет назад, актуальны и сегодня.0051 13 .
На виде спереди идеальное соотношение верхней и нижней губ составляет 1:1,6. Вертикальная высота верхней губы должна быть меньше высоты нижней губы. Женщины часто просят увеличить только верхнюю губу, не принимая во внимание баланс между верхней и нижней губами. Таким образом, врач обязан информировать пациента об идеальном соотношении. «Колбасные» или «утиные» губы возникают не только из-за гиперкоррекции, но и из-за плохого понимания тонких контуров нормальной анатомии губ. На боковой проекции, если провести прямую линию от субназиона к погониону, верхняя губа должна выступать на 3,5 мм кпереди от этой линии, а нижняя губа — на 2,2 мм; верхняя губа должна выступать немного больше, чем нижняя губа снова примерно 1,6:1 () 13 . Преувеличение этих пропорций или неправильное соотношение может привести к появлению «утиного» или «форелевого» вида. Ни при каких обстоятельствах губы не должны входить в комнату раньше человека.
Открыть в отдельном окне
Вид сбоку, анализ по золотому сечению.
Пропорции нижних третей, примененные да Винчи, дополнительно помогают расположить гнатион. Вертикальное уменьшение высоты подбородка поможет добиться грамотности губ и скорректировать лицевой указатель. В отличие от лицевого указателя, у женщин могут быть нарушены правила нижней трети. Подбородок может быть уменьшен больше, чем указано в идеальной пропорции 70% или даже 66%, указанных в классическом каноне 9.0051 22 .
Марквардт разработал математическую модель, которая использовала Φ в качестве центрального измерения для определения пропорций лица и эстетически «идеальных» форм и размеров 23 . Несмотря на общий энтузиазм по поводу тезиса о том, что Φ является Святым Граалем в определении красоты и гармонии человеческого тела, Holland 24 напоминает нам, что несколько исследований не обнаружили связи между привлекательностью лица и золотым сечением.
Задолго до того, как ученые впервые попытались оценить красоту, художники в 4 веке до н.э. попытался сформулировать правила для лица с идеальными пропорциями. Греческие художники первыми выполнили свои работы по этим правилам. Например, голова и тело Афродиты демонстрируют идеальные пропорции, основанные на концепции золотого сечения 25 , якобы идеальном соотношении между длинами двух линий 0,6180 26 .
Позже римляне установили свои правила, но по примеру греков. Так, римский архитектор Витрувий изобрел знаменитое тройное разделение лица, концепция, которой до сих пор придерживаются в ортодонтии, оральной и челюстно-лицевой хирургии. для достижения оптимальной эстетики и гармонии. Эти правила, позже принятые также ортодонтами и хирургами, в основном основывались на средних значениях 27 .
У молодых европеоидов идеальное соотношение вертикальной высоты верхней губы и нижней губы составляет 1:1,6 28 . Основные пропорции губ меняются с возрастом, с удлинением кожной части верхней губы, потерей объема и истончением красной губы. Гравитация, остеопороз, стоматологические изменения, резорбция челюстно-нижнечелюстной кости и дальнейшая потеря объема мягких тканей в ротовых спайках приводят к тому, что спайки постоянно хмурятся. В то время как стареющие мужчины и женщины европеоидной расы имеют одинаковую потерю объема твердых и мягких тканей, с истончением красной и кожной частей губ, у мужчин обычно не развиваются морщины на верхней и нижней губах. Это связано с тем, что их кожа толще, а терминальные волосяные фолликулы окружает больше подкожного жира (в отличие от тонких пушковых волосков у женщин) 13 .
Некоторые этнические группы, особенно негры, генетически имеют больший объем губ. Поскольку повышенный уровень меланина в их коже обеспечивает защиту на протяжении всей жизни, кожа чернокожих менее подвержена солнечному эластозу. Следовательно, у них редко развиваются радиальные морщины на губах, и их киноварь имеет тенденцию сохранять свой объем даже после старения 13 .
Хван К. и Хван С.Х. сообщали, что отношение размера киновари к ширине рта у японцев было больше, чем у корейских идеалов красоты в конце 1899 г.0051-й и нач. 19 -й вв. 29 .
Анич-Милошевич и др. 30 сравнили пропорции нижних третьих сегментов лица у мужчин и женщин. Подбородок составлял самый большой сегмент, а высота нижней губы была самой маленькой у обоих полов. Хотя высота красной верхней и нижней губ у мужчин и женщин не различалась, высота верхней и нижней губ у мужчин была больше. У обоих полов высота верхней киновари была меньше высоты нижней киновари. Высота крапивницы верхней губы относительно самой верхней губы у самок достоверно больше, чем у самцов. Ширина губ должна составлять около 40% ширины нижней части лица и обычно равняться расстоянию между медиальными лимбами. Соотношение ширины лица к высоте обычно составляет 3:4, при этом овальное лицо является эстетическим идеалом.
Хиер и др. 31 сообщили, что женщины предпочитают полные губы в большей степени, чем мужчины. Чарнецкий и др. 32 создали андрогинные силуэты лица и попросили 545 профессионалов оценить профили, построенные с различным соотношением губ, подбородка и носа. Авторы обнаружили, что для самок желателен слегка выпуклый профиль, а для самцов – более прямой.
Индекс нижних третей лица не изменился на протяжении 2500 лет, без различий между самцами и самками. Однако в среднем современном идеале женское лицо короче мужского, хотя межзрачковые расстояния одинаковы. Гармоничное мужское лицо длиннее своего аналога во времена античности. Идеальная нижняя высота лица у современных идеализированных женщин и мужчин составляет 45% и 48% от общей высоты лица соответственно. В древности она составляла 50% для обоих. Идеальное соотношение высоты подбородка к общей высоте нижней части лица составляет в среднем 70%, без различий между полами, тогда как в классическом каноне оно составляло 66%. В нижней части лица витрувианские трети должны быть скорректированы таким образом, чтобы получить пропорцию, соответствующую 30% верхней губы и 70% нижней губы-подбородка. Современные идеальные пропорции подходят для использования в ортофациальном планировании 22 .
По мнению Бодуэна и Тибергьена 33 , полные губы способствуют привлекательности женского лица вместе с большими глазами, выступающими скулами, тонкими бровями и небольшим носом и подбородком. Таким образом, центр лица состоит из детских черт, а периферия предполагает половую зрелость. По мнению этих авторов, мужчины находят этот тип женского лица особенно привлекательным.
Михилс и Сазер 34 попытались описать основы красоты лица у женщин европеоидной расы. Они пришли к выводу, что подбородок, верхняя губа и нос были особенно важными факторами в восприятии привлекательности.
Губы имеют большое значение для восприятия красоты человеком. Внешний вид губ отчасти определяет привлекательность лица человека. Более полные губы по отношению к ширине лица и большая высота алого цвета воспринимаются женщинами как привлекательные. Горизонтальные трети и золотое сечение обеспечивают пропорции красоты и привлекательности, в том числе губ. Золотое сечение использовалось со времен да Винчи и применялось для описания классических пропорций губ по отношению к остальной части лица. У молодых европеоидов идеальное соотношение вертикальной высоты верхней губы к высоте нижней губы составляет 1:1,6. Негры генетически имеют больший объем губ.
Авторы выражают признательность Международной программе научного партнерства ISPP в Университете короля Сауда за финансирование этой исследовательской работы через ISPP # 0041.
1.
Диркес Дж. М.
Красота лица: ортодонтический взгляд. ДЖАДА
1987 год; Спец. №: 89E-95E. [PubMed] [Google Scholar]
2.
Пауэлл Н., Хамфрис Б.
Пропорции эстетичного лица. Нью-Йорк: Тиме-Страттон;
1984. [Google Scholar]
3.
Белл Р., Кияк Х.С., Джундеф Д.Р. и соавт.
Восприятие профиля лица и его влияние на решение о проведении ортогнатической хирургии. Am J Orthod Dentofacial Orthop
1985;88:323-32. [PubMed] [Google Scholar]
4.
Mueser KT, Grau BW, Sussman S, et al.
Вы красивы настолько, насколько себя чувствуете: выражение лица как определяющий фактор физической привлекательности. J Pers Soc Psychol
1984;46:469-78 [Google Scholar]
5.
Фор Дж.С., Риффе С., Мальта Дж.С.
Влияние различных компонентов лица на эстетику лица. Евр Джей Ортод
2002; 24:1-7. [PubMed] [Google Scholar]
6.
Болдуин, округ Колумбия.
Внешний вид и эстетика в гигиене полости рта. Сообщество Дент Оральный эпидемиол
1980;8:244-56. [PubMed] [Google Scholar]
7.
Бершайд Э.
Обзор психологических эффектов физической привлекательности. Люкер Г., редакторы RKMJ.
Психологические аспекты формы лица. Мичиган: Издательство Мичиганского университета; 1980. с. 1-25. [Google Scholar]
8.
Каннингем М.Р., Барби А.П. , Пайк К.Л.
Чего хотят женщины? Лицевая метрическая оценка множественных мотивов в восприятии физической привлекательности мужского лица. J Pers Soc Psychol
1990;59:61-72. [PubMed] [Академия Google]
9.
Лью КК.
Отношение и восприятие взрослых к ортодонтическому лечению в азиатском сообществе. Сообщество Дент Оральный эпидемиол
1993;21:31-5. [PubMed] [Google Scholar]
10.
Фаркас Л.Г., Колар Дж.К.
Антропометрия и искусство в эстетике женского лица. Клин Пласт Сург
1987; 14599-616. [PubMed] [Google Scholar]
11.
Гонсалес-Уллоа М.
Стареющая верхняя губа. Маршак Д., Хьюстон Дж. Т., редакторы. Материалы шестого международного конгресса пластической и реконструктивной хирургии. Париж: Массон; 1975. с. 443-446. [Google Scholar]
12.
Яконо А.А., Кватела В.К.
Количественный анализ внешнего вида губ после увеличения губ V-Y. Arch Facial Plast Surg
2004;6:172-7. [PubMed] [Google Scholar]
13.
Сарнов Д.С., Готкин Р.Х.
Шесть шагов к «идеальным» губам. J Наркотики Дерматол
2012;11:1081-8. [PubMed] [Google Scholar]
14.
Прендергаст ПМ.
Анатомия лица и шеи. Шиффман М.А., Ди Джузеппе А., редакторы. Косметическая хирургия, искусство и техника. Спрингер;
2013. ДОИ 10.1007/9.78-3-642-21837-8. [Google Scholar]
15.
Джахан-Парвар Б., Блэквелл К.
Анатомия губ и периоральной области. Медскейп. http://emedicine.medscape.com/article/835209-overview (Получено онлайн 13 апреля th , 2015). [Google Scholar]
16.
Фаркас Л.Г., Хречко Т.А., Колар Ю.С. и соавт.
Вертикальные и горизонтальные пропорции лица у молодых взрослых североамериканских европеоидов: пересмотр неоклассических канонов. Пласт Реконстр Сург
1985;75:328-38. [PubMed] [Академия Google]
17.
Сим РСТ, Смит ДД, Чан АСИ.
Сравнение эстетических пропорций лица южных китаянок и белых женщин. Arch Facial Plast Surg
2000;2:113-20. [PubMed] [Google Scholar]
18.
Прендергаст ПМ.
Пропорции лица. Эриан А., Шиффман М.А., редакторы. Продвинутое хирургическое и лицевое омоложение. Берлин Гейдельберг: Springer-Verlag; 2012. [Google Scholar]
19.
Атие Б.С., Хайек С.Н.
Числовое выражение эстетики и красоты. Эстет Пласт Сург
2008;32:209-16. [PubMed] [Академия Google]
20.
Вегтер Ф., Хейдж Дж.
Клиническая антропометрия и каноны лица в исторической перспективе. Пласт Реконстр Сург
2000;106:1090-6. [PubMed] [Google Scholar]
21.
Башур М.
История и современные концепции анализа лицевой привлекательности. Пласт Реконстр Сург
2006; 118:741-56. [PubMed] [Google Scholar]
22.
Моммартс М.Ю., Меренхаут Б.А.
Идеальные пропорции при виде анфас, современный против античного. J Краниомаксиллофак Сург
2011;39:107-10. [PubMed] [Академия Google]
23.
Марквардт СР.
Доктор Стивен Марквардт и золотой десятиугольник красоты человеческого лица. Интервью с доктором Готлибом. Джей Клин Ортод
2002;36:317-8. [PubMed] [Google Scholar]
24.
Холланд Э.
Фи-маска Марквардта: подводные камни использования манекенщиц и золотого сечения для описания красивого лица. Эстет Пласт Сург
2008;32:200-8. [PubMed] [Google Scholar]
25.
Рикеттс РМ.
Биологическое значение божественной пропорции и ряда Фибоначчи. Ам Джей Ортод
1982;81:351-70. [PubMed] [Академия Google]
26.
Хённ М., Гёз Г.
Идеал красоты лица: обзор. J Орофак Ортоп
2007;68:6-16. [PubMed] [Google Scholar]
27.
Эдлер Р.Дж.
Предыстория эстетики лица. Дж Ортод
2001; 28:159-68. [PubMed] [Google Scholar]
28.
Мэнди С.
Искусство губы. Дерматол Сург
2007;33:521-2. [PubMed] [Google Scholar]
29.
Хван К., Хван С.Х.
Антропометрическое сравнение портретов корейских и японских красавиц конца 18 го и начала 19 -й вв. Дж. Краниофак Сург
2005; 16:790-3. [PubMed] [Google Scholar]
30.
Анич-Милошевич А., Местрович С., Прлич А. и др.
Пропорции в области верхней губы-нижней губы-подбородка нижней части лица по фотограмметрическому методу. J Краниомаксиллофак Сург
2010;38:90-5. [PubMed] [Google Scholar]
31.
Hier LA, Evans CA, BeGole EA, et al.
Сравнение предпочтений в положении губ с использованием компьютерных анимированных изображений.