Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
- Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
На лице:
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
- Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
- Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
- Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
- Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
- Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
- Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
- Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
- По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
- Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Уши
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
- Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
- Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
- То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
3. Ракурс
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
- Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
- Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
- Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
- Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
- Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
- Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
Взгляд вверх
- Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
- Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
- Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
- Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Автор: tuts+
Перевод: Sayhi
Основные пропорции человека при рисовании
Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем курсы для новичков и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.
Содержание
- Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
- Какими бывают пропорции человека
- Возрастные особенности пропорций человека
- Пропорции женского тела для рисования
- Пропорции лица человека
- Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать
В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.
Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.
Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:
- размах рук совпадает с ростом
- расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
- расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
- длина уха составляет ⅓ от размера головы
- расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
- ширина плеч — ¼ от человеческого роста…
Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.
Какими бывают пропорции человека
Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.
Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.
Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.
Возрастные особенности пропорций человека
Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.
Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.
Пропорции женского тела для рисования
Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.
Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.
Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.
Пропорции лица человека
При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже
Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:
- расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
- расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
- длина ушей соответствует ⅓ длины лица
- расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
- между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.
В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.
Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать
При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.
Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!
ХОЧУ РИСОВАТЬ
5 Пропорций лица, которое нужно знать
- Дом
- Портретный рисунок
- Пропорции лица
Рисунок Эндрю Лумиса
Вы ищете правильные
пропорции лица, задаваясь вопросом, как найти линию
брови? Где низ носа? Расположение глаз? Есть так много элементов, на которые следует обратить внимание при рисовании портрета.
что невероятно легко запутаться и, в конце концов, застрять.
Уникальные пропорции, благодаря которым каждый выглядит точно так же, представляют собой непростую задачу при рисовании!
Эти индивидуальные характеристики могут
становятся менее сложными, когда мы связываем их в базовую структуру и
упростить с помощью нескольких рекомендаций. Вот пять пропорций лица
которые можно легко запомнить и использовать в качестве ориентира во время наброска вашего следующего портретного рисунка.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
Загрузите инфографику Основные пропорции лица в конце этой статьи, чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!
5 Пропорции лица, которое нужно знать
Пропорция № 1: глаза находятся на полпути вниз по голове.
Удивлены? Я до сих пор помню
удивился, когда мне впервые на это указали! Однажды я осознал
этой пропорции казалось таким очевидным измерением, чтобы заметить.
Это прекрасный пример того, как легко эти так называемые «более очевидные»
элементы теряются в сложности лица. Хорошая новость
что однажды увидев их, трудно вспомнить время, когда вы
не мог!
Каждый раз, когда вы изучаете элемент конструкции головы, это будет
гораздо легче заметить это в следующий раз, когда вы будете наблюдать за своим предметом.
Пропорция № 2: Края ноздрей выровнены со слезными путями глаз.
Пропорция №3: Расстояние между глазами примерно равно ширине глаза.
Говоря о глазах, не пропустите это пошаговое, реалистичное руководство по рисованию глаз!
Пропорция #4: Ширина головы около пяти глаз.
Это может быть сложно, потому что форма
голова часто закрыта волосами. Визуализация «повязки на голову», похожей на
один, нарисованный на изображении выше, может помочь в поиске формы
главный.
Пропорция № 5: Уголки рта совпадают со зрачками глаз.
Как использовать эти пропорции лица
Хотя эти пропорции часто будут точными, слишком много различий в лицах, чтобы принять какую-то одну пропорцию за правило. Даже в приведенных выше примерах пропорции не сработали идеально!
Мы также не хотели бы настолько полагаться на наши знания о пропорциях, чтобы лениться в наблюдении за моделью.
Эти измерения лучше всего использовать в качестве ориентира для сравнения с вашей моделью. Например, если вы знаете, что расстояние между глазами обычно равно ширине глаза, проверьте, верно ли это для вашего объекта , а не предполагайте, что это .
Эскиз Леонардо да Винчи
Независимо от того, соответствуют ли пропорции вашей модели пропорциям, внимание, которое вы им уделяете, приведет к
тот же желаемый результат: более точный рисунок. Эти измерения также очень полезны
знать, чтобы рисовать портреты по памяти или воображению.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
Получите инфографику Пропорции лица
(а также получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования) — только для участников!
Если вам понравилась эта страница о пропорциях лица, вас также могут заинтересовать . ..
Связанные страницы
Как начать рисовать портрет0011
Как затенить портретный рисунок
Как нарисовать реалистичные глаза
Как нарисовать реалистичные губы
Как нарисовать ухо на тонированной бумаге
Вернуться к рисованию портрета
23
Вернуться на главную страницу
Как нарисовать лицо
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Важнейший талант к рисованию — умение рисовать лицо. Ваши способности к рисованию улучшатся по мере того, как вы узнаете о пропорциях лица и разработаете рисунок лица, что даст вам лучшее понимание того, как изобразить пропорции лица, располагая черты в их правильном расположении. Вы получите другие способности, научившись рисовать пропорции лица, например, понимание симметрии. Также отличной практикой является овладение рисованием пропорций лица, потому что его можно использовать в разных жанрах живописи и скульптуры. Портретная живопись включает в себя не только обучение правильному рисованию лица, но и улучшение ваших навыков наблюдения и точности рисования. Какой бы ни была ваша мотивация, освоение пропорций человеческого лица поможет вам улучшить свои художественные способности.
Содержание
- 1 Наше руководство по пропорциям лица
- 2 Инструкции по созданию пропорций лица
- 2.1 Шаг 1: Создание формы головы
- 2.2 Шаг 2: Создание наших направляющих
- 4 2.3 : Создание глаз
- 2.4 Шаг 4: Создание носа
- 2.5 Шаг 5: Создание рта
- 2.6 Шаг 6: Создание бровей
- 2.7 Шаг 7: Создание структуры лица
- 2.8 Шаг 8: Реалистичная структура лица Эффекты через затенение
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как правильно нарисовать пропорции лица?
- 4.2 Какие полезные советы по созданию рисунка лица?
Наше руководство по пропорциям лица
Из-за того, что мы часто видим только конечный продукт, рисование лица часто может показаться довольно сложным. Когда вы знаете, как использовать рекомендации, которые помогут вам нарисовать пропорции лица, создать лицо не так уж и сложно. В этом уроке мы рассмотрим, как точно определить пропорции лица, следуя нескольким правилам рисования пропорций лица. Считайте это руководством по пропорциям лица, которое поможет вам лучше понять, как построить лицо. Вы можете более уверенно создавать различные лица, если будете использовать этот урок в качестве справочника по рисованию лиц.
Эту технику также можно применять для создания собственных лиц без помощи эталонного эскиза лица.
Инструкции по созданию пропорций лица
Обучение тому, как рисовать лицо с правильными пропорциями лица, является действительно простым процессом. Во-первых, используя несколько инструментов в качестве руководства, давайте рассмотрим фундаментальный подход к созданию рисунков с пропорциями лица. Мы рассмотрим, как использовать эти инструменты для создания правил, контролирующих то, как мы рисуем. Мы должны установить набор правил, которые определяют области для различных частей лица, чтобы достичь правильных пропорций лица. Затем мы начнем рисовать различные черты лица.
Следуя правилам, мы сможем точно определить различные характеристики лица. Для работы с этим уроком подойдет любая фронтальная фотография лица. Вы также можете нарисовать воображаемое лицо, используя только правила, однако эталонное изображение эскиза лица будет гораздо полезнее, если вы только начинаете. Мы перейдем к последнему шагу, который определяет общую процедуру затенения для рисования пропорций лица после того, как мы довольны нашим карандашным рисунком. Теперь, когда мы знаем, что нас ждет впереди, давайте начнем.
Шаг 1. Создание формы головы
Начните с обведения круга на бумаге. Чтобы ваш круг был максимально точным, смело используйте циркуль или предмет в форме чаши. Это полностью зависит от вас и во многом зависит от того, насколько большим вы хотите, чтобы ваше нарисованное лицо было на странице.
Нахождение центра круга — следующий шаг после рисования круга. Мы сможем разграничить первое правило, найдя центр круга. Измерение длины и ширины круга покажет расположение центра круга, где соединяются две точки. Оттуда мы можем провести вертикальную линию через центр круга, что поможет нам построить симметричное лицо.
На следующем шаге будет нарисована арка вокруг нижней части круга. Это послужит определением для нижней трети лица и ориентиром для линии подбородка. Вы можете изобразить эту форму, нарисовав перевернутый наконечник копья, который простирается от левой стороны круга к правой стороне.
Шаг 2. Создание направляющих
Инструкции, указывающие, где должна быть размещена каждая черта лица, будут взяты отсюда. Каждая из этих линий поможет нам найти различные черты лица. Но цель этих строк — служить общим ориентиром. Они не будут точной копией лица на эталонном изображении, так как все лица немного отличаются друг от друга. Сначала рисуется исходная горизонтальная линия, обозначающая ось, на которой будут располагаться брови. Это линия, которая окружает круг в его центре.
Затем вы можете оставить расстояние около 3 см и провести вторую горизонтальную линию, параллельную первой и лежащую под ней.
Внизу круга теперь должна быть проведена горизонтальная линия. Это означает, что в это время должно быть три горизонтальные линии. Глаза и брови определяются двумя верхними горизонтальными линиями. Его границей будет служить самая нижняя горизонтальная линия носа. Далее мы нарисуем еще две горизонтальные линии под нижней. На этот раз, однако, мы хотим оставить только около 2 см между ними. Расположение рта обозначено этими двумя под линией, которая проходит по самой нижней точке круга.
В этой точке на лице должно пройти пять горизонтальных линий. Расположение глаз и бровей будет определяться двумя верхними. Средняя, указывающая, где остановится нос, расположена намного ниже. Расположение рта показано двумя нижними горизонтальными линиями. Две верхние разделены на 3 см, а три нижние — на 2 см.
Шаг 3. Создание глаз
Теперь мы можем добавить черты лица к дизайну нашего лица после настройки линий сетки. Начнем с фокусировки на глазах. Попробуйте начать с фокусировки на внутренних уголках глаз в любом эталонном изображении лица, которое вы используете. Вторая горизонтальная линия сверху вниз должна совпадать с внутренними уголками глаз. Пропорции лица на эталонной фотографии будут определять, насколько далеко должны быть отведены уголки глаз.
Визуализируйте третий глаз между двумя на лбу, чтобы получить четкое представление о расстоянии. Потратьте некоторое время на рисование глаз, часто сверяясь со своим эталонным изображением для определения направления. Их можно отрегулировать до тех пор, пока они не станут того же размера, что и исходные изображения, используя ластик и тонкий карандаш HB.
Они должны быть в порядке, если вы правильно расположили их на горизонтальной линии.
Вы обнаружите, что совершенствование формы и формы глаз требует времени. На данном этапе мы не стремимся сделать их невероятно подробными; вместо этого мы просто хотим сохранить глаза как простой контур. Все, что нам нужно, это чтобы глаза отражали те, что на наших эталонных изображениях. Проанализируйте форму глаз, используя референсную фотографию. Проще говоря, рекомендации предназначены для того, чтобы помочь вам поставить вещи перед вашим лицом.
Шаг 4. Создание носа
Теперь мы можем начать рисовать нос. Опять же, контур носа будет зависеть от исходных изображений, которые вы используете. Но горизонтальная средняя линия — это место, где находится нос. Нижняя часть носа должна продолжаться вверх вдоль вертикальной центральной линии.
Вертикальная линия поможет вам расположить нос посередине лица.
После того, как вы нарисовали нос и убедились, что он максимально симметричен с помощью вертикальной линии, вы можете добавить легкое затенение, чтобы показать, как нос движется к глазницам. Еще раз используйте вертикальную линию, чтобы помочь вам вылепить нос, следя за тем, чтобы кривизна была одинаковой с обеих сторон линии.
Продолжайте возвращаться к исходному изображению, чтобы помочь вам в процессе рисования. Нос должен иметь форму, плавно перетекающую к внутренним уголкам глаз. Не торопитесь изменять и исправлять его, пока он не будет правильно расположен на лице. Держите карандашные следы светлыми, чтобы вы могли легко исправить любые ошибки.
Шаг 5: Создание рта
Теперь будет добавлен рот для нашего лицевого рисунка. Рот нарисован в нижнем пространстве между двумя последними горизонтальными линиями. Хотя верхняя губа может немного выступать за вторую последнюю горизонтальную линию, впадина между носом и верхней губой должна располагаться на втором интервале горизонтальных линий снизу.
Нижняя губа должна быть выровнена по самой нижней горизонтальной линии, чтобы губы не располагались слишком далеко на лице. Нередко новички переоценивают расстояние между ртом и носом. Опять же, используйте эти рекомендации, чтобы помочь вам определить черты лица. Тем не менее, вы должны изменить и исправить их, пока они не будут отражать характерную форму исходного изображения. Проведите время на губах, следя за тем, чтобы он оставался внутри линий.
Шаг 6. Создание бровей
Брови — это ярко выраженный элемент лица; они довольно характерны и придают лицу выразительную глубину. Используя свои референсы, нарисуйте брови, стараясь держать их в пределах верхней линии горизонта. Они могут продолжаться немного дальше верхней линии горизонта, что нормально, потому что некоторые брови достигают высокого изгиба.
Там, где брови сходятся над глазами, они прикрепляются к верхней части носа, где он становится лбом. Обратите внимание, как брови достигают середины лица по обе стороны от носа. Цель — получить симметричный контур, восходящий по краям носа к виску и бровям.
Шаг 7. Создание структуры лица
Уточнение структуры лица — следующий шаг в определении пропорций лица. Используя наше эталонное изображение в качестве руководства, мы исследуем, как создаются линии, окружающие черты лица. Следует отметить расстояние между подбородком и нижней частью губ.
Какое расстояние между глазами и другими чертами лица по бокам?
Вы можете начать добавлять более светлые оттенки с помощью наших карандашей, как только у вас будет четкое представление об анатомии лица. Делая это, мы хотим придать скулам, носу и другим структурам костей лица некоторую структуру. Просто используйте тени, чтобы еще больше улучшить рисунок лица с этого момента.
Вы должны тщательно продумать, как структура лица определяет лицо, когда вы его формируете. Индивидуальность лица также может быть связана с его структурой лица, поскольку у каждого человека есть определенная структура лица. Посмотрите очень внимательно на исходное изображение, чтобы убедиться, что вы понимаете структуру лица вашей модели.
Теперь вы можете начать указывать положение линии роста волос. Есть несколько путей, по которым волосы растут и стекают с лица. Это поможет вам немного больше сформировать форму лица, добавив наводящие метки, которые представляют линию роста волос на вашем рисунке лица.
Шаг 8. Реалистичные эффекты с помощью затенения
Это основные этапы рисования реалистичного лица. Вы можете более правильно упорядочить различные характеристики лица, используя линии сетки. Тем не менее, ваше затенение решит, придать ли вашему лицу более реалистичный вид. Использование шариковой ручки — отличная идея, так как она экономно выделяет чернила и дает вам больший контроль над тем, сколько чернил высвобождается.
Ваши детали будут более организованными и точными, если вы будете использовать ручку.
Вы будете затенять лицо так же, как рисуете лицо. Это указывает на то, что вы должны начать с рисования глаз лица. Ваш рисунок лица будет более глубоким, если вы сконцентрируетесь на глазах, форме век и различных маленьких тенях вокруг глаз. Потратьте много времени на затенение глаз, уделяя внимание деталям на глазах и вокруг них.
Кроме того, растушевка помогает придать лицу больше формы. Различные черты лица будут выделены больше в результате затенения. Это также помогает улучшить симметричные черты лица. Особенно это касается спинки носа и того, как она сливается с надбровными дугами. Определение выступов костной структуры облегчается затенением.
Когда дело доходит до растушевки, еще одной отличительной чертой лица являются губы. Некоторые губы влажные, создавая гладкий блеск, в то время как другие более сухие, образуя крошечные трещинки на губах. Крайне важно сосредоточиться на том, как вы красите губы и как они выглядят на эталонном изображении. Кожа губ также немного отражающая. Вы должны подумать о том, как рот, который вы рисуете, реагирует на свет.
Вы увидите, как тень и свет играют жизненно важную роль в том, как выглядят лица, когда вы затеняете различные черты лица. Как и сами фактические характеристики, то, как структуры лица реагируют на свет, определяет личность человека. Это означает, что вы должны постоянно учитывать источник света в исходных изображениях.
После разработки основных элементов лица вы должны обязательно учесть их все. Вы можете работать над изменением пропорций лица, чтобы приблизиться к исходному изображению, после того, как получите инструкции, которые помогут вам изобразить черты лица. С этого момента потребуется некоторое время, чтобы разработать технику затенения .
Полезные советы
- Подождите некоторое время . Лица рисовать сложно, поэтому вам нужно не торопиться, чтобы продумать расположение глаз, ширину носа и другие особенности.
- Расслабься. Сделайте свой рисунок простым; легко сделать грубые ошибки при захвате пропорций лица. Старайтесь не оставлять черных следов, так как они упростят вам исправление любых ошибок.
- Учитываются мелкие доработки. Это означает, что при работе над пропорциями лица расположение каждой детали по отношению к другим элементам лица должно постепенно корректироваться, пока оно не станет правильным.
- Используйте ластик. Вы будете делать ошибки при создании пропорций лица, но вы также можете формировать и точно настраивать каждую отдельную черту лица с помощью ластика.
- Масштабирование сравнения признаков. Сравнение функций обычно является разумной идеей. Подумайте, заметно ли нос больше рта. Или глаза кажутся больше или меньше?
- Используйте модель в качестве справочного материала. Использование эталонного изображения для управления процессом рисования после того, как вы нарисовали направляющие линии, может быть невероятно полезным.
- Используйте этот материал в качестве руководства при рисовании граней . Этот урок служит ориентиром для пропорций лица, освещая правильное расположение различных черт лица.
- Приятно провести время . Это увлекательное занятие — практиковаться в рисовании лиц. Наслаждайтесь процессом, отдыхайте и не торопитесь!
Вам понадобится некоторый опыт рисования лиц. При наброске лица с пропорциями вы должны не торопиться с тонкой настройкой и мягкой ретушью мелких деталей. Это связано с тем, что чем чаще мы используем исходное изображение в качестве точки отсчета, тем более правильно мы начнем обнаруживать мельчайшие признаки.
Часто задаваемые вопросы
Как правильно нарисовать пропорции лица?
Пропорции лица следует наносить тонким карандашом и рисовать медленно и осознанно после того, как будут установлены линии сетки.