Тушь это: Тушь для ресниц — купить тушь в официальном интернет-магазине бренда

Содержание

Тушь | это… Что такое Тушь?

О косметическом средстве см. Тушь для ресниц.
О китайской культуре каллиграфии есть более подробная статья Тушь китайская.

Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Содержание

  • 1 Свойства и характеристики
    • 1.1 Неразмываемость
    • 1.2 Спиртостойкость
  • 2 Применение
    • 2.1 Тушь в китайской живописи
    • 2.2 Суйбокуга, или суми-э
    • 2. 3 Важные записи в документах
    • 2.4 Иные способы применения туши
  • 3 История применения туши
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Свойства и характеристики

Неразмываемость

Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.

Спиртостойкость

Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.

Применение

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.

Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.

Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.

До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.

Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Тушь в китайской живописи

Основная статья: Китайская тушь

Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков.

Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами.

Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию.

В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь.

Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.

Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).

Суйбокуга, или суми-э

Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.

Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным-давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.

Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.

Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» («Кэйин сётику дзу, 1413).

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома, и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.

Важные записи в документах

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Иные способы применения туши

  • В Японии до сих пор бытует Ханецуки — похожая на бадминтон национальная новогодняя игра, в которую играют прямоугольными деревянными лопатками-хагоита (hagoita) и ярко-оперённым воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Игроку, пропустившему волан, делают на лице отметку тушью[1].
  • Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.
  • Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

История применения туши

В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

См. также

  • Китайская тушь
  • Чернила
  • Рапидограф
  • Рейсфедер

Ссылки

  • Shodo — Японская каллиграфия, выполненная тушью
  • Суми-э — живопись тушью
  • Суйбоку-га или Суми-э – японские рисунки тушью

Примечания

  1. EnglishJapaneseOnlineDictionary.com: The HANETSUKI game

Тушь | это… Что такое Тушь?

О косметическом средстве см. Тушь для ресниц.
О китайской культуре каллиграфии есть более подробная статья Тушь китайская.

Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Содержание

  • 1 Свойства и характеристики
    • 1.1 Неразмываемость
    • 1.2 Спиртостойкость
  • 2 Применение
    • 2.1 Тушь в китайской живописи
    • 2.2 Суйбокуга, или суми-э
    • 2.3 Важные записи в документах
    • 2.4 Иные способы применения туши
  • 3 История применения туши
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Свойства и характеристики

Неразмываемость

Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.

Спиртостойкость

Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.

Применение

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.

Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.

Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.

До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.

Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Тушь в китайской живописи

Основная статья: Китайская тушь

Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков.

Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами.

Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию.

В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь.

Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.

Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).

Суйбокуга, или суми-э

Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.

Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным-давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.

Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.

Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» («Кэйин сётику дзу, 1413).

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома, и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.

Важные записи в документах

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Иные способы применения туши

  • В Японии до сих пор бытует Ханецуки — похожая на бадминтон национальная новогодняя игра, в которую играют прямоугольными деревянными лопатками-хагоита (hagoita) и ярко-оперённым воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Игроку, пропустившему волан, делают на лице отметку тушью[1].
  • Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.
  • Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

История применения туши

В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

См. также

  • Китайская тушь
  • Чернила
  • Рапидограф
  • Рейсфедер

Ссылки

  • Shodo — Японская каллиграфия, выполненная тушью
  • Суми-э — живопись тушью
  • Суйбоку-га или Суми-э – японские рисунки тушью

Примечания

  1. EnglishJapaneseOnlineDictionary. com: The HANETSUKI game

Inkitt — Мы нанимаем

КАРЬЕРА В INKITT

Inkitt является пионером в области публикаций на основе данных. Используя аналитический и объективный подход, мы обнаружили сотни талантливых авторов по всему миру, причем более 50% наших опубликованных авторов достигли продаж более 100 000 долларов. Мы навсегда изменили традиционную модель публикации, изобретя алгоритм, который анализирует поведение пользователей при чтении для выявления просмотров, что, в свою очередь, устраняет субъективность из уравнения. Это дает Инкитт уникальную возможность обнаруживать скрытые таланты, которые иначе остались бы незамеченными.

Открытые позиции

Что нового

Представляем новую штаб-квартиру Inkitt в Сан-Франциско, Калифорния!

У нас в Inkitt большие планы. Наша миссия — найти талантливых писателей и создать платформу мирового класса, чтобы пролить свет на их феноменальные истории и в конечном итоге превратить эти истории в фильмы, телешоу, товары, видеоигры или даже тематический парк. Мы стремимся стать Диснеем 21-го века, и наш переезд в Сан-Франциско — это приверженность нашим амбициям.

Приходите к нам в наши офисы в Сан-Франциско и Берлине!

 

НАШЕ ВИДЕНИЕ И МИССИЯ

Постройте Дисней 21 века вместе с нами

Мы считаем, что у каждого автора должны быть равные возможности для достижения успеха. Поэтому наша миссия — обнаружить скрытые таланты и превратить их в всемирно успешных авторов.
Знаете ли вы, что 13 издателей отказались от «Гарри Поттера», прежде чем он превратился в франшизу стоимостью 25 миллиардов долларов? Или что Universal Pictures отказалась от «Звездных войн», потому что это было «немного странно»? Мы решаем самую большую проблему издательской индустрии — честное и объективное выявление талантов. Мы создали самый первый в мире алгоритм предсказания бестселлеров, который анализирует читательское поведение и определяет потенциальные бестселлеры на основе обширных объективных данных. Никаких барьеров для входа, никаких предубеждений. Издание сделано честно.

Что мы предлагаем

Комплексные планы медицинского обслуживания, включая занятия фитнесом

Поддержка интеграции иностранцев, включая бесплатные занятия немецким языком

Гибкая рабочая среда, включая еженедельные удаленные дни

Высокоэффективная культура для быстрого обучения + неограниченный бюджет книг для саморазвития

Обычный светские мероприятия

Офис для собак

ТЕКУЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Небольшие команды, глобальная миссия

РАБОТАЕТ В ИНКИТТ

Живи своей лучшей жизнью

01 Работа в Inkitt

02 Наш офис

03 Как работает Inkitt

Последние записи в блоге

Перейти в блог

Один день из жизни старшего инженера-программиста

Я Эдди, инженер-программист из Портленда, штат Орегон. Я работаю удаленно из дома, тесно сотрудничая с членами моей команды, которые базируются в США и ЕС. Я отвечаю за создание функций и инициатив нашего продукта, поддерживая при этом высокий уровень качества, предоставляя отзывы о наших запросах на включение.
Я люблю начинать утро хотя бы с часа, когда я могу заниматься спортом, медитировать и пить теплый напиток со своим партнером.
Поскольку я обнаружил, что обычно лучше всего работаю в середине утра, я начинаю с определения своих намерений на день, убеждаюсь, что все в моей команде настроены одинаково, и просматриваю сообщения нашей команды из ЕС.

Чтение

Представляем новую штаб-квартиру Inkitt в Сан-Франциско, Калифорния!

У нас в Inkitt большие мечты. Наша миссия — найти талантливых писателей и создать платформу мирового класса, чтобы пролить свет на их феноменальные истории и в конечном итоге превратить эти истории в фильмы, телешоу, товары, видеоигры или даже тематический парк. Мы стремимся стать Диснеем 21-го века, и наш переезд в Сан-Франциско — это приверженность нашим амбициям.

Чтение

Перейти в блог

Свяжитесь с нами!

Руководство

— Inkitt

Будьте конструктивны


Как участник сообщества Inkitt, важно всегда взаимодействовать с другими, чтобы помочь им стать лучше.

Вы должны давать действенные советы, которые получатель может использовать, чтобы стать лучше. Как члены сообщества, давайте обязательно предоставим инструменты для этого. Например, полезный отзыв может означать:

  • Советы по преодолению писательского ступора
  • Отзыв о том, как улучшить структуру истории
  • Общее развитие персонажа
  • Сосредоточение внимания на определенной главе, абзаце или даже предложении

Суть в том, что получатель может стать лучше на основе ваших отзывов.

Будь профессионалом


Для читателей или писателей лучший способ участвовать в жизни сообщества — это профессионально подходить к другим.

Это означает, что вы оставляете свои эмоции за дверью и будьте объективны при общении с другими членами сообщества, несмотря на эмоциональный характер повествования. Если вы являетесь получателем, не обижайтесь, если кому-то не нравится ваша работа. Быть профессионалом также означает, что вы, как член сообщества, мотивированы на совершенствование, независимо от того, являетесь ли вы писателем, надеющимся освоить свое ремесло, или читателем, ищущим отличное развлечение.


Идея состоит в том, чтобы приобретать знания посредством социальных взаимодействий.

Будьте уважительны


Мы настаиваем на том, чтобы, пока вы находитесь на Inkitt, вы уважали всех, с кем общаетесь.

Интернет — это место, где люди могут свободно высказывать свое мнение, но он также дает членам сообщества возможность проявлять неуважение или оскорблять других с экрана своего компьютера. Вы можете не соглашаться, но мы абсолютно настаиваем на том, чтобы вы не были чрезмерно критичны или неуважительны.


Не забывайте всегда относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

Сообщить о чем-либо


Отправка отчетов о контенте, противоречащем правилам Inkitt, позволяет всем пользователям нашей платформы чувствовать себя в безопасности.

Будь то через книги, комментарии, группы сообщества, обзоры, сообщения на стене или где-либо еще. Если вы обнаружите что-либо сомнительное, воспользуйтесь кнопкой «Сообщить» или сообщите нам об этом по адресу

[электронная почта защищена]

Инкитт не разрешает:

  • Спам-сообщения
  • Контент, предлагающий мошеннические товары, услуги, схемы или рекламные акции
  • Издевательства и домогательства
  • Разжигание ненависти по признаку расы, этнической принадлежности, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, пола, гендерной идентичности и серьезного заболевания или инвалидности
  • Пропаганда насилия по отношению к другим (включая террористическую деятельность)
  • Членовредительство или контент, прославляющий самоубийство
  • Порнографические или обнаженные изображения
  • Контент, прославляющий любую форму жестокого обращения или насилия в отношении животных или людей, включая, помимо прочего, секс без согласия, т. е. изнасилование, инцест, зоофилия
  • Нарушения прав интеллектуальной собственности и плагиат другими пользователями Inkitt
  • Выдача себя за других людей или организации
  • Истории, описывающие сексуальные или взрослые темы с участием несовершеннолетних (младше 16 лет)

Если вы видите что-либо из перечисленного выше, вы можете сообщить об этом, а также обо всем, что может показаться вам важным. Когда вы сообщаете о чем-либо на платформе, пожалуйста, предоставьте нам дополнительную информацию, чтобы помочь нашей команде решить проблемы как можно быстрее. Например, если вы сообщаете о книге, укажите название книги и причины вашего сообщения.

Команда поддержки Inkitt усердно работает над рассмотрением и разрешением всех заявленных претензий. Каждое сообщение расследуется в соответствии с рекомендациями Inkitt и может привести к удалению определенного контента или целых учетных записей пользователей, если наша команда сочтет это необходимым. Обратите внимание, что все отчеты поступают непосредственно к нам в Inkitt, а не к соответствующему пользователю. Мы также даем людям возможность контролировать свой собственный опыт, позволяя им блокировать других пользователей.


С вашей помощью мы сможем обеспечить всем нашим авторам и читателям приятный опыт.

Рекомендации по написанию

Форматирование


Мы хотим, чтобы все книги, опубликованные на Inkitt, были наилучшей версией самих себя для читателей.

При написании следует учитывать следующее:

  • Правильно ли выровнены абзацы? Это означает отсутствие пробелов или отступов в начале абзацев или предложений. Пожалуйста, воздержитесь от использования отступов или пробелов, так как это только увеличивает время, необходимое специалистам по контролю качества Inkitt для редактирования и утверждения статьи.
  • Интервал между абзацами ровный? Пожалуйста, не более одного пробела между абзацами.
  • Вы используете инструмент линии Inkitt? Звездочки, нули и тире остались в прошлом, сохраняйте свою историю красивой и аккуратной.
  • В вашей истории нет примечаний автора, нехарактерных комментариев или другого текста, не связанного с вашей историей? Вы не должны иметь: оглавление, внешние ссылки, посвящения/благодарности, глоссарий терминов, информацию об авторских правах, личную биографию или любую другую дополнительную информацию в списке глав.
  • Что касается примечаний об авторских правах, пожалуйста, будьте уверены, что история, опубликованная под именем автора , защищена авторским правом этого автора . Если вы хотите связать другой контент, сделайте это на странице своего профиля. Мы хотим прочитать сюжет и погрузиться в текст, так что давайте не будем прерывать его, добавляя беглый комментарий.
  • Каждая глава вашего рассказа содержит менее 10 000 слов? Чтобы убедиться, что ваша история плавно отображается для читателей в мобильном приложении, дважды проверьте количество слов в каждой главе и внесите соответствующие коррективы, создав новые главы. Мы рекомендуем размеры глав от 1500 до 4000 слов.


В общем, учитывайте опыт читателя при чтении вашей книги. Вы хотите, чтобы они как можно лучше провели время, погрузившись в ваше письмо.

Грамматика и пунктуация


Всегда учитывайте следующие советы по грамматике и пунктуации при публикации своей истории на Inkitt.

Мы понимаем, что вы можете использовать грамматику, пунктуацию и орфографию, чтобы улучшить историю, и что иногда использование неправильного метода может принести пользу сюжету. Тем не менее, грамматика, пунктуация и орфография присутствуют для улучшения общения. При этом это улучшает вашу историю и делает ее более привлекательной для читателей. Если вы не уверены в своей грамматике, пунктуации и правописании, возьмите друга, члена семьи или БЕТА-ридера, чтобы проверить это.

Настройки истории, содержание и техническая информация


Технические детали, которые необходимо учитывать при публикации книги на Inkitt.

  • Размер изображения обложки книги должен быть не менее 500×800 пикселей. Если изображение кажется немного растянутым или пиксельным, измените его. Мы проверяем изображения обложек на предмет их пригодности, и наличие идеальной обложки означает, что нам не нужно будет откладывать утверждение вашей истории. Мы хотим, чтобы у вас была яркая, привлекающая внимание обложка книги, привлекающая максимальное количество читателей!
  • Держите свой титул просто титулом. Ваше имя автора, жанр рассказа и другие детали не обязательно должны быть в названии. Мы хотим знать, как называется история в строке заголовка и другую информацию в соответствующем месте.
  • Убедитесь, что указан правильный возрастной диапазон. Оцените свою историю в соответствии с рейтингами, которые есть у нас на Inkitt: 13+ (для всех), 16+ (для молодых взрослых) или 18+ (для взрослых).
  • Сообщите читателям, является ли ваша история завершенной, продолжающейся или представляет собой отрывок.
  • Есть ли в вашей истории основной и, если необходимо, второстепенный жанр? Вы можете выбрать до двух из следующих жанров: Боевик, Приключение, Фэнтези, Ужасы, Юмор, Мистика, Триллер, Романтика, Поэзия, Научная фантастика, Детский, Драма, Эротика, Другое.
  • Сообщите нам, входит ли ваша книга в серию, и введите название серии и номер книги, если это необходимо.
  • У вашей истории есть краткое содержание? Резюме — это описание того, о чем ваша история, и должно быть не более 1400 символов.
  • Контент не следует отправлять, если он нарушает какое-либо авторское право, право на публичное использование или неприкосновенность частной жизни или противоречит любому применимому законодательству.


Следующий контент запрещен и будет удален из Inkitt.

  • Контент, прославляющий любую форму жестокого обращения или насилия в отношении животных или людей, включая, помимо прочего, секс без согласия, т.е. изнасилование, инцест, зоофилия
  • Порнографические или непристойные изображения или изображения
  • Расистская терминология, любой язык ненависти по признаку расы, этнической принадлежности, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, пола, гендерной идентичности и серьезного заболевания или инвалидности
  • Любой контент, пропагандирующий членовредительство или самоубийство
  • Сексуальные или взрослые темы с несовершеннолетними (младше 16 лет)

Мы оцениваем каждую представленную информацию отдельно и можем не одобрять и/или удалять контент в любое время, если он будет сочтен неприемлемым для нашего сообщества.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *