Золотое сечение в лице: Пропорции идеального лица женщины или как примерить маску красоты

Содержание

Как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине

Что такое красивое лицо? Кто-то считает, что это запоминающееся лицо с очень выразительными чертами, для кого-то красивое лицо – это привлекательные губы и «кукольные» глаза, а кто-то видит красоту просто в здоровой коже. На самом же деле, ответ на этот вопрос был найден очень давно, задолго до появления эстетической медицины, как таковой.

Красивое лицо – это гармоничное лицо, а гармония – это правильное соотношение всех частей лица друг к другу. Сегодня все вокруг говорят о золотом сечении — удивительной формуле, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица. Что же это за формула и как она может применяться в эстетической медицине – читайте на estet-portal.com прямо сейчас.

Правило золотого сечения позволяет создать гармоничное лицо

На самом деле, все в нашем мире идеально и гармонично. Природа построила все таким образом, что при нормальных, естественных условиях окружающий мир наполнен совершенной красотой. Идеальная форма снежинок, потрясающая красота животного мира, удивительные растения и еще множество невероятных вещей, которые поражают нас каждый день – это все творения природы.

На протяжении долгих лет человечество пыталось раскрыть секреты природы, провести математический анализ и понять, как же ей удается творить красоту.

Правило золотого сечения – это удивительное открытие, математическая формула, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица.

Главное теперь – просто научиться правильно ею пользоваться.

Золотое сечение:

  • открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы;
  • как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине.

«Правило золотого сечения: идеальные пропорции в эстетической хирургии»

Открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы

Первыми удивительную тайну золотого сечения постигли египетские жрецы, и очень ревностно ее охраняли от других любопытных умов. Именно по принципам идеальных пропорций было построено одно из чудес света – Египетские пирамиды. В их основании лежит квадрат, а боковая грань является равнобедренным треугольником с прямым углом при вершине и углами при основании 45 градусов.

В пирамиде сторона основания относится к ее высоте как 1,618 – это и есть главное число золотого сечения, Божественная пропорция или число «фи». В 550 году до нашей эры в Египет отправился древнегреческий математик Пифагор, и в результате внимательных измерений и подсчетов ему удалось понять принципы построения египетских пирамид и узнать то самое число «фи».

Если говорить более простым языком, то золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.

Один из величайших живописцев всей мировой истории Леонардо да Винчи также успешно пользовался этим секретом. Он понял, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека находятся к числу «фи», тем более красивым он считается. Таким образом, художник не нуждался больше в поиске удивительных красавиц, для того, чтобы они стали его натурщицами.

Леонардо да Винчи просто рисовал любую женщину, а затем подгонял пропорции ее фигуры и лица под пропорции золотого сечения. Вы удивитесь, узнав, что потрясающий шедевр мировой живописи – портрет Моны Лизы скорректирован именно по принципу золотого сечения. Теперь смело можно предположить, что разгадка величайшей тайны человечества – удивительной «улыбки Джоконды» кроется именно в математических расчетах.

Как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине

С числом «фи» все понятно, и с Моной Лизой тоже, но как же применить секрет золотого сечения в современной эстетической медицине – спросите вы. Ответ на этот вопрос нашел все тот же Леонардо да Винчи. Он разработал так называемую золотую линейку, соотношение сторон которой равняется тому самому числу «фи».

Несколько позже современники адаптировали это удивительное открытие и спроектировали «маску красоты». С ее помощью, а также с помощью новых технологий, можно «подогнать» черты лица под абсолютный идеал.

Современные инъекционные, аппаратные и оперативные методики позволяют восполнить недостающие объёмы, подтянуть опущенные ткани и сделать еще массу вещей для того, чтобы скорректировать черты лица. Но то, что прекрасно подходит одному человеку, на лице другого будет смотреться совершенно нелепо.

Нельзя вводить всем одинаковое количество филлера в губы или по одному шаблону корректировать нос.

Красота – в гармонии, а гармония – в пропорциях. Пользуйтесь правильно секретом «золотого сечения», рассчитывайте соотношение тех или иных частей лица друг к другу, и творите совершенную красоту. Estet-portal.com благодарит вас за внимание. Ваши вопросы, отзывы и пожелания оставляйте в комментариях к этой статье.

 

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»

Лицо – это зеркало нашего культурного развития, личного опыта и генетических особенностей рода. И все же, почему об одном человеке мы можем сказать без особого энтузиазма «Да, он симпатичный», а лицо другого нас просто завораживает своей красотой?

Множество ученых умов искали ответ на вопрос «что же такое красота?» еще тысячи лет назад. И не безрезультатно! Греческий философ Пифагор утверждал, что не только открыл секрет красоты, но и что он видит красоту во вселенной. Он открыл, что растения и животные растут согласно точным математическим законам, и все прекрасное в природе подчиняется закону «золотого сечения».

Примеры «золотого сечения» в природе:

«Золотое сечение» — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Немного запутано, не правда ли? Но это легко понять, взглянув на обычное куриное яйцо, ведь оно является одним из множества примеров этой поистине божественной пропорции.

Значит красота цветка или морской раковины отнюдь не случайна! Пифагор вычислил, что код красоты это соотношение 1 : 1.618.

Говоря об идеальной внешности, можно привести следующие примеры золотого сечения:

Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;

Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;

Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;

Отношение длины кисти (от запястья до кончиков пальцев) к длине предплечья (от запястья до локтя) равно 1, 618;

Отношение расстояния от пупка до макушки к расстоянию от уровня плеч до макушки также равно 1,618.

Кроме того, помимо основного отношения золотого сечения ученые вывели также второстепенные, которые находят свое отражение в идеальном лице:

Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;

Лицо должно ровно делиться на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;

Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.

И конечно же в наш век развития пластической хирургии, стоматологии и косметологии закон «золотого сечения» не могли упустить из вида.

Известный пластический хирург Стивен Марквардт 25 лет назад работал над тем, что бы сделать лица, деформированные от рождения или в результате несчастных случаев, более привлекательными. Но результат его не всегда устраивал. Он задался вопросом: «Что же такое привлекательность?» и стал детально изучать эту тему. Задав этот вопрос специалистам из индустрии красоты, он получил достаточно разные и весьма абстрактные ответы. Но он же пластический хирург и выражение как «красота это единство со вселенной» для него лишь пустой звук. Целеустремленный хирург продолжил свои поиски и вывел универсальные факторы описывающие красоту.

Но на этом он не остановился, и, взяв за основу труды Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, соединил все знания о «золотом сечении» и вывел формулу идеального лица.

Нос в профиль и анфас это треугольник, в красивом лице стороны треугольника в 1. 618 раз длиннее, чем его основание. А треугольник может быть преобразован в пятиугольник. Когда у лица самые приятные очертания, а самое приятно выражение лица это улыбка, то на нем появляется пятиугольник.

Стивен Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел все соотношения с числом 1.618 и создал маску – «маску красоты». 

Чем лучше маска подходит человеку, тем красивей его лицо. Маска подходит как женщинам, так и мужчинам, не зависимо от расы.

Маска подходит всем красивым лицам прошлых эпох.

Основное оружие корректирующего макияжа – использование темных и светлых тонов. Известно, что темные тона и цвета холодных оттенков подчеркивают и отдаляют форму, уменьшают объем, а светлые и теплые цвета, наоборот – приближают и размывают границы, увеличивают объем. Знание этих нехитрых правил, основанных на вездесущем законе золотого сечения, позволяет зрительно сделать лицо более овальным, подчеркнуть или раздвинуть глаза, увеличить губы или сузить лоб.

Золотое сечение – одно из наиболее масштабных, но неоцененных по достоинству открытий человечества. Основанное на нескольких цифрах, оно находит свое отражение повсюду в живой природе, оно используется как эталон в архитектуре и искусстве, и главное – подсознательно воздействует на восприятие того или иного человека.

Источник

‎Golden Ratio Face в App Store

Описание

Исследователи обнаружили, что человеческое восприятие физической красоты тесно связано с золотым сечением. Золотой коэффициент красоты составляет примерно 1,618. Если расстояние между определенными областями лицом к расстоянию другой определенной области ближе к 1,618, то она считается идеальной.

GoldenRatioFace использует симметрию лица, структуру лица и золотое сечение для вычисления красоты любого человека. Научно доказано, что нас больше привлекают люди с симметричным лицом и чертами лица. Симметричное лицо обычно показывает потенциальным партнерам, что мы здоровы и сильны. Используйте это приложение, чтобы сказать, насколько симметричны ваши черты лица и структура лица.

Как использовать:
1. Сделайте снимок или загрузите его из галереи
2. Автоматическое сканирование лица
3. Получите свой результат
4. Поделитесь с друзьями

Как получить оптимальные результаты:
1. Используйте хорошее освещение и однотонный фон
2. Смотрите прямо в камеру
3. Откиньте волосы назад так, чтобы они были далеко от лица, чтобы не свисали торчащие концы
4. Держите лицо расслабленным, не улыбайтесь и не наклоняйте голову в стороны или вверх и вниз
5. Используйте хорошее интернет-соединение

Как поделиться:
1. Поделитесь с помощью кнопок социальных сетей в приложении
2. Используйте выходные фотографии из галереи GRFace на своем телефоне
3. Используйте хэштег #GoldenRatioFace в социальных сетях
4. Отправьте друзьям в Whatsapp, Viber и WeChat
5. Опубликуйте в своей учетной записи Instagram или Facebook
6. Отправьте друзьям в SnapChat

Как вы можете использовать это приложение, чтобы улучшить свою жизнь:
1. Улучшите свое восприятие в LinkedIn, используя Golden Ratio Face для выбора ваше фото профиля
2. Выберите лучшие фотографии для Badoo, Tinder, OK Cupid и других приложений для знакомств
3. Выберите лучшие обложки для своих актерских и модельных выступлений
4. Улучшите приложение для макияжа в сочетании с Golden Ratio Face
5. Положитесь меньше о моде и сосредоточьтесь на внешности

Чем может помочь макияж:
1. Макияж, такой как румяна, подводка для глаз, губная помада и консилер, можно использовать для изменения контурных линий на вашем лице, что, в свою очередь, может улучшить вашу внешность, а не только другим людям, но и GoldenRatioFace
2. Воспользуйтесь помощью профессионального приложения и приложения для макияжа, чтобы помочь вам с макияжем, а затем протестируйте результаты в этом приложении.

Обратите внимание, что GoldenRatioFace учитывает только геометрию вашего лица и не учитывает цвет кожи, оттенок кожи, моду, одежду, очки или прическу. В этом смысле GoldenRatioFace беспристрастен. Так как восприятие красоты некоторыми людьми может также учитывать, например, гладкость кожи, это отдельный критерий, который мы не рассматриваем. Тем не менее, в самой основе и на подсознательном уровне симметрия и геометрия лица оказывают наибольшее влияние на человеческое восприятие красивого человека, и, соответственно, это наше основное внимание.

GoldenRatioFace можно использовать во многих других забавных сценариях, таких как соревнования среди друзей, а также дружеские игры в баре и соревнования. Посмотрите, кто самый красивый из них всех с приложением.

Помните, что GoldenRatioFace — это развлекательное приложение, и, хотя оно основано на научных данных, GoldenRatioFace прежде всего предназначено для развлечения. Не используйте это приложение, чтобы запугивать других людей, а также не впадайте в депрессию из-за того, что вы набрали меньше очков в GoldenRatioFace, чем хотели бы.

Если у вас возникли проблемы с приложением на вашем устройстве или с получением результата, свяжитесь с нами по адресу ios-huestudio@outlook. com, и мы постараемся вам помочь.

Спасибо.

HueStudio.

Версия 3.0.1

Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок Apple Watch.

Исправлены ошибки

Рейтинги и обзоры

104 Оценки

Не сохраняет

Я вижу свой счет и за 0,99 доллара СШАдополнительно вы можете приобрести маску (геометрическое наложение на лицо). Есть возможность сохранять изображения в библиотеку фотографий, но при каждой попытке сохранения пишет «ошибка». Я также не давал приложению доступ к моей библиотеке фотографий при повышении, но оно все равно имело к ней доступ!

Здравствуйте, CMS nak, спасибо за отзыв.
Неудачное сохранение изображения может быть вызвано тем, что закончилась память телефона. Пожалуйста, отправьте нам информацию о вашем телефоне, мы поддержим вас.
Спасибо!

Не могу пройти мимо рекламной страницы

Откройте приложение, выберите фотографию, затем получите рекламу и не сможете пройти дальше этой страницы. Здесь используется iPhone 7 под управлением iOS 11.2.6.

Хотя это может быть проблема с рекламой, а не с этим приложением…. Я нашел ссылку для удаления рекламы — она ​​находится под опцией «маска». Стоит 99 центов.

В документации есть подробное описание того, как золотое сечение применяется к таким вещам, как сосновые шишки и подсолнухи, а также к лицам. Однако я не вижу никакого описания того, что делает функция маски.

Лучшее приложение для анализа лица

Отличное рабочее приложение. Смогла проверить мою 5-летнюю племянницу. У нее светлые брови, и приложение без проблем сняло ее мерки. Золотое сечение — удивительная вещь. Я фотограф и делаю ретушь фотошопом. Приложение нравится. Было бы неплохо иметь что-то подобное в Photoshop. Продолжайте хорошую работу. Кстати у меня телефон ip6 ваше приложение на нем работает нормально

Большое спасибо!

Разработчик Tan Ho Nhat не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Тан Хо Нхат

Размер
6 megabytes»> 16,6 МБ

Категория

Развлечения

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© MSMobile

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Новые «золотые» пропорции красоты лица

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2814183

Видение рез. Авторская рукопись; доступно в PMC 2011 25 января.

Опубликовано в окончательной редакции как:

Vision Res. 2010 25 января; 50(2): 149.

Published online 2009 Nov 6. doi: 10.1016/j.visres.2009.11.003

PMCID: PMC2814183

NIHMSID: NIHMS164846

PMID: 19896961

, 1 , 1 and 1, 2

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

В четырех экспериментах мы проверили существование идеального расположения черт лица, которое могло бы оптимизировать привлекательность любого лица с учетом его черт лица. Участники провели парное сравнение привлекательности лиц с одинаковыми чертами лица, но разным расстоянием между глазами и ртом и разным межглазным расстоянием. Мы обнаружили, что хотя разные лица имеют разную привлекательность, индивидуальная привлекательность оптимизируется, когда вертикальное расстояние между глазами и ртом лица составляет примерно 36% его длины, а горизонтальное расстояние между глазами составляет примерно 46% ширины лица. Эти «новые» золотые пропорции соответствуют пропорциям среднего лица.

Ключевые слова: восприятие лица, зрительное восприятие, психофизика

Люди предпочитают привлекательные лица непривлекательным (Dion, Berscheid & Walster, 1972; Eagly, Ashmore, Makhijani & Longo, 1991; Griffin & Langlois, 2006). Наше предпочтение привлекательных лиц существует с раннего детства и устойчиво в зависимости от возраста, пола и этнической принадлежности (Rubenstein, Langlois & Roggman, 2002). Стремление определить красоту лица либо по размеру или форме отдельных черт лица (например, глаз или губ), либо по пространственным отношениям между чертами лица восходит к античности, когда древние греки считали, что красота представлена ​​золотым сечением 1. : 1,618 (Аталай, 2006). Хотя золотое сечение мало поддерживается (зеленый, 1995), исследования показали, что усреднение группы лиц дает синтетическое лицо, более привлекательное, чем любое из оригиналов (Langlois & Roggman, 1990; Rhodes, 2006). Кроме того, достаточно большое увеличение расстояния между глазами и ртом отдельного лица может сделать лицо гротескным (Searcy & Bartlett, 1996). Вместе эти результаты показывают, что привлекательность лица любого человека может быть оптимизирована, когда пространственные отношения между чертами лица приближаются к таковым у среднего лица. Однако на сегодняшний день никакие доказательства не подтвердили это предположение. Здесь мы проверили эту гипотезу.

Два типа изменений могут быть внесены в пространственные отношения между чертами лица любого отдельного лица. Можно изменить вертикальное расстояние между глазами и ртом; это изменение приводит к изменению отношения этого расстояния к длине лица, которая измеряется расстоянием между линией роста волос и подбородком. Отношение в дальнейшем упоминается как отношение длины. Другое изменение заключается в изменении горизонтального расстояния между зрачками; это изменение изменяет соотношение между этим расстоянием и шириной лица, которая измеряется между внутренними краями ушей. Это отношение в дальнейшем называется отношением ширины. Здесь мы использовали четыре эксперимента, чтобы получить оптимальное соотношение длины и ширины для привлекательности лица человека.

В эксперименте 1 оценивался вклад вертикального расстояния между чертами лица в воспринимаемую привлекательность отдельного лица. Мы проверили гипотезу о том, что, хотя привлекательность разных лиц различается, каждое лицо имеет свое собственное оптимальное состояние привлекательности, определяемое соотношением длины, и это соотношение постоянно для всех лиц.

Методы

Участники

Двадцать студентов (16 женщин) из Калифорнийского университета в Сан-Диего приняли участие в обмен на кредиты курса.

Материал и процедура

Мы получили цветную фотографию лица европеоидной женщины (320 × 240 пикселей) и использовали Adobe Photoshop для увеличения или уменьшения расстояния между глазами и ртом этого лица на 10%, 20%, 30%. , 40% или 50% исходного расстояния от глаз до рта. В результате было получено 10 новых лиц, которые различались только расстоянием по вертикали между глазами и ртом. Внутренние и внешние черты лица остаются неизменными (т. е. идентичные глаза, рот, нос, контур лица и волосы). Соотношение длины для каждого из 10 производных лиц и исходного лица было получено путем деления расстояния от глаз до рта каждого лица на его длину лица (измеряемую расстоянием между линией роста волос и подбородком). Затем 10 производных лиц и исходное лицо были соединены друг с другом, чтобы создать 110 пар лиц с идентичными чертами лица, но с разным соотношением длины. содержит примеры лицевых стимулов.

Открыть в отдельном окне

Пример лиц с разным соотношением длины и ширины; лица со средним соотношением длины или ширины обрамлены черным цветом.

Мы повторили эту процедуру еще с 9 оригинальными белыми женскими лицами. Обратите внимание, что, поскольку каждое исходное лицо имело разную длину лица и разное расстояние от глаз до рта, один и тот же процент изменения расстояния от глаз до рта приводил к разным соотношениям длины на каждом исходном лице.

Для каждой пробы лица предъявлялись рядом на ЭЛТ-мониторе 51 см с черным фоном при разрешении 600 × 800 пикселей и расстоянии 90 см, при этом каждое лицо в паре представлено один раз справа и один раз слева, чтобы сбалансировать расположение отображения. Участники оценивали, какое лицо в каждой случайно представленной паре выглядело более привлекательным. Каждая пара лиц оставалась на дисплее до тех пор, пока участник не ответил. Поскольку нас интересовало, существует ли оптимальное соотношение длины для каждого отдельного лица с учетом его уникальных черт лица, участники никогда не оценивали относительную привлекательность лиц с разными чертами лица.

Данные парного сравнения для каждого исходного лица и его 10 производных были преобразованы в оценку привлекательности по шкале Терстона, хорошо зарекомендовавшей себя психофизической метрике для измерения отношений (Терстон, 1972). Таким образом, оценки привлекательности представляли относительную привлекательность исходных лиц и их производных лиц, причем более высокие баллы указывали на большую привлекательность. Поскольку оценка Терстона стандартизирована, оценки привлекательности для одного исходного лица и его 10 производных лиц с идентичными чертами лица сравнимы с показателями другого исходного лица и его производных лиц, даже если каждый набор лиц имел разные черты лица.

Результаты и обсуждение

Используя регрессионный анализ для определения точной связи между оценкой привлекательности и коэффициентом длины, мы обнаружили, что привлекательность лица подчиняется криволинейной зависимости от отношения длины. Это отображается в . Когда L представляет заданный коэффициент длины, привлекательность Терстона (T A ) представлена ​​как

Открыть в отдельном окне

Открыть в отдельном окне

Открыть в отдельном окне

Рисунок 2А. Показатели привлекательности Терстона как функция соотношения длин в Эксперименте 1.

Рисунок 2B. Показатели привлекательности Терстона в зависимости от отношения ширины при неизменном соотношении длины на оптимальном уровне в эксперименте 3.

Рисунок 2C. Показатели привлекательности Терстона как функция соотношения длин при сохранении соотношения ширины постоянным на оптимальном уровне в эксперименте 4.0005

Эта функция была сильным предиктором терстоновской привлекательности, F (107, 2) = 252, R 2 = 0,83, p < 0,001. Отношение длины максимально привлекательного лица согласно уравнению 1 составило 0,36. Это соотношение также является соотношением длин, полученным путем усреднения соотношений длин лиц 40 европеоидных женщин, M = 0,36, SD = 0,017. Это говорит о том, что наблюдаемое оптимальное соотношение длины для каждого отдельного лица может отражать предпочтения участников в отношении среднего вертикального расстояния между чертами лица. Однако нам нужны были прямые доказательства в поддержку этого предположения, потому что участников никогда не просили оценить привлекательность лиц с коэффициентом длины 0,36. Поэтому мы провели Эксперимент 2 на новом наборе граней, включая средние соотношения длины, чтобы напрямую решить эту проблему.

Методы

Участники

В исследовании приняли участие 34 студента университета (30 женщин).

Материал и процедура

Процедура эксперимента 2 была идентична процедуре эксперимента 1, за исключением лицевых стимулов. Здесь мы применили процедуру из эксперимента 1 к 10 новым женским лицам европеоидной расы (320 × 240 пикселей). Для каждого исходного лица мы увеличили или уменьшили расстояние от глаз до рта на 10%, 20% или 30% от расстояния от глаз до рта исходного лица, чтобы создать 6 новых лиц с разным соотношением длины. Мы получили дополнительное лицо, установив соотношение длины на 0,36, среднее соотношение длины, основанное на лицах 40 белых женщин, как описано выше. Таким образом, мы создали 7 новых лиц для каждого исходного лица. Затем 7 производных граней и исходная грань были соединены друг с другом, как в эксперименте 1.

Результаты и обсуждение

Эксперимент 2 полностью повторил результаты эксперимента 1: Показатели привлекательности снова следовали криволинейной функции с отношением длин, )

Коэффициент длины и коэффициент длины 2 были значимыми предикторами привлекательности, F (77, 2) = 84, R 2 = 0,69, p < 0,001. Оптимальное соотношение длины для привлекательности было 0,37, несмотря на различия в чертах лица. Это соотношение незначительно отличалось от среднего соотношения длин 0,36, р > 0,05. Лица со средним соотношением длины, как правило, оценивались как более привлекательные, чем лица с другим соотношением длины. Это также подтверждается тем фактом, что показатели привлекательности для лиц без среднего соотношения длины были значительно ниже, чем средние показатели привлекательности для лиц со средним соотношением длины, t (69) = −9,7, p < 0,001. .

В экспериментах 3 и 4 изучалось, существует ли оптимально привлекательное состояние для отдельного лица с точки зрения соотношения длины и ширины. Чтобы проверить эту возможность, в эксперименте 3 мы систематически изменяли соотношение ширины, изменяя горизонтальное расстояние между глазами, сохраняя соотношение длины постоянным на оптимальном уровне 0,36.

Методы

Участники

В исследовании приняли участие 30 студентов университета (21 женщина).

Материал и процедура

Процедура была идентична той, что использовалась в эксперименте 1, за исключением лицевых стимулов. Сначала мы выбрали 10 лиц из эксперимента 2 со средним соотношением длины (0,36), но разными чертами лица. Для каждого из этих лиц мы увеличивали или уменьшали горизонтальное расстояние между глазами на 10% или 20% исходного межглазного расстояния. Мы также создали дополнительное лицо со средним коэффициентом ширины 0,46 (на основе лиц 40 белых женщин: M = 0,46, SD = 0,022). В результате получилось 5 лиц плюс исходное, каждое с одинаковыми чертами лица и соотношением длины, но с разным соотношением ширины. Затем лица были объединены в пары, как в эксперименте 1.

Результаты и обсуждение

отображает соотношение между отклонением от среднего соотношения ширины и привлекательностью, когда соотношение длины поддерживалось постоянным на оптимальном уровне. Результаты показали, что привлекательность лица также следует криволинейной функции с отношением ширины, F (57, 2) = 26, R 2 = 0,48, p < 0,001. Когда отношение ширины представлено W,

T A = −89W 2 + 82W − 19

(уравнение 3)

На основании уравнения 3, когда соотношение длины отдельного лица уже является оптимальным, оптимальное соотношение ширины, максимизирующее его привлекательность, составляет 0,46, то же, что и среднее соотношение ширины. Как и в эксперименте 2, показатели привлекательности для лиц без среднего соотношения ширины были значительно ниже среднего показателя привлекательности для лиц со средним соотношением ширины, t (49) = -7,0, p < 0,001.

В эксперименте 4 мы систематически варьировали соотношение длины лиц, изменяя расстояние по вертикали между глазами и ртом, сохраняя соотношение ширины постоянным на оптимальном уровне 0,46.

Методы

Участники

В исследовании приняли участие 42 студента университета (25 женщин).

Материал и процедура

Процедура была идентична эксперименту 1, за исключением лицевых стимулов. Сначала мы изменили горизонтальное расстояние между глазами каждого из 10 исходных лиц, использованных в эксперименте 2, чтобы создать 10 лиц с соотношением ширины 0,46, соотношением ширины среднего лица на основе 40 лиц белых женщин, как описано выше. После установки оптимального соотношения ширины для каждого лица мы затем применили изменения расстояний от глаз до рта из эксперимента 2, чтобы получить стимулы лица с разным соотношением длины, но идентичными чертами лица.

Результаты и обсуждение

отображает соотношение между отклонением от среднего соотношения длины и привлекательностью, когда соотношение ширины поддерживается постоянным на уровне 0,46. Результаты полностью повторяли результаты Эксперимента 2: привлекательность лица следовала криволинейной функции с отношением длины, F (77, 2) = 80,00, R 2 = 0,68, p < 0,001,

T A = – 133L 2 + 98L − 17

(Уравнение 4)

Это уравнение показало, что когда соотношение ширины отдельного лица уже является оптимальным, оптимальное соотношение длины, которое максимизирует его привлекательность, составляет 0,37. Это соотношение существенно не отличалось от 0,36, среднего соотношения длин, р > 0,05. Показатели привлекательности для лиц без среднего соотношения длины были значительно ниже среднего показателя привлекательности для лиц со средним соотношением длины, t (69) = -9,1, p < 0,001. Учитывая, что значения R 2 также не сильно различались между текущим экспериментом и экспериментом 2 (0,68 против 0,69), эти результаты также предполагают, что предпочтение идеального соотношения длин не зависит от соотношения ширин.

В ходе четырех экспериментов мы обнаружили, что для каждого отдельного лица существует оптимально привлекательное состояние с точки зрения соотношения длины и ширины. Когда расстояние от глаз до рта составляет 36% длины лица, а межглазное расстояние составляет 46% ширины лица, лицо достигает оптимальной привлекательности, учитывая его уникальные черты лица. Далее, хотя абсолютный уровень привлекательности может меняться в зависимости от черт лица, оптимальные соотношения длины и ширины остаются постоянными. Эти оптимальные, «золотые» пропорции соответствуют пропорциям среднего лица. Важно отметить, что, поскольку мы никогда не сворачивали данные по лицам, это предпочтение средних соотношений отражает истинное предпочтение среднего, а не регрессию к среднему. Эти результаты могут объяснить некоторые основные ежедневные наблюдения, например, почему некоторые прически могут сделать непривлекательное лицо более привлекательным или наоборот. Изменение прически может изменить воспринимаемую длину или ширину лица, а также их соответствующие соотношения длины и ширины, тем самым влияя на воспринимаемую привлекательность лица.

Настоящие результаты представляют собой важный шаг вперед в нашем понимании привлекательности лица. Многие предыдущие эксперименты по изучению привлекательности включали сравнение лиц, которые различались как по чертам лица, так и по пространственным отношениям. Но наличие признаков, которые различаются по привлекательности, может скрыть любое влияние вариаций в пространственном отношении признаков на привлекательность. Кроме того, предыдущие исследования, сравнивающие среднестатистическое лицо с отдельными лицами, не смогли обнаружить идеальное соотношение длины и ширины для любого отдельного лица, потому что процесс усреднения стремится не только усреднить пространственные отношения между чертами лица, но также сгладить черты лица и текстуру кожи (Роудс). , 2006). Этот сглаживающий эффект может искусственно увеличивать привлекательность среднего лица, скрывая влияние средних пространственных отношений на привлекательность лица.

Наше исследование уникально способно продемонстрировать оптимальные соотношения привлекательности отдельных лиц, потому что мы проводим сравнение привлекательности между лицами с одинаковыми чертами, но с разным пространственным соотношением, тем самым контролируя привлекательность отдельных черт. В частности, в каждом эксперименте мы использовали шкалу Терстона для создания оценки привлекательности для каждого исходного лица и каждого из последующих производных лиц. Эти оценки аналогичны z-оценкам. Следовательно, у каждой идентичности были показатели привлекательности, связанные с низким соотношением длины или ширины, типичным соотношением длины или ширины и высоким соотношением длины или ширины. Затем мы построили показатель привлекательности по соотношению длины и ширины для каждого лица и подогнали криволинейную функцию к данным. С помощью этой процедуры мы смогли определить оптимальные соотношения длины и ширины для индивидуальной красоты лица, которые привлекали огромное количество исследователей, но до сих пор ускользали от открытия на протяжении веков. Кроме того, настоящие результаты показывают, что, хотя разные лица сильно различаются по абсолютной привлекательности, для каждого конкретного лица существует оптимальное пространственное соотношение между чертами лица, которое раскрывает его внутреннюю красоту.

Древние греки считали, что золотое сечение, или фи, представляет сущность красоты. Но здесь мы находим новое золотое сечение, то есть среднее соотношение длины и ширины. Итак, как наши пропорции соотносятся с лицом с классическими золотыми пропорциями? Чтобы проверить это, мы создали лицо с классическими «золотыми сечениями» на основе лица, показанного на . Это произошло, когда длина лица минус расстояние от глаз до рта, деленная на расстояние от глаз до рта, равнялась фи или приблизительно 1,16. Подобное золотое сечение существовало для межглазного расстояния и ширины лица. На этом лице и длина, и ширина классического золотого сечения равнялись 0,38. Одновыборочный t-критерий подтвердил, что наши предпочтительные отношения длины из экспериментов 1, 2 и 4 значительно отличались от классического золотого сечения 0,38, 9.0175 t (2) = -8,63, p < 0,05, и наше предпочтительное соотношение ширины 0,46 также значительно отличалось от классического золотого сечения 0,38. Следовательно, наши оптимальные соотношения длины и ширины действительно являются «новыми» золотыми пропорциями.

Следует отметить, что оптимальные пространственные отношения, обнаруженные в настоящем исследовании, также могут сосуществовать с предпочтением признаков полового диморфизма. Женщина с большими губами, предполагающая сильный брачный потенциал, со средним соотношением длины и ширины всегда будет более привлекательной, чем женщина с узкими губами и средним соотношением длины и ширины. Однако неизвестно, является ли предпочтение среднего соотношения длины и ширины сильнее стремления к ярко выраженному половому диморфизму. Другими словами, женщине с большими губами и непривлекательным соотношением длины и ширины можно отдать предпочтение женщине с узкими губами и идеальным соотношением длины и ширины, а можно и не предпочесть. Будущие исследования необходимы для оценки характера этого компромисса.

Поскольку наши идеальные соотношения длины и ширины были получены только для женских лиц, возможно, что они отражают предпочтение только средних женских соотношений, с отдельным соотношением, предпочтительным для мужчин. Точно так же различия в среднем по расе и возрасту могут также привести к разным идеальным соотношениям длины и ширины. Кроме того, адаптация может вызвать сдвиг в восприятии привлекательности, который, как считается, соответствует сдвигу в воспринимаемом среднем (Rhodes, Jeffery, Watson, Clifford & Nakayama, 2003). Следовательно, мы также ожидаем, что оптимальные соотношения изменятся по мере адаптации. В поддержку различных идеальных соотношений для мужских и женских лиц Дэнел и Павловски (2007) сообщили, что угол глаз-рот-глаз является признаком полового диморфизма, при котором меньшие углы предпочтительны для мужских лиц, а большие углы предпочтительны для женских лиц. К сожалению, идеальных углов глаза-рта-глаза никогда не получалось. Были оценены только средние женские и средние мужские углы глаза-рот-глаза, поэтому неизвестно, действительно ли угол глаз-рот-глаз является признаком полового диморфизма (т. е. углы больше среднего предпочтительны для женщин, а углы меньше среднего предпочтительны для самцы).

По определению угол глаза-рот-глаз включает как горизонтальную, так и вертикальную составляющие. Тем не менее, наши результаты показывают, что предпочтение среднего соотношения длины не зависит от соотношения ширины. Поэтому важно отметить, что, несмотря на сходство между двумя мерами, они могут на самом деле измерять два очень разных аспекта лица. В то время как угол глаз-рот-глаз предоставляет информацию о пространственных отношениях между внутренними чертами лица, наши измерения оценивают взаимосвязь между внутренними чертами и внешним контуром лица. Поскольку лица воспринимаются целостно, важно рассматривать элементы лица в контексте всего лица. Соотношение длины и ширины может варьироваться, в то время как угол между глазами и ртом остается неизменным, и наоборот. Поэтому мы предполагаем, что в контексте всего лица отношения длины и ширины кажутся независимыми, но в пределах локализованной области глаз и рта может иметь место взаимодействие между длиной и шириной.

Почему мы должны находить лицо со средним соотношением длины и ширины привлекательным? Две существующие теории дают объяснения на двух разных уровнях (Langlois & Roggman, 1990). На эволюционном уровне предполагалось, что люди предпочитают размножаться с другими здоровыми партнерами (Jones, Little, Penton-Voak, Tiddeman, Burt & Perrett, 2001). Поколения здорового выбора партнера могут действовать как эволюционный процесс «усреднения». Этот процесс приводит к размножению здоровых людей с физическими характеристиками, включая лица, приближающиеся к среднему по популяции. В результате мы биологически предрасположены находить обычные лица привлекательными. На когнитивном уровне хорошо известно, что после воздействия ряда экземпляров из одной категории объектов мы формируем прототип (т. е. среднее) для этой категории. Одним из устойчивых последствий формирования прототипа является то, что мы находим прототип более привлекательным, чем любые отдельные члены категории, потому что прототип легче обрабатывать. Благодаря тому же механизму когнитивного усреднения среднее лицо воспринимается более привлекательным, чем любое индивидуальное лицо (Rubenstein, Kalakanis & Langlois, 19).99). Мы предполагаем, что, хотя две теории дают разные уровни объяснения, они могут работать вместе, чтобы объяснить наши предпочтения в отношении оптимальных соотношений длины и ширины для красоты лица. Эволюционный процесс предрасполагает нас к тому, чтобы находить привлекательными средние соотношения длины и ширины; когнитивный процесс предписывает, каковы средние соотношения длины и ширины, усредняя соотношения отдельных лиц, с которыми мы сталкивались на сегодняшний день.

Следует отметить, что для подтверждения последнего предположения необходимы дальнейшие исследования, потому что 40 лиц — это мало по сравнению с несколькими десятилетиями знакомства с женскими лицами. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что в среднем такое небольшое количество лиц может функционировать в качестве заменителя прототипа лица (например, Langlois & Roggman, 19).90; Левин, 2000; Перретт, Ли, Пентон-Воак, Роуленд, Йошикава, Берт, Хензи, Castles & Akamatsu, 1998; Родс и Джеффри, 2006 г .; Родс, Ли, Палермо, Вайс, Йошикава, Клисса, Уильямс, Питерс, Винклер и Джеффри, 2005 г .; Рубинштейн и др., 1999; Валенцано, Меннуччи, Тартарелли и Челлерино, 2006 г.). Например, Ланглуа и Роггман (1990) продемонстрировали, что в среднем 32 лица или 16 лиц воспринимаются как более привлекательные, чем любое отдельное лицо, независимо от лиц, использованных для создания среднего. Однако этого нельзя сказать о композитах, содержащих менее 16 граней. Таким образом, предпочтение нашими участниками лиц с соотношениями длины и ширины, соответствующими среднему показателю 40 лиц, предполагает, что эти соотношения действительно могут быть приблизительно такими же, как у прототипа женского лица.

Это исследование было поддержано грантом NIH 050261 Канг Ли, грантом NIH EY01711 и грантом Памеле Паллетт от Американской психологической ассоциации.

Отказ от ответственности издателя: Это PDF-файл неотредактированной рукописи, которая была принята к публикации. В качестве услуги нашим клиентам мы предоставляем эту раннюю версию рукописи. Рукопись будет подвергнута редактированию, набору текста и рецензированию полученного доказательства, прежде чем она будет опубликована в ее окончательной цитируемой форме. Обратите внимание, что в процессе производства могут быть обнаружены ошибки, которые могут повлиять на содержание, и все правовые оговорки, применимые к журналу, относятся к нему.

  • Аталай Б. Математика и Мона Лиза: искусство и наука Леонардо да Винчи. Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз; 2006. [Google Scholar]
  • Дэнел Д., Павлоски Б. Угол между глазами и ртом как хороший показатель маскулинизации, асимметрии и привлекательности лица (человек разумный). Журнал сравнительной психологии. 2007;121(2):221–225. [PubMed] [Google Scholar]
  • Дион К., Бершайд Э., Уолстер Э. Что красиво, то хорошо. Журнал прикладной социальной психологии. 1972; 24 (3): 285–29.0. [PubMed] [Google Scholar]
  • Игли А.Х., Эшмор Р.Д., Махиджани М.Г., Лонго Л.С. Что красиво, то хорошо, но…: метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности. Психологический вестник. 1991;110(1):109–128. [Google Scholar]
  • Зеленый компакт-диск. Все, что блестит: обзор психологических исследований эстетики золотого сечения. Восприятие. 1995; 24: 937–968. [PubMed] [Google Scholar]
  • Griffin AM, Langlois JH. Стереотипы Направленность и привлекательность Стереотипы: красота — хорошо или безобразно — плохо? Социальное познание. 2006;24(2):187–206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Джонс до н.э., Литтл AC, Пентон-Воак И.С., Тиддеман Б.П., Берт Д.М., Перретт Д.И. Симметрия лица и суждения о внешнем здоровье. Поддержка объяснения связи между привлекательностью и симметрией «хорошими генами». Эволюция и поведение человека. 2001; 22: 417–429. [Google Scholar]
  • Langlois JH, Roggman LA. Привлекательные лица только средние. Психологическая наука. 1990;1(3):115–121. [Google Scholar]
  • Левин Д.Т. Раса как визуальный признак: использование задач визуального поиска и перцептивной дискриминации для понимания категорий лиц и распознавания кросс-расы. Журнал экспериментальной психологии-общий. 2000;129(4): 559–574. [PubMed] [Google Scholar]
  • Perrett DI, Lee KJ, Penton-Voak I, Rowland D, Yoshikawa S, Burt DM, Henzi SP, Castles DL, Akamatsu S. Влияние полового диморфизма на привлекательность лица. Природа. 1998;394(6696):884–887. [PubMed] [Google Scholar]
  • Родс Г. Эволюционная психология красоты лица. Ежегодный обзор психологии. 2006; 57: 199–226. [PubMed] [Google Scholar]
  • Родс Г., Джеффри Л. Адаптивное кодирование лицевой идентичности на основе норм. Исследования зрения. 2006;46(18):2977–2987. [PubMed] [Google Scholar]
  • Родс Г., Ли К., Палермо Р., Вайс М., Йошикава С., Клисса П., Уильямс Т., Питерс М., Винклер С., Джеффри Л. Привлекательность представителей своей расы, другой расы и лица смешанной расы. Восприятие. 2005; 34: 319–340. [PubMed] [Google Scholar]
  • Родс Г., Джеффри Л., Уотсон Т.Л., Клиффорд CWG, Накаяма К. Приспособление разума к миру: последствия адаптации лица и привлекательности. Психологическая наука. 2003;14(6):558–566. [PubMed] [Google Scholar]
  • Рубинштейн А.Дж., Калаканис Л., Ланглуа Дж.Х. Предпочтения младенцев в отношении привлекательных лиц: когнитивное объяснение. Развивающая психология. 1999;35(3):848–855. [PubMed] [Google Scholar]
  • Рубенштейн А.Дж., Ланглуа Дж.Х., Роггман Л.А. Что делает лицо привлекательным и почему: роль среднего в определении красоты лица. В: Rhodes G, Zebrowitz LA, редакторы. Эволюционная, когнитивная и социальная привлекательность лица. Вестпорт, Коннектикут: Ablex Publishing; 2002.

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *